ТОП 10:

Текст: Поступь Ислама становится твердой повиновением перед Всевышним Аллахом и следованием шариату Его посланника, да благословит и приветствует его Аллах



Комментарий: Только тот человек, который повиновался указаниям Корана и Сунны, подтвердил их и подчинился им, не противился им своими желанием, сомнениями, мыслями и умом, будет твердым в истине Ислама и правильным в вере. Бухари передал от Ибн Шихаба аз-Зухри (да будет над ними милость Аллаха!), что он сказал: “Пророчество – от Аллаха. Довести до сведения – (задача) посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах. На нас же лежит обязательство подчиниться”.

40. فـَمَنْ رَامَ عِلـْمَ مَا حُظـِّرَ عَـنـْهُ عِلـْمُهُ، و لمْ يَـقـْنـَعْ بالتـَّسْلِيم فـَهْمُهُ، حَجَبَهُ مَرَامُهُ عَـنْ خـَالِص التـَّوْحِيدِ، و صَافِي المَعْرفـَةِ، و صَحِيح الإيمَان، فـَيَتـَذبْذبُ بَيْنَ الكُفـْر و الإيمَان، و التـَّصْدِيق و التـَّكْذِيب، و الإقـْرَار و الإنـْكَار، مُوَسْوَسًا تـَائِهًا، شَاكـّا، لا مُؤْمِنـًا مُصَدِّقـًا، و لا جَاحِدًا مُكَذبًا"

Текст: Тот, кто совершит намерение изучить запрещенное знание, чей разум не удовлетворится повиновением, его цель преградит его от истины тавхида, чистого знания и правильной веры. Тогда он потеряет путь, оставшись меж неверием и верой, подтверждением и отрицанием, признанием и отвержением, будет блуждать с навязчивыми мыслями и сомнением. Он – ни подтвердивший верующий, ни отрицающий неверующий.

Комментарий: Данный текст еще раз утверждает, что запрещено, не зная, говорить об основах религии и других вещах. Всевышний Аллах говорит:

} و لا تقف ما ليس لك به علم، إن السمع و البصر و الفؤاد كل أولئك كان عنه مسؤولا {الإسراء: 36

Смысл аята Табари, да смилуется над ним Аллах, комментирует следующим образом: “Не говори людям о том, о чем ты не знаешь. Несомненно, ухо, глаз и сердце – все они будут в ответе. Т.е., Всевышний Аллах спросит у этих органов, что совершал их хозяин. В Судный день ухо будет спрошено о том, что слышало, глаз – о том, что видел, а сердце – о том, во что верило.

(Под запрещенным знанием в данном тексте имеется ввиду "гайб" - потусторонние, скрытые знания. Их знает только Аллах. Некоторые из них Он сообщает тому посланнику, которому пожелает. Нельзя стараться овладеть сокрытым. Никто и не сможет овладеть им. Занятие философией тоже относится к этому.) Передается от Абу Юсуфа, который был самым лучшим учеником Абу Ханифы, да будет над ними милость Аллаха, он говорит: “Знать калам-философию - мракобесие. Отвернуться же от философии, считая ее неправильной, является знанием. Кто будет стремиться получить знания путем калама-философии, тот будет зындыком. (Зындык – тот, кто не верит в Судный день и не верит в единобожие Аллаха.)

41. وَ لا يَصِحّ الإيمَانُ بالرُؤْيَةِ لأهْـل دَار السَّلام لِمَنْ اعْـتـَبَرَهَا مِنـْهُمْ بوَهـْم، أو تـَأوَّلهَا بفـَهْم، إذ كَانَ تَـأويلُ الرُؤْيَةِ- و تـَأويل كُلّ مَعْنـًى يُضَافُ إلى الرّبُوبيَّةِ- بتـَرْكِ التـَّأويل، و لـُزُوم التـَّسْلِيم، و عـَلـَيْهِ دِينُ المُسْلِمِينَ

Текст: Не будет правильной вера человека в то, что обитатели рая увидят Аллаха, если он отнесется к этому предположением, (что они увидят Его таким-то и таким-то образом). Также неправильной будет вера человека в этом вопросе, если он интерпретирует его своими знаниями, ибо запрещено человеку представлять вопрос видения Аллаха своим разумом и предположениями. Вообще, запрещено измерять и понимать любое качество, присущее Аллаху, своим умом и предположениями. Нет другого пути, как подчиниться этим вопросам доктрины (которые непостижимы человеческим умом). На этом построена религия мусульман.

Комментарий: Тахави, да смилуется над ним Аллах, в этом тексте опровергает утверждение му`тазилитов и их единомышленников. Они отрицают видение Аллаха. Кроме того, этот текст опровергает утверждения групп, которые уподобляют Аллаха созданиям.

42. و مَنْ لـَمْ يَتـَوَقَّ النـَّفـْيَ و التـَّشْبيهَ، زَلَّ وَ لمْ يُصِبْ التـَّنـْزيهَ

Текст: Тот, кто не удержит себя от отрицания качеств Аллаха и других вопросов вероисповедания, а также от уподобления Его качеств качествам созданий, тот свернет с правильного пути и не сможет (в своем убеждении) считать Аллаха Пречистым от недостатков.

Комментарий: Отрицание и уподобление, упомянутые в тексте, являются болезнями души, ибо болезни души бывают двух видов: болезнь сомнения и болезнь похоти. Эти болезни упомянуты в Коране. Болезнь сомнения хуже болезни похоти, поскольку если похоть удовлетворена, есть надежда на излечение от этой болезни. Однако в случае болезни сомнения, если Аллах не смилостивится над больным, для него нет излечения. Отрицание или уподобление является болезнью сомнения.

} ليس كمثله شيء، و هو السميع البصير {الشورى: 11

(“Ничто из созданий Всевышнего Аллаха не похоже на Него и не может сравниться с Ним. Пусть это подобие будет в Его сущности, именах, качествах или действиях, ничто не подобно на Него. Из комментария Саади.)

43. فإنََّ رَبـَّنـَا جلّ و عَلا مَوصُوفٌ بـِصِفـَاتِ الوَحْدَانِـيَّةِ، مَـنـْعُوتٌ بنـُعُوتِ الفـَرْدَانِيَّةِ، ليْسَ فِي مَعْـنـَاهُ أحَدٌ مِنَ البَـريَّةِ







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.55.168 (0.007 с.)