Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй вид поклонения – страх (хауф).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ибн Кайим: «Страх – это болезненное состояние сердца, которое характеризуется присутствием неисчезающего беспокойства по поводу каких-то неприятностей в будущем». Ибн Теймия (в книге «маджмухуль фатауа»): «Человек не соблюдает установленные Аллахом границы и не воздерживает себя от запретов, и не приближается к Аллаху не иначе как со страхом. В исламе есть три основы: хауф, раджа, махабба – страх, надежда, любовь. Тот, кто поклоняется Аллаху только страхом – хариджит. Кто поклоняется только надеждой – мурджиит. Кто только любовью – зиндик и суфист. Ахлюсунна поклоняется Аллаху всеми тремя основами. Если уменьшается одна из основ в сердце – ровно настолько же понижается иман. А если сердце лишается всех трех основ – оно становится мертвым». Страх – признак верующего! Как говорит Аллах: «Верующие – это те, которые боятся Господа, Который над ними». Все посланники Аллаха обладали страхом перед тем, что ожидалось в будущем. Как говорит Нух, алейхи уасалям: «Я боюсь для вас наказания Великого Дня». Примерно те же слова сказал своему народу пророк Шухейб, алейхи уасалям. А также как приходит в хадисе имама ан-Насаи: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, во время намаза плакал от страха так, что от него издавался звук кипящей (бурлящей) воды». Абдулла ибн Масхуд, радый аллаху анху, говорил: «Чем больше у человека шариатского знания – тем больше его страх перед Аллахом. Если же человек не испытывает страха перед Аллахом и чувствует себя в безопасности – это указывает на его невежество, на то, что он джахиль». Т.е. самые богобоязненные из мусульман – это посланники Аллаха, которые обладали большими знаниями. Как приходит в хадисе (Бухари): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «Я больше всех знаю об Аллахе – и я больше всех боюсь Аллаха»». Отсюда мы берем пользу, чтобы бояться Аллаха человек должен требовать знания. Или как в другом хадисе (имам Ахмад, Тирмизи): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил, обращаясь к сахабам: «Если бы вы знали то, что знаю я – вы бы меньше смеялись и больше плакали»». Ибн Теймия: «Страх перед Аллахом (хауф) приводит к требованию знаний, полученные знания приводят к страху перед Аллахом со знанием (хошия), а это в свою очередь приводит к подчинению Аллаху (тога)». Абу Сулейман Дарани (ученый): «Сердце, в котором не остается страха, считается испорченным (гориба)». Имам Ибрахим ибн Суфьян: «Страх перед Аллахом в сердце (хауф, хашия) – они подобны лекарствам, которые убивают микробы (шахават - губительные страсти) и освобождают сердце от любви к этому дуния». Имам Зуннун: «Люди будут в истине (сиратиль мустакым) - пока в их сердцах будет страх перед Аллахом». Причина болезни сердца, появления губительных страстей (микробов) к идолам и дуния, невежества и заблуждений всех людей заключается в отсутствии страха в сердце!!! Аль-Хауф (страх) делится на четыре вида: 1. Хауфу сирри – страх, который выводит из ислама. Страх перед мертвыми, духами. Хукм – большой ширк (ширк-акбар)! Пример такого страха в суре «Худ» (53-56): «Они сказали: «О, Худ! Ты не показал нам ясного знамения, и мы не станем отрекаться от наших богов ради твоих слов. Мы не уверуем в тебя. Мы лишь можем сказать, что один из наших богов причинил тебе зло». Он сказал: «Воистину, я призываю Аллаха в свидетели и прошу вас засвидетельствовать, что я не причастен к тем, кому вы поклоняетесь вместо Него. Стройте свои козни против меня все вместе и не предоставляйте мне отсрочки. Воистину, я уповаю на Аллаха, моего Господа и вашего Господа. Нет ни одного живого существа, которого бы Он не держал за хохол. Воистину мой Господь – на прямом пути»»». Пророк Худ, алейхи салят уасалям, когда призывал свой народ – объяснял им таухид, а его народ испытывал такой запрещенный страх перед своими идолами. Они были уверены в том, что их идолы причинили Худу вред, сделав его сумасшедшим, чем и пугали Худа, алейхи салям. Они из-за страха перед идолами не приняли призыв своего пророка. И тогда Худ отрекается (уаль уалля уаль барра) от них и от их идолов, называя их тем самым многобожниками. В этих аятах мы находим доказательство на два вида страха: хауф-сирр в сердцах адитов, народа Худа, алейхи салят уасалям, из-за которого они были многобожниками и не смогли принять призыв своего пророка! И страх перед Аллахом его пророка Худа, алейхи салят уасалям – который делал его сильным и непримиримым к многобожникам и тому, чему они поклонялись! Ибн Абиль‘изз аль-Ханафи ссылается на известный хадис от Абу Хурейры (Бухари в книге «Сахих»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждому пророку было дано знамение, чтобы он мог (удивить и) призвать свой народ к религии. Мое знамение - Коран». Этот ученый говорит, что в Коране Аллах рассказывает о знамениях, которые были даны пророкам. И только у одного Худа, алейхи ссалям, не находится какого-либо явного знамения кроме очень сильного страха и упования на Одного Единого Аллаха! Уверенность в своем Господе, совершенной упование, страх и боязнь Одного Аллаха резко отличали этого пророка от его народа и делали его готовым в любую минуту к любому насилию и давлению со стороны всего народа, открыто бросающим вызов всем живым и их идолам, в которые они верили! Это и было знамение Худа, алейхи салят уасалям! Еще одно доказательство на то, что хауф-сирр выводит из ислама и указывает на заблуждение в суре «Зумар» (36): «Разве Аллаха не достаточно для Его раба? (здесь Аллах обращается к Мухаммаду, салаллаху алейхи уасалям, называя его Свои рабом – и это одно из великих достоинств нашего Пророка, салаллаху алейхи уасалям) Они устрашают тебя теми, которые ниже Него. А кого Аллах введет в заблуждение, тому ни будет наставника». Абу Ханифа: «Кто скажет, что аруахи (умершие) помогают или причиняют вред, тот становится кяфиром, выходит из ислама». 2. Хауфу мухаррам – запретный страх. Хукм (положение) – ширк-аскар (малое многобожие), большой грех, харам. Это такой вид страха перед творениями Аллаха (люди), из-за которого человек оставляет фарз (обязательное в религии), поклонение и совершает запретное. Как говорит Аллах в 173-175 аяте суры «Али-Имран»: «Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Достаточно нам Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!». Они вернулись с милостью от Аллаха и щедротами. Зло не коснулось их, и они последовали за довольством Аллаха. Воистину, Аллах обладает великой милостью. Это всего лишь дьявол пугает вас своими помощниками. Но не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». Эти аяты рассказывают нам историю из сиры, когда в 4-ом г.х. в Медине Пророк, салаллаху алейхи уасалям, и его сахабы, были окружены превосходящими силами мушриков, количество которых достигало 10 тысяч человек, в то время как общее количество мединцев было около 1000 человек. Вдобавок к этому, трусами и предателями оказались племена яхудов и лицемеры, перебежавшие на сторону врага. В таких неравных условиях мушрики призвали мусульман боятся их. Но трудности и опасности лишь прибавили веры мусульманам и это из акыды ахлю-сунна, и доказывает, что иман может изменяться. Мусульмане отказались от страхов перед людьми и полностью положились на своего Господа! И за это Господь вознаградил их щедро, не дав им проиграть превосходящим силам противника, а более того, обратил врагов их в трусливое бегство, наслав на них сильную бурю! Так без капли крови были повержены враги ислама и награждены большим количеством трофеев Пророк, салаллаху алейхи уасалям, и его верные сахабы, а самое главное мусульмане тем самым достигли довольства Аллаха. И это был экзамен для всех, кто там был – показали свое истинное нутро яхуды и лицемеры, и доказали свою веру мусульмане, в которой нет места запретному страху перед творениями Аллаха! И в 56 аяте Аллах раскрывает нам природу этого страха – шайтан и его помощники в виде людей пытаются запугать верующих и заставить их оставить поклонение Аллаху! Зная это, мусульманин вооружен! Самое главное оружие против такого страха – таухид! Совершенное упование на Аллаха! Как это было у Пророка, салаллаху алейхи уасалям, и сахабов! И только требование знаний об Аллахе, о таухиде увеличивает иман мусульманина и делает его недосягаемым для шайтана и его помощников! Шейх Абдрахман ибн Хасан али Шейх в книге «фатхуль маджид»: «В таком виде страха – есть присутствие малого ширка. Такой страх портит совершентсво имана, таухида». Т.е. ширк-аскар. Мусульманин должен понимать, что шайтан будет пугать его своими помощниками, чтобы отдалить его от поклонения. Нельзя боятся ни шайтана, ни его помощников, потому что Аллах в Коране говорит о шайтане: «Ты не имеешь власти над моими рабами». Имам Катада: «Вот так шайтан пугает человека. Но если человек твердо верит в Аллаха – то происки шайтана для него будут казаться назойливой мухой. Если же иман человека будет на низком уровне – то эта муха превращается для него в слона, в гору Ухуд!». 3. Хауфу табиги – природный страх. Хукм – нет греха. Это страх появляется и исчезает вместе с исчезновением причины страха. Это страх перед дикими животными, опасными людьми. Пример в суре «Кассас»: Муса, алейхи уасалям, выходя из Египта, оглядывался назад, боясь нападения со стороны войск фараона. 4. И, наконец, самый главный вид страха – это страх перед Аллахом! Это большой вид гибадата! Важно знать, что страх перед Аллахом – не должен достигать такого уровня, когда человек теряет надежду на прощение. Должен был баланс между страхом накзания, надеждой на прощение и любовью с возвеличиванием. Чрезмерное преобладание одной из основ – приводит раба к оставлению одного вида поклонения и чрезмерному усилению другого, чтобы в конченом итоге может привести к полной утрате имана. Урок 15. Третий вид поклонения – надежда (раджа). Раджа - это вид поклонения, осуществляемый сердцем! Раджа – это одна из трех основ, на которых строится все поклонения Аллаху: надежда, страх и любовь! В таком виде поклонения, как раджа должно присутствовать ат-тазаллуль (атнивысокомерие, покорность сердцем) и уаль хузу (покорность телом). Хушу – тоже покорность, только сердцем. Существует разница между надеждой (раджа) и мечтой (ат-таманни). Раджа – это надежда на прощение и награду Аллаха и совершение связанных с этим конкретных дел. Мечта – одна лишь надежда на Аллаха без взятия причин и совершения связанных с надеждой конкретных дел (пассивное упование). Как говорит Аллах в суре «Ниса» (123): «Этого не достичь посредством ваших мечтаний или мечтаний людей Писания…». Шейх Саади в своем тафсире объясняет слова Аллаха, обращенные как к мусульманам, так и людям Писания: «Нельзя достигнуть спасения и прощения, ислама и Рая одними только мечтами. Мусульманам – не достаточно лишь называть себя мусульманином. Необходимо практиковать таухид, сунну и выполнять все остальные приказы Аллаха. А людям Писания недостаточно следовать шариату Мусы или Исы». Аллах ясно хвалит раджа, подтверждаемую поклонением, и порицает ат-тамани, пустые мечты. В суре «Бакара» (78): «Среди них есть неграмотные люди, которые не знают Писания, а лишь верят пустым мечтам и делают предположения». Здесь Аллах говорит о выдуманном лозунге христиан и яхудеев, согласно которому в Рай войдут лишь только яхудеи и христиане, и чтоб зайти в Рай достаточно лишь верить в него и мечать о нем! Ибн Кайим подчеркивает величие такого вида поклонения как раджа: «Если бы не надежда, то поклонения сердца и всего тела не было бы. Не было бы никаких мест и форм поклонения во все времена, во времена всех предыдущих посланников и пророков, Мусы и Исы, алейхи уасалят уасалям, и других посланников до Пророка, салаллаху алейхи уасалям. Если у человека не будет надежды на Аллаха – он не будет ничего делать для Аллаха». Что такое истинность (хакика) раджа? Раджа бывает трех видов: 1. Человек надеется на награду от Аллаха и совершает праведные дела, выполняя приказы Аллаха,; 2. Человек надеется на награду от Аллаха и всвязи с этим оставляет грехи; 3. Человек ничего не делает, только лишь надеется на Аллаха. Ибн Кайим: «Первый и второй виды раджа – это хорошая надежда. Третий вид раджа – ничего не делать, не совершать праведных дел и не оставлять грех, а только лишь надеется на Аллаха – это плохой вид надежды (гурур, мазмун), от шайтана – когда шайтан обманывает человека, успокаивая его тем, что Аллах и без амалов прощает его». Ибн Кайим: «Признак сильной надежды на Аллаха в делах, которые совершает человек, чтобы достичь того, что он надеется получить от Аллаха». Хороший пример в этом – надежда на ризык от Аллаха у крестьянина, который надеется на Аллаха и все дни проводит в поле, беря все причины, чтобы получить большой урожай. У такого человека – сильная надежда на Аллаха. В отличие от ленивого крестьянина, который только лишь надеется на большой урожай от Аллаха, но сам мало времени проводит в поле. У такого человека нет надежды». Поэтому каждый человек должен оценить себя с точки зрения надежды. Все ли он делает для того, чтобы достичь того, что надеется получить от Аллаха. Какая у него надежда на Аллаха??? Ибн Теймия: «Есть три вещи, которые заставляют сердце работать. Это страх (хауф), надежда (раджа) и любовь (махабба). Самая сильная (великая) из них – это любовь, потому что любовь существует в этой жизни и продолжается в Судный День, т.е. постоянно с человеком (пример – любовь к Аллаху остается с человеком, когда он заходит в Рай, но страх уходит. Как говорит Аллах в Коране: «Приближенные Аллаха не будут боятся (ля хауф) и они не будут опечалены»). А раджа заставляет человека совершать амалы, не дает ему сидеть без дела». Истинная надежда на Аллаха (раджа) – делает обязательным совершение амалов. Поэтому ошибочно назвали себя мурджиитами (корень слова - раджа) те, кто только надеется на Аллаха и не совершает никаких связанных с надеждой амалов. Нет амалов – нет надежды!!! Ибн Кайим: «Надежда сердца зависит от усилий человека в познании Аллаха, в познании имен и качеств Аллаха. Чем больше человек узнает своего Господа, тем сильнее его надежда на Нег о». Ибн Теймия в своей книге «маджумухуль фатауа»: «Надежда человека должна быть только на Аллаха! Если же человек в поисках помощи в этой дуния, ризыка, лечения от белезней надеется на кого-либо вместо Аллаха – на ангелов, на пророков, джиннов, на праведников, то те, на кого он надеется, не только ему не смогут помочь, но даже будут ему врагами. И это приходит не только из Корана и Сунны, но и из других религий». Как говорит Аллах в суре «Марьям» (81-82): «Они стали поклоняться наряду с Аллахом другим богам, чтобы те одарили их могуществом. Но нет! Они отрекутся от поклонения им и станут их противниками». Раджа не на Аллаха бывает двух видов: 1. Надежда на кого-либо вместо Аллаха в получении от него, того, что может прийти только от Аллаха (ризык, шифа, шафага, прощение грехов, вхождение в Рай, спасение от Ада). Такой вид раджа является ширк-акбар! 2. Надежда на человека вопросах дуния. Допустимым такой вид надежды будет при соблюдении 4-х условий: человек должен быть живой (хейун), должен быть рядом (хазирун), быть в состоянии сделать (кадирун), считать человека только причиной (сабабун). В таком виде надежды нет греха. Доказательство в хадисе о том, как во время одного из походов, Пророк, салаллаху алейхи уасалям, положился на Биляла, радыйаллаху анху, в надежде на то, что он сможет их посторожить, пока они поспят. Шейх ат-Тамими в доказательство на такой вид поклонения как раджа приводит 110 аят суры «аль-Кахф»: «Скажи: «Воистину, я – такой же человек (башар – такой же, как и все остальные люди, не имеющих никаких божественных качеств ), как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог – Бог Единственный. И кто надеется на встречу с Господом своим, пусть творит благие дела и в поклонении Господу своему не присоединяет к Нему никого». Слова «я – такой же человек» указывает нам на то, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, такой же раб Аллаха, как и все люди, и он не достоин поклонения и надежды! Слова «Мне внушено откровение…» указывает нам на то, что Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям, - Посланник Аллаха. И то с чем, он пришел - мы должны принять и не должны его ослушаться. Слова «И кто надеется на встречу с Господом» - как добавляют ученые ахлютафсир «надееется на награду от Аллаха и на встречу». Как приходит в хадисе от Абу Хурейра (Муслим): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждый будет стоять перед Аллахом и будет отвечать Ему без переводчика». Человеку свойственно искать помощников в любом деле. И при встрече с Аллахом, он также будет искать помощников. Но только его праведные дела и его грехи будут стоять рядом с ним при встрече с Аллахом. И как говорит шейх Ахмаш: «Бойтесь огня и избавьте себя от Ада, раздавая кусочек финика в качестве садака». Т.е. не просто бойтесь огня и надейтесь на прощение и спасение от Аллаха, а совершайте амалы, пусть даже маленькие. Слова «пусть творит благие дела» означают, как сказал Хузейфа ибн Язид, дела, совершаемые с ихласом (ради Аллаха) и в соответствии с сунной Пророка, салаллаху алейхи уасалям. Слова «и в поклонении своему Господу не присоединяет к Нему никого» по мнению ахлютафсир ибн Джарир, Куртуби, ибн Кассир, здесь подразумевается риййа – показуха. Урок 16.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.009 с.) |