Устный психологический портрет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устный психологический портрет.



Психологический портрет человека излагается в устной или письменной форме.

Устное изложение выводов - информативная, гибкая форма отчёта. Позволяет высветить все неясные детали и смоделировать все возможные последствия. Главное в состоянии психологического портрета - избегать любых комментариев, которые может быть поняты как оценочные суждения. Твёрдая установка на избегании прямых оценок означает признание права личности обладать индивидуальными характеристиками.

Психологический портрет - форма психотерапевтического сообщения. Для кандидата на должность спасателя главным является ответ на вопрос: подходит ли данное лицо для конкретной должности.

Психологический портрет состоит из 2-х частей:

- констатирующей;

-промостической;

Успех состояния устного психологического портрета определяется готовностью собеседника позволить постороннему человеку проникнуть в его душу и способностью руководителя воспользоваться данной возможностью.

49. Психология познавательных процессов:

- ощущения - субъективное отражение человеком в виде психических явлений простейших свойств окружающего мира;

- восприятия - прием и переработка человеком информации поступающей в мозг из органов чувств - в итоге формируется образ;

- внимание - состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте:

- память - запоминание, сохранение, воспроизведение и переработка человеком информации;

- воображение - способность представлять отсутствующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им;

- мышление - познания, связанные с открытием субъективно новых знаний, с решением задач, с преобразованием действит - та;

- речь - звуковые сигналы, письменные знаки и символы для представления, переработки, хранения и передачи информации.

С их помощью человек получает и перерабатывает информацию о мире.

50. Психология личности (психические свойства личности). К ним относят:

- эмоции -элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей;

- способности - индивидуальные особенности людей от которых зависит приобретение ими знаний, умений, навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности;

- мотивация - динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку;

- темперамент - динамическая характеристика психических процессов и поведения человека,

проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках;

- характер - совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельства;

- воля - свойство (состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели.

Они определяют дела и поступки человека, регулируют его общение с людьми.

Человеческое общение и поведение.

- в малой группе и коллективе;

- личность в группе:

- интимные межличностные отношения.

Специальная психология - связана с исследованиями в различных отраслях и областях знаний, например:

- социальная психология;

- педагогическая психология;

- юридическая психология;

- психология экстремальных ситуаций;

- психодиагностика;

- психотерапия и многие другие;

Система психологических наук продолжает активно развиваться, примерно каждые 4-5 лет появляется какое-либо новое направление, правильнее бьшо бы говорить не об одной науке психологии, а о комплексе развивающихся психологических наук.

Методы исследования в психологии - это приемы средства для получения достоверных сведений о субъекте и выработке практических рекомендаций. Характеризуются валидностью и надежностью.

В современной психологии применяются следующие методы: наблюдение, опрос, тесты, эксперимент, моделирование.

Изучая психологию и поведение людей можно сделать вывод о том, что их объяснение находят свое отражение в следующих факторах:

- биологическая природа человека;

- индивидуальный опыт;

- законы, на основе которых функционирует общество.

Диагностика и критерии оценки (точка отсчета)

Интеллект - статистическая норма, по отношению к которой идет оценка.

Психологические свойства и состояния личности - социально - психологический норматив, т.е. система требований, которую общество применяет каждому из его членов, она дифференцируется в образовательно-возрастных границах. Межличностные отношения -в группе, в коллективе. Профессионального отбора кадров - особенно важно для отбора кадров для работы в экстремальных ситуациях.

27. Фазы психофизиологического состояния пострадавших в ЧС и их

Характеристика.

1 фаза:

Острый эмоциональный шок развивается в след за оцепенением и длится 3-5 часов, характеризуется общим психическим напряжением, предельных мобильных психофизиологических резервов, обострением восприятия и повышения скорости скорости мыслительных процессов, появления безрассудной смелости при одновременном понижении критической оценки ситуации, при этом сохраняется опасность целесообразной деятельности. В итоге в этот период преобладает чувство отчаянности, преобладает чувство головокружения, головные боли, сердцебиение, чувство жажды и затрудненное дыхание.

2 фаза:

Стадия психофизической демобилизации. Длится до Зх суток, связанна с контактами с теми кто получил травмы, с видом погибших, с пониманием масштабов трагедии; характеризуется ухудшением самочувствия и психоэмоционального состояния, с преобладанием чувства растерянности, паники, понижения моральной нормативности поведения и понижения эффективности деятельности, депрессией, изменением функций внимания и памяти, возможна тошнота, тяжесть в голове, снижение аппетита, неприятные ощущения в желудочно-кишечном тракте.

3 фаза:

Стадия разрешения длиться 3-12 суток, построение нормализуется, самочувствие становится лучше, у большинства пострадавших понижен эмоциональный фон, ограниченный контакт с окружающими, движения замедленны, речь не эмоциональна, к концу фазы появляется желание выговориться, появляются сновидения, которые отсутствуют в первой и второй фазе.

4 фаза:

Стадия восстановления начинается с 12го дня, активизируется межличностное общение, нормализуется эмоциональная окраска речи и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.007 с.)