Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Психокоррекция и ее методы, психолого-педагогическое консультирование
Задание № 1. Составление блок-схемы Задачи изучения темы: познакомиться с задачами, содержанием гностического, конструктивного, организационного, оценочного блоков психологического консультирования, учиться оформлять проанализированный материал в виде блок-схемы Методические указания: задание рассматривается на практическом занятии (тема 10, раздел 3). Содержание: студенты знакомятся и анализируют параграф «Психологическое консультирование и его основные задачи», составляют блок-схему Литература: Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям. С-Пб., 2001. с. 40-48
Задание № 2. Анализ психокоррекционных программ. Задачи изучения темы: учиться анализировать и систематизировать содержание разных программ психокоррекционной работы, направленных на преодоление нарушений личностного развития, негативных состояний, нарушений взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, десенсибилизации страхов и коррекцию повышенной тревожности, коррекцию нервных расстройств, вызванных проблемами адаптации в яслях и детском саду; учиться оформлять данные в виде карты-конспекта. Методические указания: задание выполняется до проведения семинарского занятия (тема 10, раздел 3). Содержание: студенты анализируют психокоррекционные программы и заполняют карту–конспект
Литература: 1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006 2. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004.
3. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич: Психологическая помощь дошкольникам. М., 2007.
Задание № 3. (выполняется студентами очной формы обучения специальности 050717 (032000)– «Специальная дошкольная педагогика и психология»). Составление плана психокоррекционных мероприятий Задачи изучения темы: учиться составлять план психокоррекционной работы с опорой на данные психологического заключения (приведенные в пособии Т.Н. Волковской, Г.Х. Юсуповой), отражающие особенности личностной сферы ребенка и межличностных взаимоотношений, в соответствии с проведенным анализом разных вариантов психокоррекционных программ. Методические указания: задание выполняется до проведения практического занятия (тема 10, раздел 3) Содержание: студенты составляют план психокоррекционных мероприятий в соответствии с составленным психологическим заключением (лабораторная работа № 1, тема 8, раздел 3). Литература: 1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006 2. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004. 3. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич: Психологическая помощь дошкольникам. М., 2007.
Задание № 4. (выполняется студентами очной формы обучения специальности 050715 (031800) – «Логопедия»). Составление плана психокоррекционных мероприятий Задачи изучения темы: учиться составлять план психокоррекционной работы с опорой на данные психологического заключения, отражающие особенности личностной сферы ребенка и межличностных взаимоотношений, в соответствии с проведенным анализом разных вариантов психокоррекционных программ. Методические указания: задание выполняется до проведения практического занятия (тема 10, раздел 3) Содержание: студенты составляют план психокоррекционных мероприятий в соответствии с составленным психологическим заключением (лабораторная работа № 1, тема 8, раздел 3). Литература: 1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006 2. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004. 3. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич: Психологическая помощь дошкольникам. М., 2007.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.004 с.) |