Тема 9. Психопрофилактика и ее методы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Психопрофилактика и ее методы



Форма проведения: семинар

Задачи изучения темы:

1. Знакомиться с сущностью психопрофилактической работы как направления деятельности практического психолога

2. Раскрыть задачи, содержания разных уровней психопрофилактики

3. Учиться аргументировать выбор форм и средств психопрофилактической работы в зависимости от задач психопрофилактической работы и категории детей

4. Учиться анализировать, систематизировать учебный материал, представлять в обобщенной форме в виде карты-конспекта

Форма отчетности: карта-конспект, тематический словарь

Задачи психопрофилактических мероприятий Категория детей Формы работы
     

Методические указания: после проведения собеседования по вопросам студенты презентуют материалы самостоятельной работы (тема 9, раздел 3)

Вопросы к теме:

1. Уровни психопрофилактики.

2. Психопрофилактические мероприятия по обеспечению раскрытия индивидуальных особенностей личности ребенка, эффективной адаптации детей в дошкольных учреждениях, подготовки детей к школе, преодолению школьной дезадаптации, с целью создания благоприятного психологического климата в семье и группе детского сада.

3. Средства психопрофилактики

Базовый учебник:

Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стребелева, Г. А. Мишина. - М.: ВЛАДОС, 2008.

Литература:

1. Исаев Д.Н. Психопрофилактика нарушений поведения и психосоматических расстройств // Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия. Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. С-Пб., 2002.

2. Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ: Организация работы / Под ред. Е.А. Каралашвили. – М., 2006. – С. 128.

3. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1997.

4. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов-на-Дону. 2003. – С. 384.

Тема 10. Психокоррекция и ее методы, психолого-педагогическое консультирование Форма проведения: практическое занятие

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть значение психологического консультирования и психокоррекции как направлений работы практического психолога

2. Познакомиться с целями, задачами, содержанием этапов проведения психологического консультирования; задачами, принципами, видами и моделями психокоррекционной работы

3. Раскрыть специфику методов психологического консультирования и псхокоррекции

4. Учиться анализировать, систематизировать учебный материал, составлять блок-схемы и карту-схему

Форма отчетности: блок-схема по вопросам психологического консультирования и психокоррекционной работы, карта-конспект к вопросу «Методы практической психокоррекции»

Название метода Определение, краткая характеристика
Игротерапия Арттерапия Психогимнастика Психодрама Метод десенсибилизации И т.д.  

Методические указания:

1) вопрос 2 предполагает экспресс-опрос по материалам самостоятельной работы (задание № 1, тема 10, раздел 3)

2) после проведения собеседования по вопросам студенты презентуют материалы самостоятельной работы (тема 10, раздел 3): анализ программ психокоррекционной работы, план психокоррекционной работы

Вопросы к теме:

1. Понятие «психологическое консультирование».

2. Цель и задачи психологического консультирования. Блоки психологического консультирования.

3. Интервью как основной метод психологического консультирования.

4. Проблемы и особенности психологического консультирования в детском возрасте.

5. Понятие «Психологическая коррекция».

6. Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога: отличие психокоррекции от психотерапии.

7. Виды, цели и задачи психологической коррекции. Модели психокоррекционной работы.

8. Принципы психокоррекционной работы.

9. Методы практической психокоррекции.

Базовый учебник:

Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стребелева, Г. А. Мишина. - М.: ВЛАДОС, 2008.

Литература:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 1997.

2. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Под ред. Г.В. Бурменской. М., 2002.

3. Детский практический психолог: Программы и методические материалы: Учебн. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / О.А. Шаграева, А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, Г.Г. Филиппова; Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М., 2001. – С. 256.

4. Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ: Организация работы / Под ред. Е.А. Каралашвили. – М., 2006. – С. 128.

5. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям. С-Пб., 2001.

6. Осипова А.А. Общая психокоррекция. М., 2000

7. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов-на-Дону. 2003. – С. 384.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.005 с.)