Тема 10. Психокоррекция и ее методы, психолого-педагогическое консультирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Психокоррекция и ее методы, психолого-педагогическое консультирование



Задание № 1. Составление блок-схемы

Задачи изучения темы: познакомиться с задачами, содержанием гностического, конструктивного, организационного, оценочного блоков психологического консультирования, учиться оформлять проанализированный материал в виде блок-схемы

Методические указания: задание рассматривается на практическом занятии (тема 10, раздел 3).

Содержание: студенты знакомятся и анализируют параграф «Психологическое консультирование и его основные задачи», составляют блок-схему

Литература:

Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям. С-Пб., 2001. с. 40-48

 

Задание № 2. Анализ психокоррекционных программ.

Задачи изучения темы: учиться анализировать и систематизировать содержание разных программ психокоррекционной работы, направленных на преодоление нарушений личностного развития, негативных состояний, нарушений взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, десенсибилизации страхов и коррекцию повышенной тревожности, коррекцию нервных расстройств, вызванных проблемами адаптации в яслях и детском саду; учиться оформлять данные в виде карты-конспекта.

Методические указания: задание выполняется до проведения семинарского занятия (тема 10, раздел 3).

Содержание: студенты анализируют психокоррекционные программы и заполняют карту–конспект

Название программы Система занятий с использованием изотерапии Психокоррекционная работа с дошкольниками с ОНР по преодолению нарушений личностного развития Программа «Психологичес-кая компетентность детей дошкольного возраста» Тренинг общения Программа коррекционно-развивающих занятий по проблемам адаптации детей дошкольного возраста Программа коррекционно-развивающих занятий по преодолению страхов у детей
Литературный источник, автор программы Е.В. Устинова Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова Е.Е. Алексеева Е.Е. Алексеева Е.Е. Алексе-ева Е.Е. Алексе-ева
Цель реализации программы            
Структурные компоненты программы: характеристика пояснительной записки, содержания программы            

 

Литература:

1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006

2. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004.

3. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич: Психологическая помощь дошкольникам. М., 2007.

 

Задание № 3. (выполняется студентами очной формы обучения специальности 050717 (032000)– «Специальная дошкольная педагогика и психология»). Составление плана психокоррекционных мероприятий

Задачи изучения темы: учиться составлять план психокоррекционной работы с опорой на данные психологического заключения (приведенные в пособии Т.Н. Волковской, Г.Х. Юсуповой), отражающие особенности личностной сферы ребенка и межличностных взаимоотношений, в соответствии с проведенным анализом разных вариантов психокоррекционных программ.

Методические указания: задание выполняется до проведения практического занятия (тема 10, раздел 3)

Содержание: студенты составляют план психокоррекционных мероприятий в соответствии с составленным психологическим заключением (лабораторная работа № 1, тема 8, раздел 3).

Литература:

1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006

2. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004.

3. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич: Психологическая помощь дошкольникам. М., 2007.

 

Задание № 4. (выполняется студентами очной формы обучения специальности 050715 (031800) – «Логопедия»). Составление плана психокоррекционных мероприятий

Задачи изучения темы: учиться составлять план психокоррекционной работы с опорой на данные психологического заключения, отражающие особенности личностной сферы ребенка и межличностных взаимоотношений, в соответствии с проведенным анализом разных вариантов психокоррекционных программ.

Методические указания: задание выполняется до проведения практического занятия (тема 10, раздел 3)

Содержание: студенты составляют план психокоррекционных мероприятий в соответствии с составленным психологическим заключением (лабораторная работа № 1, тема 8, раздел 3).

Литература:

1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006

2. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004.

3. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич: Психологическая помощь дошкольникам. М., 2007.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.004 с.)