Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика викладання психології в школі.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
преподавание психологии как учебного предмета именно для учащихся подросткового возраста является наиболее оправданным. Интенсивность перемен и бурный характер их протекания чрезвычайно усложняют задачу исследователей в плане создания развивающих педагогических технологий и требуют практически ювелирной коррекционной работы. Тем не менее именно этот возраст с его подвижными характеристиками и нуждается, на наш взгляд, в обогащении психологическими знаниями, но не традиционно-информативными, а личностно ориентированными и работающими на эффективность в разрешении подростком проблем своего развития и становления. Моно выделить основные воспитательные и образовательные функции курса психологии: с одной стороны, овладение психологическими знаниями и способами психической саморегуляции способствует личностному росту, а с другой – достигаемая конструктивность в решении жизненно важных и реально существующих у продростка проблем придает психологическим знаниям ценность и смысл. Учебный курс имеет ярко выраженную практическую и прикладную направленность. Это – личностно ориентированный курс психологии, где существует несколько иная система обучения, в которой общение в учебном процессе происходит не по поводу какого-то постороннего предмета, а по поводу «меня самого». В рамках этой программы внедрение учебного курса в условия реальной школы должно сочетаться с созданием особого психологического климата в педагогическом коллективе, продуцирующего установки учителя, центрированного на ученике. центральная задача введения психологической грамотности в школьное обучение, на наш взгляд, – помочь ребенку стать более творческим, более социально адаптированным, более защищенным и, как следствие, – целенаправленно формировать базу его внутренних ресурсов и стабильности в рамках сберегающих здоровье технологий. Своеобразие «Психологии» как учебного предмета в школе характеризуется наличием учебной задачи, учебно-воспитательного процесса и результата обучения. Учебная задача – это задача, при решении которой продуктом выступает сам процесс решения задачи и изменение субъекта (ученика), решающего эту задачу определенным способом действия. Она определяет собственно учебные действия, контроль за производимыми действиями и оценку этих действий (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин).
Объектом учебной деятельности при обучении психологии является психологическая реальность. Предметом учебной деятельности является овладение различными способами действия с психологической реальностью: размышления как способ работы с психологической реальностью, психологический анализ, овладение психологическими понятиями, решение психологических задач, способы изучения, осмысления, изменения, создания, конструирования психологической реальности, генерирование образа этой реальности и своих представлений о ней. Во всех случаях учебный материал выстраивается следующим образом: структура, функция, развитие. То есть: что это такое; как это можно почувствовать, оценить; как можно управлять этим процессом, явлением? Учителю психологии необходимо учитывать не только механизм взаимодействия группового процесса и психологию отдельной личности, но и осознавать свои собственные педагогические возможности и личностные позиции. Каждый конкретный урок по психологии выстраивается преподавателем индивидуально в соответствии с Программой курса и Учебно-методическим пособием. Преподаватель психологии должен стремиться к тому, чтобы психологические знания, получаемые учащимися, не оставались абстрактными и формальными, а превращались бы в убеждения, в руководство их будущей практической педагогической деятельностью. Одним из основных условий такого превращения является преломление получаемых знаний через собственный опыт человека, самостоятельное продумывание, переживание познаваемого и определение своего отношения к нему. Именно поэтому важную роль играет самостоятельная работа учащихся, направленная на накопление фактов о психической деятельности человека, анализ и объяснение их. Для формирования у учащихся научного, диалектико-материалистического мировоззрения очень важно ярко выраженное эмоциональное отношение самого преподавателя к психологическим знаниям, его убежденность в истинности излагаемых теоретических положений. Такое отношение преподавателя вызывает у учащихся интерес к предмету, стремление овладеть психологическими знаниями, углублять и расширять их самостоятельно. Важно, чтобы преподаватель хорошо знал современное состояние науки, был в курсе проводимых в настоящее время психологических исследований, мог бы ответить на возникающие у учащихся вопросы. Преподавателю психологии необходимо хорошо владеть методикой преподавания, чтобы осуществить поставленные перед ним задачи. Методика преподавания психологии не только анализирует отдельные приемы и способы обучения, но и помогает преподавателю выделить в содержании учебного предмета самое существенное, педагогически значимое, из всего многообразия психологических фактов выбрать самые убедительные. Методические рекомендации должны помочь преподавателю психологии уяснить, какие принципиальные положения лежат в основе курса психологии, в какой последовательности целесообразно излагать весь материал.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.005 с.) |