ТОП 10:

Текст: Мы не будем бросать кого-либо из приверженцев киблы ни в рай, и ни в ад



Тахави имеет в виду: «Мы не будем считать конкретного человека из числа приверженцев кыблы обитателем рая или ада». Мы свидетельствуем только о тех, о ком сообщил наш верный пророк, да благословит и приветствует его Аллах. Например, о десяти сподвижниках пророка, из числа обитателей рая, да будет доволен ими Аллах.

Многие ученые и ахль аль-хадис говорят: “О каждом верующем, о котором есть доказательство (из Корана или хадисов), дается свидетельство о том, что он – обитатель рая.

78. ولا نشهد عليهم بكفر ولا بشرك ولا بنفاق، ما لم يظهر منهم شيء من ذلك . ونذر سرائرهم إلى الله تعالى .

Текст: Мы не свидетельствуем о приверженцах кыблы, что они – неверующие, многобожники или лицемеры, если у них не будут явными что-либо из этих пороков. Внутреннее же их состояние мы предоставляем Аллаху

Комментарий: Это потому что нам велено делать выводы по внешнему проявлению, а также потому что мы предостережены от следования подозрениям и тому, чего мы не знаем. Всевышний Аллах говорит в 11-аяте суры “Комнаты”:

}يا أيها الذين آمنوا لا يسخر قوم من قوم عسى أن يكونوا خيرا منهم{ الحجرات:11.

Смысл: “О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них”. Всевышний Аллах в следующем аяте этой суры говорит:

} يا أيها الذين آمنوا اجتنبوا كثيرا من الظن إن بعض الظن إثم{ الحجرات: 12

Смысл: “О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений (т.е. плохих, не имеющих истины и доказательств подозрений против хороших людей), ибо некоторые (подобные) предположения являются грехом”. В 36-ом же аяте суры “Перенес ночью” Он говорит:

ولا تقف ما ليس لك به علم، إن السمع و البصر و الفؤاد كل أولئك كان عنه مسؤولا. الإسراء:36

Табари, да смилуется над ним Аллах, комментирует смысл аята следующим образом: “Не говори людям о том, чего не знаешь. Несомненно, ухо, глаз и сердце – все они будут призваны к ответу. Т.е. Всевышний Аллах спросит у этих органов, что совершил их хозяин. В Судный день ухо будет спрошено о том, что слышало, глаз – о том, что видел, а сердце – во что верило”.

(Когда у человека появятся условия для становления неверным, многобожником или лицемером, и не будет для этого препятствий, только тогда он станет неверным, многобожником или лицемером. Внутреннее состояние людей предоставляется Всевышнему Аллаху, ибо людей лучше всего знает Аллах. На основе комментария Хумаййиса).

79. ولا نرى السيف على أحد من أمة محمد صلى الله عليه وسلم إلا من وجب عليه السيف.

Текст: Мы считаем, что нельзя поднимать меч против кого-либо из общины Мухаммада, да благословит и приветствует его Аллах; меч поднимается только против того, против кого это обязательно

Комментарий:

عن عبد الله بن مسعود قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: ” لا يحل دم امرئ مسلم يشهد أن لا إله إلا الله وأني رسول الله إلا بإحدى ثلاث: الثيب الزاني, والنفس بالنفس, والتارك لدينه المفارق للجماعة” متفق عليه.

Бухари и Муслим передали, что `Абдуллах ибн Мас`уд передал от посланника Аллаха (), что он сказал: «Проливать кровь мусульманина, свидетельствующего, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха, не разрешено, за исключением трех случаев: женатый (замужняя) прелюбодей (ка), убийца и, вероотступник, отделившийся от общины». (Абу Тийб, да смилуется над ним Аллах, являющийся автором книги “`Авнул-Ма`буд”, комментируя данный хадис, говорит: “Разрешено проливать кровь мусульманина и мусульманки только в трех случаях: за прелюбодеяние имеющего семью свободного человека; за убийство человека, т.е. в отмщение за убийство убивается и убийца; вероотступника, полностью отделившегося от общины мусульман”.)

80. ولا نرى الخروج على أئمتنا وولاة أمورنا, وإن جاروا, ولا ندعو عليهم, ولا ننـزع يداً من طاعتهم, ونرى طاعتهم من طاعة الله عز وجل فريضة، ما لم يأمروا بمعصية, وندعو لهم بالصلاح والمعافاة.

Текст: Мы не будем выступать против наших имамов (правителей) и руководителей, даже если они будут совершать несправедливость и насилие. Мы не будем проклинать их. Мы не будем противиться повиновению им. Мы считаем повиновение им обязательным повиновением Аллаху, если только они не приказывают совершать грех. Мы просим у Аллаха для них праведности (исправления) и прощения

Комментарий: Всевышний Аллах в Коране сказал:

}يا أيها الذين آمنوا أطيعوا لله وأطيعوا الرسول وأولي لأمر منكم{النساء:59.

“О те, которые уверовали, повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь пророку, и обладающим влиянием среди вас (т.е. халифам и ученым)”. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал:

" من أطاعني فقد أطاع الله, ومن عصاني فقد عصى الله, ومن يطع الأمير فقد أطاعني, ومن يعص الأمير فقد عصاني "رواه البخاري و مسلم.

“Кто повинуется мне, тот, поистине, повинуется Аллаху. Кто ослушается меня, тот, поистине, ослушается Аллаха. Кто повинуется амиру (правителю), тот, поистине, повинуется мне. Кто ослушается амира, тот, поистине, ослушается меня” (Бухари, Муслим).

Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: "Мой возлюбленный (т.е. посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах,) завещал мне повиноваться руководителю, даже если он будет черным рабом с отрезанными ушами и носом” (передал Муслим).

Кроме того, Бухари передал от Ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, что посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал следующее: “Кто увидит в своем руководителе то, что ему не нравится, пусть терпит. Ибо кто умрет, будучи отделенным от общины на пядь, тот умрет смертью невежества”.

(Мы считаем запретным восставать против халифов и руководителей, даже если они совершают насилие и несправедливость по отношению к людям, даже если их грехи будут явны. Ибо восстание против руководителей приводит к плохим последствиям, кровопролитию и распространению беспорядка. Таким образом, до тех пор, пока амиры и халифы остаются в рамках Ислама, не изменяют религию Аллаха и у них не проявляется неверие, приверженцы Сунны и единой общины не будут проклинать их и не будут ослушаться их. Если они приказывают делать добро, (приверженцы Сунны и единой общины) считают обязательным повиноваться им. Однако если они приказывают совершать грехи, то (приверженцы Сунны и единой общины) не будут слушаться их и не будут повиноваться им. (Приверженцы Сунны и единой общины) совершают мольбу, прося для них праведности. Ибо их праведность - это праведность общины, а их испорченность является испорченностью общины и распространением нечестия. А лучше всего об этом известно Аллаху. В этом комментарии есть слова и Хумаййиса).

81. ونتبع السنة والجماعة، ونجتـنب الشذوذ والخلاف والفرقة.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.45.196 (0.003 с.)