Взаимодействие как необходимое условие качественного выполнения обязанностей, возложенных на налоговые органы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие как необходимое условие качественного выполнения обязанностей, возложенных на налоговые органы



В налоговой практике достаточно часто возникают ситуации, когда прав у налоговых органов не хватает для решения стоящих перед ними задач. В этом случае налоговые инспекции сами обращаются за содействием в соответствующие государственные структуры и, как правило, такую помощь получают.

Эти положения относятся и к информации, имеющейся в налоговой инспекции и необходимой для осуществления налогового контроля. Действительно, налоговая инспекция располагает наиболее полной и достоверной информацией о налогоплательщиках - организациях и физических лицах. Это информация об объектах обложения налогами, финансовых результатах, счетах в банках, основных партнерах по бизнесу и другие важные данные. В ходе контрольной работы инспекция аккумулирует сведения о нарушениях и нарушителях налогового законодательства. При этом имеется возможность анализа информации как в сравнении с другими субъектами хозяйственной деятельности за один и тот же период, так и в динамике. В то же время, у информации, собранной налоговыми органами, есть и существенный недостаток - это, в подавляющем большинстве случаев, официальная информация, т.е. та, которую сам налогоплательщик считает нужным сообщить государству. Налоговые инспекции не имеют права собирать информацию оперативными методами, соответственно, сведения о нарушениях налогового законодательства путем осуществления не учитываемой деятельности, могут быть получены ею только от правоохранительных органов, имеющих право на вербовку агентов, слежку, прослушивание и т.п.

Такая особенность информации, собираемой налоговыми органами, обусловливает широкое информационное взаимодействие с правоохранительными органами. Эти органы постоянно обращаются в налоговую инспекцию за официальной, "легальной" информацией о плательщике, оригиналами или копиями документов, составленных налогоплательщиками. С другой стороны, налоговая инспекция нуждается в информации правоохранительных органов для повышения эффективности налогового контроля и его распространения не только на легальные, но также и на теневые хозяйственные операции. Усиление информационного взаимодействия налоговых и правоохранительных органов является необходимым условием для более эффективной работы и тех, и других.

Как известно, учет доходов бюджетной системы ведут органы федерального и местного казначейства. Это обусловливает необходимость тесного взаимодействия налоговых инспекций, банков и органов казначейства в процессе исполнения бюджетов. Более четкое взаимодействие в этой сфере предполагает ускорение обработки сведений о платежах в бюджет, переход на обмен информацией на машинных носителях, повышение полноты и достоверности информации о поступивших налогах. Для этого должно быть четко организовано взаимодействие по цепочке банк - казначейство - налоговая инспекция. В этом случае налоговые органы смогут быстрее выявлять случаи неуплаты налогов и взыскивать недоимки в принудительном порядке.

Казначейство - государственный финансовый орган, ведающий кассовым исполнением бюджета. Кроме того, казначейство организует взимание налогов, сборов, выпускает казначейские билеты.

Для осуществления налогового контроля каждая налоговая инспекция располагает определенными ресурсами. Практика работы инспекций показывает, что выделенных ресурсов не всегда хватает для выполнения работ, возложенных на инспекцию. Это влечет за собой перегрузку практически всех подразделений и сотрудников инспекции, В то же время, периодически возникают ситуации, когда инспекции необходимо сосредоточить все имеющиеся ресурсы на решении какой-то одной проблемы к установленному сроку. В этом случае руководство инспекции может принять решение о временном перераспределении обязанностей внутри инспекции или внутри каких-то отделов. Другим способом решения такой задачи может быть указание другим отделам (или инспекторам) в первоочередном порядке обеспечивать информационные и технологические потребности отдела (или инспектора), решающего данную задачу. В любом случае, выход из такой "кризисной" ситуации обеспечивается путем организации взаимодействия между подразделениями инспекции или ее сотрудниками по "временной схеме".

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.004 с.)