ТОП 10:

Текст: Мы веруем в ангелов, пророков и посланные им книги, а также свидетельствуем, что они были при ясной истине



Комментарий: Эти деяния являются столпами Веры. Всевышний Аллах говорит:

} آمن الرسول بما أنزل إليه من ربه و المؤمنون, كل آمن بالله و ملائكته و كتبه و رسله{ البقرة:285

 

(Смысл этого аята Ибн Касир да смилуется над ним Аллах объясняет следующим образом: Всевышний Аллах сообщил, что наш пророк – посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, уверовал в путь (шариат), ниспосланный ему его Господом. Верующие тоже уверовали во все, что было ниспослано посланнику Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах. Затем Всевышний Аллах сообщил обо всех – о нашем пророке и о верующих, что все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его книги и посланников. Они сказали, что уверовали во всех посланников, не исключая ни одного из них).

Тех, кто уверовал в вышеупомянутое, Аллах назвал верующими. Тех же, кто отверг это, Он назвал неверными в следующем аяте:

}و من يكفر بالله و ملائكته و كتبه و رسله واليوم الآخر فقد ضل ضلالا بعيدا{النساء136

Смысл: “Кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его книги и Его посланников, тот, поистине, впал в глубокое заблуждение.” Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, ответил на вопрос спрашивающего о вере (Джабраила, мир ему,) так:

}أن تؤمن بالله و ملائكته و كتبه و رسله و اليوم الآخر,و تؤمن بالقدر خيره و شره{ رواه مسلم.

Смысл: “Чтобы ты веровал в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его посланников, Судный день, и чтобы ты веровал в добро и зло предопределения”.

Ангелы являются созданиями, уполномоченными на небесах и Земле. Каждое движение в этом мире происходит от действий ангелов. Всевышний Аллах говорит:

} فالمدبرات أمرا { النازعات:5

Смысл: «Клянусь ангелами, исполняющими повеления». Саади, да смилуется над ним Аллах, комментирует данный аят следующим образом: «Исполняющие – это ангелы. Всевышний Аллах сделал их исполняющими многие дела в этом мире. Например, дела, касающиеся растений, ветров, морей, детей в утробе матерей, животных, рая, ада и других». Книга и Сунна являются доказательством тому, что имеются несколько видов ангелов. Они представлены для нескольких типов созданий. Всевышний Аллах уполномочил ангелов для гор, облаков и дождей; до тех пор, пока не закончится сотворение в утробе создания; для сохранения, подсчета и записи деяний раба; для спроса умершего в могиле; для движения планет, для солнца и луны, для ада, для разжигания в нем огня, для подвергания мучениям его обитателей, для рая, для его возведения, для посева и других дел. Некоторые из ангелов являются ангелами милости, другие - ангелами мук, ангелами, наделенными полномочиями поддерживать Трон, благоустраиващими небо молитвами, восхвалениями и возвеличиваниями и другими ангелами. Никто, кроме Аллаха, не знает их численности. Под словом ангел понимается посланник, выполняющий повеления Направляющего - Аллаха. Поэтому дела не находятся в их руках. Ангелы являются самой великой армией Аллаха. Руководящие из них трое: Джибрил, Микаил и Исрафил. Они уполномочены по вопросам жизни. Джибрил уполномочен по вопросам откровений, являющихся причиной жизни сердец и душ. За дождь, являющийся причиной жизни земли, растений и животных, ответственен Микаил. За дуновение в Рог - причину воскресения созданий после их смерти, ответственен Исрафил. Каждый день Байт аль-Маъмур (небесный прототип Каабы) на небе посещают семьдесят тысяч ангелов, и (Судный день наступит, когда они не успеют) посетить его во второй раз.

Вера в пророков и посланников. Мы обязаны верить в посланников, которых Всевышний Аллах упомянул по имени в Своей книге. Всевышний Аллах направил и других пророков и посланников, кроме них. Никто, кроме Направившего их Аллаха, не знает их имен. Мы должны уверовать во всех из них. Всевышний Аллах говорит:

و رسلا قد قصصناهم عليك من قبل و رسلا لم نقصصهم عليك. النساء: 164.

(Ибн Касир да смилуется над ним Аллах комментирует данный аят следующим образом: “Всевышний Аллах говорит: Мы рассказали тебе ранее, т.е. в мекканских и других сурах, об историях некоторых посланников. Аяты Корана являются доказательством для их имен. Они: Адам, Идрис, Нух, Худ, Салих, Ибрахим, Лут, Исмаил, Исхак, Йа`куб, Юсуф, Айюб, Шу`айб, Муса, Харун, Юнус, Давуд, Сулейман, Ильяс, Аль-Йаса`, Закарийа, Йахйа, `Иса, Зуль-Кифл и предводитель пророков Мухаммад (да будет всем им мир и благословение Аллаха). В продолжении аята Аллах говорит: «Мы не рассказали тебе о некоторых посланниках». Т.е. имеются другие пророки, которые не были названы в Коране”.)

Вера в Мухаммада, да благословит и приветствует его Аллах. Это признание его в качестве пророка и вера в шариат (путь), с которым он явился, в общем и частном виде.

Вера в книги, ниспосланные посланникам. Мы верим в книги, которые были названы Всевышним Аллахом, например, Таурат (Тора), Инджил (Евангелие) и Забур (Псалтырь) поименно. Мы верим, что Всевышний Аллах ниспослал и другие книги Своим посланникам, и что никто, кроме Аллаха, не знает их имен и численности.

63. ونسمي أهل قبلتنا مسلمين مؤمنين, ما داموا بما جاء به النبي صلى الله عليه وسلم معترفين، وله بكل ما قاله وأخبر مصدقين.

63-текст: Мы называем приверженцев нашей кыблы мусульманами (покорившимися), "муъминами" (верующими), если они признают то, с чем пришел наш пророк, да благословит и приветствует его Аллах, а также подтверждают всё то, о чем он сообщил

Комментарий: Приверженец нашей кыблы – это каждый утверждающий, что он - в Исламе, поворачивающийся во время молитвы лицом к Каабе, не считающий разрешенным то, что известно в Исламе, как запретное, подтверждающий все, о чем сообщил посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, и считающий вероубеждение и законы шариата верными. Мы применяем слова Ислам, "Ийман" (вера) к такому человеку. Мы не признаем его неверующим, если только он не признал совершенный им грех разрешенным, а также намеренно не совершил деяния, разрушающего его Ислам. Из слов Шейха Тахави становится ясно, что Ислам и Ийман – едины. Некоторые ученые делали между ними различие. Когда Ислам и Ийман упоминаются по отдельности, они указывают на одни и те же вещи. Когда они упоминаются вместе, Ислам характеризует явные деяния, а Ийман – скрытые, т.е. внутренние. Аллах знает лучше (В комментарии есть и слова Хумаййиса).

64. ولا نخوض في الله، ولا نماري في دين الله.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.132.132 (0.004 с.)