Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текст: поступь ислама становится твердой повиновением перед всевышним аллахом и следованием шариату его посланника, да благословит и приветствует его Аллах
Комментарий: Только тот человек, который повиновался указаниям Корана и Сунны, подтвердил их и подчинился им, не противился им своими желанием, сомнениями, мыслями и умом, будет твердым в истине Ислама и правильным в вере. Бухари передал от Ибн Шихаба аз-Зухри (да будет над ними милость Аллаха!), что он сказал: “Пророчество – от Аллаха. Довести до сведения – (задача) посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах. На нас же лежит обязательство подчиниться”. 40. فـَمَنْ رَامَ عِلـْمَ مَا حُظـِّرَ عَـنـْهُ عِلـْمُهُ، و لمْ يَـقـْنـَعْ بالتـَّسْلِيم فـَهْمُهُ، حَجَبَهُ مَرَامُهُ عَـنْ خـَالِص التـَّوْحِيدِ، و صَافِي المَعْرفـَةِ، و صَحِيح الإيمَان، فـَيَتـَذبْذبُ بَيْنَ الكُفـْر و الإيمَان، و التـَّصْدِيق و التـَّكْذِيب، و الإقـْرَار و الإنـْكَار، مُوَسْوَسًا تـَائِهًا، شَاكـّا، لا مُؤْمِنـًا مُصَدِّقـًا، و لا جَاحِدًا مُكَذبًا" Текст: Тот, кто совершит намерение изучить запрещенное знание, чей разум не удовлетворится повиновением, его цель преградит его от истины тавхида, чистого знания и правильной веры. Тогда он потеряет путь, оставшись меж неверием и верой, подтверждением и отрицанием, признанием и отвержением, будет блуждать с навязчивыми мыслями и сомнением. Он – ни подтвердивший верующий, ни отрицающий неверующий. Комментарий: Данный текст еще раз утверждает, что запрещено, не зная, говорить об основах религии и других вещах. Всевышний Аллах говорит:
} و لا تقف ما ليس لك به علم، إن السمع و البصر و الفؤاد كل أولئك كان عنه مسؤولا {الإسراء: 36 Смысл аята Табари, да смилуется над ним Аллах, комментирует следующим образом: “Не говори людям о том, о чем ты не знаешь. Несомненно, ухо, глаз и сердце – все они будут в ответе. Т.е., Всевышний Аллах спросит у этих органов, что совершал их хозяин. В Судный день ухо будет спрошено о том, что слышало, глаз – о том, что видел, а сердце – о том, во что верило. (Под запрещенным знанием в данном тексте имеется ввиду "гайб" - потусторонние, скрытые знания. Их знает только Аллах. Некоторые из них Он сообщает тому посланнику, которому пожелает. Нельзя стараться овладеть сокрытым. Никто и не сможет овладеть им. Занятие философией тоже относится к этому.) Передается от Абу Юсуфа, который был самым лучшим учеником Абу Ханифы, да будет над ними милость Аллаха, он говорит: “Знать калам-философию - мракобесие. Отвернуться же от философии, считая ее неправильной, является знанием. Кто будет стремиться получить знания путем калама-философии, тот будет зындыком. (Зындык – тот, кто не верит в Судный день и не верит в единобожие Аллаха.) 41. وَ لا يَصِحّ الإيمَانُ بالرُؤْيَةِ لأهْـل دَار السَّلام لِمَنْ اعْـتـَبَرَهَا مِنـْهُمْ بوَهـْم، أو تـَأوَّلهَا بفـَهْم، إذ كَانَ تَـأويلُ الرُؤْيَةِ- و تـَأويل كُلّ مَعْنـًى يُضَافُ إلى الرّبُوبيَّةِ- بتـَرْكِ التـَّأويل، و لـُزُوم التـَّسْلِيم، و عـَلـَيْهِ دِينُ المُسْلِمِينَ
Текст: Не будет правильной вера человека в то, что обитатели рая увидят Аллаха, если он отнесется к этому предположением, (что они увидят Его таким-то и таким-то образом). Также неправильной будет вера человека в этом вопросе, если он интерпретирует его своими знаниями, ибо запрещено человеку представлять вопрос видения Аллаха своим разумом и предположениями. Вообще, запрещено измерять и понимать любое качество, присущее Аллаху, своим умом и предположениями. Нет другого пути, как подчиниться этим вопросам доктрины (которые непостижимы человеческим умом). На этом построена религия мусульман. Комментарий: Тахави, да смилуется над ним Аллах, в этом тексте опровергает утверждение му`тазилитов и их единомышленников. Они отрицают видение Аллаха. Кроме того, этот текст опровергает утверждения групп, которые уподобляют Аллаха созданиям. 42. و مَنْ لـَمْ يَتـَوَقَّ النـَّفـْيَ و التـَّشْبيهَ، زَلَّ وَ لمْ يُصِبْ التـَّنـْزيهَ Текст: Тот, кто не удержит себя от отрицания качеств Аллаха и других вопросов вероисповедания, а также от уподобления Его качеств качествам созданий, тот свернет с правильного пути и не сможет (в своем убеждении) считать Аллаха Пречистым от недостатков. Комментарий: Отрицание и уподобление, упомянутые в тексте, являются болезнями души, ибо болезни души бывают двух видов: болезнь сомнения и болезнь похоти. Эти болезни упомянуты в Коране. Болезнь сомнения хуже болезни похоти, поскольку если похоть удовлетворена, есть надежда на излечение от этой болезни. Однако в случае болезни сомнения, если Аллах не смилостивится над больным, для него нет излечения. Отрицание или уподобление является болезнью сомнения. } ليس كمثله شيء، و هو السميع البصير {الشورى: 11 (“Ничто из созданий Всевышнего Аллаха не похоже на Него и не может сравниться с Ним. Пусть это подобие будет в Его сущности, именах, качествах или действиях, ничто не подобно на Него. Из комментария Саади.) 43. فإنََّ رَبـَّنـَا جلّ و عَلا مَوصُوفٌ بـِصِفـَاتِ الوَحْدَانِـيَّةِ، مَـنـْعُوتٌ بنـُعُوتِ الفـَرْدَانِيَّةِ، ليْسَ فِي مَعْـنـَاهُ أحَدٌ مِنَ البَـريَّةِ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.005 с.) |