Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устный психологический портрет.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Психологический портрет человека излагается в устной или письменной форме. Устное изложение выводов - информативная, гибкая форма отчёта. Позволяет высветить все неясные детали и смоделировать все возможные последствия. Главное в состоянии психологического портрета - избегать любых комментариев, которые может быть поняты как оценочные суждения. Твёрдая установка на избегании прямых оценок означает признание права личности обладать индивидуальными характеристиками. Психологический портрет - форма психотерапевтического сообщения. Для кандидата на должность спасателя главным является ответ на вопрос: подходит ли данное лицо для конкретной должности. Психологический портрет состоит из 2-х частей: - констатирующей; -промостической; Успех состояния устного психологического портрета определяется готовностью собеседника позволить постороннему человеку проникнуть в его душу и способностью руководителя воспользоваться данной возможностью. 49. Психология познавательных процессов: - ощущения - субъективное отражение человеком в виде психических явлений простейших свойств окружающего мира; - восприятия - прием и переработка человеком информации поступающей в мозг из органов чувств - в итоге формируется образ; - внимание - состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте: - память - запоминание, сохранение, воспроизведение и переработка человеком информации; - воображение - способность представлять отсутствующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им; - мышление - познания, связанные с открытием субъективно новых знаний, с решением задач, с преобразованием действит - та; - речь - звуковые сигналы, письменные знаки и символы для представления, переработки, хранения и передачи информации. С их помощью человек получает и перерабатывает информацию о мире. 50. Психология личности (психические свойства личности). К ним относят: - эмоции -элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей; - способности - индивидуальные особенности людей от которых зависит приобретение ими знаний, умений, навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности;
- мотивация - динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку; - темперамент - динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках; - характер - совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельства; - воля - свойство (состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели. Они определяют дела и поступки человека, регулируют его общение с людьми. Человеческое общение и поведение. - в малой группе и коллективе; - личность в группе: - интимные межличностные отношения. Специальная психология - связана с исследованиями в различных отраслях и областях знаний, например: - социальная психология; - педагогическая психология; - юридическая психология; - психология экстремальных ситуаций; - психодиагностика; - психотерапия и многие другие; Система психологических наук продолжает активно развиваться, примерно каждые 4-5 лет появляется какое-либо новое направление, правильнее бьшо бы говорить не об одной науке психологии, а о комплексе развивающихся психологических наук. Методы исследования в психологии - это приемы средства для получения достоверных сведений о субъекте и выработке практических рекомендаций. Характеризуются валидностью и надежностью. В современной психологии применяются следующие методы: наблюдение, опрос, тесты, эксперимент, моделирование. Изучая психологию и поведение людей можно сделать вывод о том, что их объяснение находят свое отражение в следующих факторах: - биологическая природа человека; - индивидуальный опыт; - законы, на основе которых функционирует общество. Диагностика и критерии оценки (точка отсчета) Интеллект - статистическая норма, по отношению к которой идет оценка.
Психологические свойства и состояния личности - социально - психологический норматив, т.е. система требований, которую общество применяет каждому из его членов, она дифференцируется в образовательно-возрастных границах. Межличностные отношения -в группе, в коллективе. Профессионального отбора кадров - особенно важно для отбора кадров для работы в экстремальных ситуациях. 27. Фазы психофизиологического состояния пострадавших в ЧС и их Характеристика. 1 фаза: Острый эмоциональный шок развивается в след за оцепенением и длится 3-5 часов, характеризуется общим психическим напряжением, предельных мобильных психофизиологических резервов, обострением восприятия и повышения скорости скорости мыслительных процессов, появления безрассудной смелости при одновременном понижении критической оценки ситуации, при этом сохраняется опасность целесообразной деятельности. В итоге в этот период преобладает чувство отчаянности, преобладает чувство головокружения, головные боли, сердцебиение, чувство жажды и затрудненное дыхание. 2 фаза: Стадия психофизической демобилизации. Длится до Зх суток, связанна с контактами с теми кто получил травмы, с видом погибших, с пониманием масштабов трагедии; характеризуется ухудшением самочувствия и психоэмоционального состояния, с преобладанием чувства растерянности, паники, понижения моральной нормативности поведения и понижения эффективности деятельности, депрессией, изменением функций внимания и памяти, возможна тошнота, тяжесть в голове, снижение аппетита, неприятные ощущения в желудочно-кишечном тракте. 3 фаза: Стадия разрешения длиться 3-12 суток, построение нормализуется, самочувствие становится лучше, у большинства пострадавших понижен эмоциональный фон, ограниченный контакт с окружающими, движения замедленны, речь не эмоциональна, к концу фазы появляется желание выговориться, появляются сновидения, которые отсутствуют в первой и второй фазе. 4 фаза: Стадия восстановления начинается с 12го дня, активизируется межличностное общение, нормализуется эмоциональная окраска речи и т.д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.007 с.) |