Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Одиннадцатый вид поклонения – исти’аза.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Исти’аза – это требование защиты. А’уз – переводится с арабского языка как защита. Исти’аза – прямой перевод – бегство от того, чего боишься к тому единственному, кто может защитить! Почему шейх ат-Тамими выделил этот вид поклонения? Потому что люди в его время и в наше время в момент испытаний и трудностей обращаются за защитой к мертвым (аруахам), джиннам или ангелам, к кому угодно, только не к Аллаху, совершая этим самым большой ширк! Шейх Усеймин делит этот вид поклонения на 4-е вида: 1.Когда раб требует защиты у Аллаха, выражая при этом по отношению к Аллаху 4-е вещи: раб проявляет нужду, зависимость, бедность - истиккор алейхи; опирается и уповает на Аллаха - ихтисому бихи; уверенность в достаточности Аллаха (только Аллах может дать защиту) - иктикоду кифаятихи; полная уверенность в том, что Аллах непременно даст ему защиту – тамаму химаятихи. При наличии этих 4-х условий исти’аза становится поклонением! Это и есть истинная исти’аза, обращенная к Аллаху! Обращение такого вида поклонения к кому-либо кроме Аллаха – является ширк-акбар!!! Как говорит Аллах в Коране: «Когда к тебе приходит искушение от шайтана, проси защиты у Аллаха от шайтана, побиваемого камнями» и еще «Когда читаешь Коран, прибегай к защите Аллаха от шайтана, побиваемого камнями». А также в сурах «Фаляк» и «Нас» Аллах приказывает просить защиты только у Аллаха. О величии этих сур (Фаляк и Нас): 1. Приходит в хадисе от Укба ибн Амир (Муслим): «Сказал Пророк, салаллаху алейхи уасалям: «О Укба, в эту ночь мне были ниспосланы две суры, подобным которым я никогда не слышал»». 2. Или как в риуаяте в сборнике Абу Дауда: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, приказал Укбе ибн Амру читать суры Фаляк и Нас для защиты, говоря: «Никто не прибегает к защите Аллаха лучше, чем сурами Фаляк и Нас»». 3. А также о важности чтения таких сур как Фаляк и Нас приходит в хадисе от Абдуллах ибн Убайб (Абу Дауд, Насаи, Маджа, имам Ахмад): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал, обращаясь к Убайбе: «Когда наступит вечер – читай по три раза суры «Ихлас», «Фаляк» и «Нас», и ты будешь под защитой Аллаха до утра. Прочитав эти суры по три раза утром – будешь под защитой Аллаха до вечера»». Важно знать, что зикры делятся на зикр бада салят (зикры после намаза) и зикр бада масаи уа сабах (утренние и вечерние зикры ) и чтение сур, о котором говорится в хадисе, относится к утренним и вечерним зикрам. Сразу же после намаза читаются две суры Фаляк и Нас и по одному разу! Шейх Абдрахман ибн Хасан - один из многих великих ученых (ибн Мунзир, ибн Абдульбар, ибн Хаджар, Навауи), которые могут говорить от имени всей уммы – иджма уляма. И такое право ученый получает после того, как он изучит высказывания и труды всех предыдущих поколений ученых, начиная от сахабов и до ученых своих дней. Этот ученый в своей книге «фатхуль маджид» пишет: «Все ученые единодушны во мнении, что требование защиты не у Аллаха при наличии 4-х условий является ширком». Мулля Али Кори (один из великих ученых мазхаба Абу Ханифы): «Наши ученые (ханафиты) все без исключения считают, что просить защиты у джинов – это харам!». Здесь имеются в виду случаи, когда люди ходят просить помощи к колдунам и гадалкам, считая их при этом шейхами, муллами, не зная, что в них присутствуют джины. Приходя к таким людям – они просят защиты у джинов! Как говорит Аллах в суре «Джин» (6): «Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа джинов, но они только увеличивали в них страх (беззаконие)». Ибн Кассир, делая тафсир этому аяту, говорит: «До ислама во времена джахилии люди, находясь в пути и останавливаясь на ночлег в какой-нибудь долине (пустыне), имели за правило просить защиты у джинов той местности. Они призывали джинов, громко взывая «О Сайидуль джан, сайидуль джан (господин джиннов), мы прибегаем к твоей защите». Джины, слыша это, вместо защиты издевались над ними и нагоняли на этих людей еще больше страха, потому что им нравится, когда их боятся и уважают». Муфассиры Абу Алия, Зайд ибн Аслями делая тафсир этому аяту, говорят, что джины не могли защищать этих людей, а вместо этого еще больше увеличивали в них страх. А ибн Аббас и другие муфассиры считают, что джины вместо помощи и защиты толкали людей на еще большее количество грехов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.58 (0.006 с.) |