Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пятый вид поклонения – рагбат (любовь с делами и стремлеиием в рай).
Ибн Кайим: «Рагба – это плоды (или результат) раджа (рагбату самарату раджа). Раджа – это ат-тама. А рагба – это талап». Ат-тама – это когда человек надеется на что-то и из-за этого у него появляется стремление достичь этого и он начинает действовать ради достижения этого. Талап – по степени стремления, уверенности и количества действий, направленных на достижение цели стремления, намного больше чем ат-тама. Ибн Кайим приводит слова автора книги «аль-Манадил» Абу Исмаил Асфахани - «Человек хочет попасть в Рай. Раджа (надежда) – это когда человек действует с надеждой попасть в Рай, но он не уверен в результате. Рагба – это такой вид надежды, когда человек действует с гораздо большей уверенностью в результате, чем в раджа», однако шейх уль ислам ибн Кайим делает поправку этим словам и говорит, что даже рагба не может дать человеку уверенности в том, что он достигнет своими действиями Рая и приводит слова Пророка, салаллаху алейхи уасалям, который сказал, что «человек не может войти в Рай своими амалами». Таким образом, рагба – это та же раджа. И все что мы знаем о раджа – все это касается и рагба. Сначала человек проявляет раджа (поклоняется Аллаху надеждой), начинает совершать амалы в надежде и в результате этих амалов у него появляется любовь – это и есть рагба. Т.е. рагба – это раджа, усиленная любовью к Аллаху. Рагба сильнее и больше чем раджа. Рагба – это любовь и действия. Т.е. человек не просто надеется на Аллаха, он любит Аллаха и совершает амалы ради достижения довольства Аллаха. Т.е. человек совершает поклонение (намаз, пост и т.д.) потому, что любит Того, ради Кого он совершает поклонение, не потому что его кто-то заставляет или он сам себя заставляет. Рагба – это надежда, основанная на любви к Аллаху и действиях, доказывающих такую любовь. Такими действиями являются – беспрекословное и немедленное выполнение приказов Аллаха и Его Посланника (у них нет слова «тсауфа» - нет откладывания дел напотом). Это качество истинных верующих Аллах описывает в суре «Нур» (51): «Когда верующих зовут к Аллаху и Его посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!». Именно они являются преуспевшими». И таким рабам своим Аллах передает через Посланника проверочное задание в суре «аль-Имран» (31): «Скажи «Если вы любите Аллаха – то следуйте за мной и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах Прощающий Милосердный». Т.е. обязательным условием такого поклонения как рагба является беспрекословное следование Сунне Пророка, салаллаху алейхи уасалям! И еще мы понимаем из этого аята, что главной целью такого поклонения как рагба и всех других видов поклонения является достижение ответной любви Аллаха! Как говорят ученые: «Не удивительно, что ты любишь Аллаха, главный вопрос - любит ли тебя Аллах?». И этот аят является экзаменом для всех, кто заявляет о своей любви к Аллаху (мухмины, яхудеи, заблудшие)!
Истинная рагба раба, любовь раба к Аллахау доказывается следованием Сунне Пророка, салаллаху алейхи уасалям! Но очень важно знать, что рагба - это не значит, что человек не боится Аллаха. Рагба должна быть посвящена только Единому Аллаху! Рагба – это такой вид поклонения, когда раб видит Аллаха своим сердцем! Ибн Кайим в книге «мадаридж саликин»: «Когда в поклонение раба появляется рагба (любовь) – это признак того, что он поклоняется Аллаху так, как будто видит Его». Шейх Усеймин: «Поклонение делится на два вида: гибадату шаука и гибадату хауф». Хадис (от ибн Аббаса, от Катада, Юсуф ибн Абан от Икрима ибн Абат): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, в своем поклонении видел Аллаха». Здесь имеется в виду – видеть Аллаха сердцем! Потому что приходит в хадисе: «Никто не увидет Аллаха пока не умрет». Шестой вид поклонения – рахба (страх, трепет с делами, спасающими от Ада). Вместе с таким поклонением как рагба существует такое поклонение как рахба – это поклонение сильнее и больше чем Хауф (страх). Рахба – это такой уровень страха, который заставляет бежать от грехов. Рахба – это как и рагба, но амалы совершаются из страха перед Аллахом, запреты не нарушаются чтобы доказать Аллаху – свой страх перед Ним. Ибн Кайим: « Рахба – это постоянное размышление человека о своем страхе. Рахба – это путешествие сердца к тому, на что оно надеется, и что оно желает ». Причиной заблуждений многих мусульман, в особенности суфистов и такфиритов, является чрезмерность в практиковании такого поклонения как рахба, хауф. А причина чрезмерности – в невежестве, отстутствии знаний, отсутствии ясных доказательств из Корана и Сунны!
Как сказал Талк ибн Хабиб (ученый табиин), рахматуллахи алейхи: «Истинная богобоязненность, такуа – это когда раб совершает те или иные виды поклонения, имея на них ясные доказательства от Аллаха и Его Посланника, так называемый нур от Аллаха. Во-вторых, раб должен надеяться на награду от своего Господа. В-третьих, раб оставляет грехи и сторониться запретов Аллаха, точно зная, что это грех и имея на это ясное доказательство из Корана и Сунны. И все это раб делает искренне, ради Аллаха и следуя Сунне Пророка, салаллаху алейхи уасалям». Так суфисты ошибочно принимают за высокую степень такуа некоторые подвиги своих шейхов, которые, не имея знаний и доказательств от Аллаха, могли в течение долгого времени не есть мясо, мед, некоторые из них уходили под землю после 60 лет, вообщем подвергали себя испытаниям, которые Аллах не приказывал, и создавали для себя запреты, которые Аллах не устанавливал для своих рабов! Надеясь на приближение к Аллаху, они лишь отдалялись от Него такими поступками, вводя и распространяя нововведения в религию, становясь глупой жертвой обмана и искушения от шайтана. Поэтому когда к Пророку, салаллаху алейхи уасалям, пришли молодые люди и в желании приблизиться к Аллаху, стали делать заявления – один обещал не жениться, другой всегда поститься, третий не спать и молиться – Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал им в ответ: «А я буду жениться, и я буду кушать все, что халял, и буду часть ночи спать и часть молиться. И это моя Сунна! А кто не будет на моей сунне – тот не от меня». Поэтому, настоящая рахба, страх перед Аллахом, должен доказываться рабом делами, на которые имеются ясные доказательство из Корана и Сунны!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.006 с.) |