Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы Алгоритмизации и программирования

Поиск

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

 

Для специальности

 

220301 автоматизированные системы обработки информации и правления

 

для дневного и заочного отделения

 

Тольятти 2007


Лысенко И.В. Учебно-методическое пособие по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» - Тольятти. 2007 г. - с.

 

Учебно-методическое пособие составлено для специальности 220301 АСОИУ в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

 


Содержание

Введение. Основные этапы решения задач на ЭВМ 6

Глава 1. Способы записи алгоритма 12

1.1 Алгоритм и его свойства 12

1.2 Структуры алгоритмов 18

1.2.1 Алгоритмы линейной структуры 18

1.2.2 Алгоритмы разветвляющей структуры 19

1.2.3 Алгоритмы циклической структуры 20

1.2.4 Алгоритм со структурой итерационных циклов 23

1.2.5 Алгоритм со структурой итерационных циклов 24

Глава 2. Программа на языке высокого уровня 26

2.1. Системы программирования 26

2.2. Характеристика языка программирования 38

2.3. Алфавит и структура программы на Паскале 39

Глава 3. Язык Паскаль. Стандартные типы данных 48

3.1 Данные. Типы 48

3.1 Вещественный тип 49

3.2 Целочисленный тип 52

3.3 Символьный тип 55

3.4 Логический тип 57

Глава 4. Представление основных структур программирования 59

4.1 Линейная структура (следование) 59

4.2 Разветвляющая структура (ветвление) 62

4.3 Циклическая структура (повторение) 67

4.3.1 Оператор цикла с параметром 68

4.3.2 Оператор цикла с постусловием 72

4.3.3 Оператор цикла с предусловием 73

4.3.4 Итерационные циклы 76

Глава 5 Типы данных, определяемые пользователем 91

5.1 Пользовательский тип данных 91

5.1.1Типизированные константы 92

5.1.2 Перечисляемый тип 93

5.1.3 Тип – диапазон (интервальный) 97

5.2 Массивы 101

5.2.1 Работа с одномерными массивами 107

5.2.2 Работа с многомерными массивами (матрицы) 117

5.2.3 Сортировка массивов 122

5.3 Строки 130

5.3.1 Операции над строками 132

5.3.2 Стандартные процедуры и функции для строк 135

Глава 6 Процедуры и функции 146

6.1 Процедуры 147

6.2 Функции 156

Глава 7 Программирование рекурсивных алгоритмов 166

7.1 Понятие рекурсии 166

7.2 Техника построения рекурсивных алгоритмов 167

7.3 Формы рекурсии 172

7.4 Рекурсия и итерация 176

7.5 Программирование с использованием рекурсии 180

Глава 8 Файлы 185

8.1 Текстовые файлы 188

8.2 Типизированные файлы 190

8.3 Нетипизированные файлы 193

Глава 9 Записи 197

9.1 Описание записи 197

9.2 Оператор присоединения 200

9.3 Вложенные записи 202

9.4 Записи с вариантами 204

Глава 10 Динамические структуры данных 221

10.1 Распределение памяти при выполнении программ 221

10.2 Ссылочные переменные 223

10.3 Процедуры управления кучей 228

10.4 Использование переменных ссылочного типа 232

10.5 Списки 241

10.6 Деревья 254

10.7 Константы ссылочного типа 260

Глава 11. Язык Паскаль. Графический модуль Graph 261

Список используемой литературы 271


Введение

Общеизвестна роль вычислительной техники в различных сферах человеческой деятельности. Особенно популярны персональные компьютеры (ПК), обладающие высокой производительностью и не требующие от пользователя глубокого знания процессов, происходящих в компьютере во время вычислений. Без преувеличения можно сказать, что появление ПК в середине 70-х годов и бурное их распространение в наше время открыло новую эру в массовом использовании вычислительной техники людьми всех рангов и профессий. Человечество заметно переходит от экономики, основанной на тяжелой промышленности, к экономике с компьютеризированной технологией, средствами связи и услугами. Например, на Канадских национальных железных дорогах в 1993 г. на 27 тыс. работников приходилось 16 тыс. компьютеров, то есть каждый работник этого предприятия, непосредственно связанный с процессом перевозок, активно использует вычислительную технику в своей повседневной работе что, несомненно, положительно сказывается на оперативности и качестве решения производственных вопросов. В нашей стране успехи компьютеризации заметно скромнее. Выбор Паскаля для обучения программированию объясняется рядом его достоинств. В частности, этот язык полно отражает идеи структурного программирования. Во-вторых, Паскаль предоставляет гибкие возможности в отношении используемых структур данных. Большое внимание в языке уделено вопросу повышения надежности программ: средства языка позволяют осуществлять достаточно полный контроль правильности использования данных различных типов и программных объектов как на этапе трансляции программ, так и на этапе их выполнения. Благодаря перечисленным возможностям, Паскаль широко применяется не только в области обучения, но и в практической работе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.199 (0.006 с.)