Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Четвертый вид поклонения – упование (тауаккуль).
Тауаккуль – это упование на Аллаха! Это полная уверенность в том, что Аллаха ему достаточно, что только Он может его защитить, спасти, накормить, принести пользу или вред. Имам Сулейман ибн Абдилля али Шейх в своей книге «тайсиру аль азизуль хамид фи шархи китабу таухид» очень хорошо раскрывает такой вид поклонения как тауаккуль: «Тауаккуль – это фарз! И поэтому мы должны быть искренними в этом поклонении – т.е. уповать только на Аллаха! Потому что тауаккуль является одним из великих и лучших видов поклонения. Тауаккуль – является высшей (верхней) степенью таухида! В полном виде выполняют этот вид поклонения особые люди, хауас – те, которые понимают таухид! Одним из 4-х качеств тех 70 000 мусульман, которые одними из первых войдут в Рай, является тауаккуль!». Аллах во многих местах Корана упоминает о важности тауаккулля и степень важности этого вида гибада даже больше чем приказ на вуду и гусль. Аллах сделал тауаккуль шартом (условием) имана и ислама. Т.е. ислама и имана не будет – если отсутствует тауаккуль. Ибн Кайим в своей книге «мадаридж саликин»: «Тауаккуль – это половина религии! Вторая половина – это инаба! Потому что религия – это истихана и гибада (просьба о помощи и поклонение), (как в суре «Фатиха», Аллах говорит, что Он разделил намаз на две части – в первой раб просит Его, во второй – Он помогает рабу). Просьба о помощи (исти ана) – это тауаккуль. А гибада – это инаба». Аллах во многих местах Корана говорит, что любит мутауауккилей (уповающих на Аллаха). Как, например, в суре «Аль-Имран» (159): «… Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих». А в суре «Юнус» (84) мы находим доказательство на то, что тауаккуль – шарт ислама и имана (Ибн Кайим говорит об этом в своей книге): «Муса сказал: «О мой народ! Если вы уверовали в Аллаха (иман) и стали мусульманами (ислам), то уповайте на Него»». Т.е. если человек мусульманин и мухмин, то он должен совершать тауаккуль! В чем заключается полнота и истинность тауаккуля? Может ли человек бездействовать и в то же время уповать на Аллаха? Нет, конечно же! Абдурахман абуль Фарадж ибн Джаузий в своей книге «тальбиссу иблис» передает слова имама Сахль ибн Абдилля: «Кто не признает совершение дел (т.е. взятие причин), тот этим отрицает Сунну Пророка, салаллаху алейхи уасалям, кто оставляет тауаккуль – тот теряет иман». Отсюда мы понимаем, что тауаккуль и сабаб, т.е. упование на Аллаха и взятие причин должны быть всегда вместе!
Доказательство на это из Сунны в хадисе от Анаса ибн Малика (Тирмизи): «Один человек пришел к Пророку, салаллаху алейхи уасалям, и поинтересовался: «Как мне быть? Привязать верблюда или не привязывать и уповать на Аллаха?». На что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, ответил: «Сначала привяжи верблюда и затем уповай на Аллаха!»». А также в хадисе от Умара ибн Хаттаб (Тирмизи, имам Ахмад с иснадом как у имама Муслима): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Если вы будете уповать на Аллаха положенным образом, то Аллах будет давать вам ризык как птицам – утром они улетают голодные, а вечером они возвращаются сытые»». Имам Мубарак Фури в шархе (Тирмизи) этого хадиса передает слова имама Ахмада: «Сердцем мы должны уповать на Аллаха, а телами совершать амалы. Т.е. мусульманину, уповающему на Аллаха, не положено сидеть дома и не работать». Многие мусульмане, используя этот хадис как оправдание для своего бездействия, ошибаются, неверно считая, что птицы ничего не делают, просто сидят в ожидании пропитания. Как говорит Пророк, салаллаху алейхи уасалям, в хадисе: «… утром они улетают …», а это и есть работа птиц. Аллах дал человеку больше разума, чем птицам, поэтому тем более он должен искать причины, двери ризыка Аллаха. Еще один хороший хадис, побуждающий уповать только на Аллаха и действовать в поисках ризыка, в котором «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «Для человека лучше самому идти с топором в горы и рубить дрова на продажу, чем просить кого-бы то ни было о помощи»». Шейх Мухбиль: «У таблигов и суфистов есть такой сифат (качество) как таакуль. Не тауаккуль! Как они говорят – мы на все 100%, полностью уповаем только на Аллаха, не работаем, сидим дома и Аллах кормит нас. На самом деле они уповают не на Аллаха, а на человека. Когда они видят какого-то мусульманина, имеющего возможность помочь, они начинают ему жаловаться на отсутствие возможностей, побуждая его оказать им финансовую поддержку. На самом же деле, они просто красиво попрошайничают». Искать причину ризыка в попрошайничестве – не тауаккуль! Каждый, кто оставляет здоровую причину в поисках дверей ризыка, он нуждается в махлюк!».
Уповать на Аллаха и брать все причины – это манхадж всех посланников и пророков. Пророк Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям, является имамом мутауаккилей (уповающих): 1. Во время битв Пророк, салаллаху алейхи уасалям, облачался в доспехи и шлем, зная, что его жизнь в руках Аллаха, тем не менее, брал защиту в доспехах; 2. Или как передает Айша, радыйаллаху анха, Пророк, салаллаху алейхи уасалям, старался обеспечивать дома годовой запас пропитания; 3. Пророк, салаллаху алейхи уасалям, совершая хиджру, принял все возможные меры предосторожности. Муса, алейхи уасалят уасалям, восемь лет работал пастухом – чтобы получить право жениться, т.е. он не говорит, что если Аллах предопределил ему жениться, то он просто будет сидеть и ждать этого. Все пророки несмотря на свое положение – не оставляли ремесло, зарабатывали какой-нибудь профессией. Видя это, сподвижники пророков и посланников также следовали их сунне, брали причины, работали. Имам Ахмад в своей книге «зухв», а также Аби Хатым: «Великий сподвижник Сальман аль Фарси занимался торговлей пшеницы в Мадайне (Ирак). На вопрос – почему такой великий сахаб занимается дуния, этот сподвижник объяснял свое занятие тем, что нафс тоже должен работать, чем-то должен быть занят». Умар ибн Хаттаб, радыйаллаху анху: «Осваивайте профессии – ибо придет день, когда вы будете нуждаться в них». Шейх ибн Усеймин делит тауаккуль на три вида: 1. Упование на Аллаха. Это один из великих видов гибада. Это вершина таухида! 2. Тауаккуль сирри. Скрытое упование на то, что не способно помочь – живые люди, аруахи, дерево, камни, джины, умершие праведники. Уповать на их помощь в ризыке, лечении, физической защите и тому подобном – является большим многобожием, ширк-акбар! 3. Тауаккуль ал-Алгейр. Упование на человека (также как раджа на человека) при условии, что он живой, он рядом, он имеет возможность, считать этого человека всего лишь причиной. В этом вопросе есть разногласия ученых. Шейх Усеймин, Шейх ибн Баз придерживаются мнения, что такое упование допустимо! Однако если человек забывает, что другой человек всего лишь причина, и начинает уповать на него, забыв об Аллахе – это становится ширк-акбар. Шейх Мухаммад Ибрахим (учитель шейх ибн База), муфтий шейх Абдульазиз Али шейх, шейх Салих Али Шейх в своей книге «Шарха Усулю ас Саляса» считает, что нельз я иметь такое упование. Т.е. когда этих ученых спросили, можно ли говорить: «Я уповаю на Аллаха, а потом на тебя как на причину», они запретили это, потому что тауаккуль, по их мнению, – это гибада. Также как нельзя сказать: «Я поклоняюсь Аллаху, а потом тебе». Важная польза – лучше избегать выражений в буквальном смысле таких как «я уповаю на тебя», обращаясь к какому-либо человеку. Можно использовать такое выражение, как «аль-уакаля», что в переводе означает как поручение, довериться посреднику. Как Пророк, салаллаху алейхи уасалям, зарезав 63 верблюда, попросил Али, радыйаллаху анху, зарезать остальных 37 за него. Или человек может попросить кого-либо передать свой садака или долг кому-либо, обеспечив его соответствующими финансами. А также как пророк Аюб, алейхи уасалят уасалям, поручил своим сыновьям поиски младшего сына Юсуфа, алейхи уасалят уасалям.
Урок 17.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.007 с.) |