Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Психопрофилактика и ее методыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Форма проведения: семинар Задачи изучения темы: 1. Знакомиться с сущностью психопрофилактической работы как направления деятельности практического психолога 2. Раскрыть задачи, содержания разных уровней психопрофилактики 3. Учиться аргументировать выбор форм и средств психопрофилактической работы в зависимости от задач психопрофилактической работы и категории детей 4. Учиться анализировать, систематизировать учебный материал, представлять в обобщенной форме в виде карты-конспекта Форма отчетности: карта-конспект, тематический словарь
Методические указания: после проведения собеседования по вопросам студенты презентуют материалы самостоятельной работы (тема 9, раздел 3) Вопросы к теме: 1. Уровни психопрофилактики. 2. Психопрофилактические мероприятия по обеспечению раскрытия индивидуальных особенностей личности ребенка, эффективной адаптации детей в дошкольных учреждениях, подготовки детей к школе, преодолению школьной дезадаптации, с целью создания благоприятного психологического климата в семье и группе детского сада. 3. Средства психопрофилактики Базовый учебник: Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стребелева, Г. А. Мишина. - М.: ВЛАДОС, 2008. Литература: 1. Исаев Д.Н. Психопрофилактика нарушений поведения и психосоматических расстройств // Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия. Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. С-Пб., 2002. 2. Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ: Организация работы / Под ред. Е.А. Каралашвили. – М., 2006. – С. 128. 3. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1997. 4. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов-на-Дону. 2003. – С. 384. Тема 10. Психокоррекция и ее методы, психолого-педагогическое консультирование Форма проведения: практическое занятие Задачи изучения темы: 1. Раскрыть значение психологического консультирования и психокоррекции как направлений работы практического психолога 2. Познакомиться с целями, задачами, содержанием этапов проведения психологического консультирования; задачами, принципами, видами и моделями психокоррекционной работы 3. Раскрыть специфику методов психологического консультирования и псхокоррекции 4. Учиться анализировать, систематизировать учебный материал, составлять блок-схемы и карту-схему Форма отчетности: блок-схема по вопросам психологического консультирования и психокоррекционной работы, карта-конспект к вопросу «Методы практической психокоррекции»
Методические указания: 1) вопрос 2 предполагает экспресс-опрос по материалам самостоятельной работы (задание № 1, тема 10, раздел 3) 2) после проведения собеседования по вопросам студенты презентуют материалы самостоятельной работы (тема 10, раздел 3): анализ программ психокоррекционной работы, план психокоррекционной работы Вопросы к теме: 1. Понятие «психологическое консультирование». 2. Цель и задачи психологического консультирования. Блоки психологического консультирования. 3. Интервью как основной метод психологического консультирования. 4. Проблемы и особенности психологического консультирования в детском возрасте. 5. Понятие «Психологическая коррекция». 6. Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога: отличие психокоррекции от психотерапии. 7. Виды, цели и задачи психологической коррекции. Модели психокоррекционной работы. 8. Принципы психокоррекционной работы. 9. Методы практической психокоррекции. Базовый учебник: Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стребелева, Г. А. Мишина. - М.: ВЛАДОС, 2008. Литература: 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 1997. 2. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Под ред. Г.В. Бурменской. М., 2002. 3. Детский практический психолог: Программы и методические материалы: Учебн. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / О.А. Шаграева, А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, Г.Г. Филиппова; Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М., 2001. – С. 256. 4. Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ: Организация работы / Под ред. Е.А. Каралашвили. – М., 2006. – С. 128. 5. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям. С-Пб., 2001. 6. Осипова А.А. Общая психокоррекция. М., 2000 7. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов-на-Дону. 2003. – С. 384.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.1 (0.009 с.) |