Цепи управления главным выключателем QF1. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цепи управления главным выключателем QF1.



Перед включением главного выключателя QF1 необходимо:
1. Перевести в рабочее положение рукоятку блокировки тормозов №367 SQ1(SQ2).
При этом от автомата SF13(SF14) «Главный выключатель» получают питание вентиль блокировочного переключателя кабин управления SA3(SA4) и катушка реле KV53(KV54). Все цепи управления электровоза подключаются к пульту машиниста кабины, с которой ведется управление.
2. Включить кнопку «МСУД» на пульте управления, главная рукоятка контроллера машиниста должна находиться в положении «0». Получают питание катушки «реле нулей» KV21, KV22 от автомата SF19(SF20)→провод Н019(Н020)→контакты 15-16 КМ (замкнут в положениях главной рукоятки «0» и «П»)→б/к переключателя кабин SA3(SA4)→диод V2→провод Н85→катушки KV21, KV22→(-).
Реле KV21 включится и выполнит:
•замкнет б/к KV21 в электрической цепи катушки контактора КМ43, которая получит питание от провода Н010 (ШПА25)→автомат SF85 «МСУД»→провод Н085→кнопка «МСУД» на пульте управления→провод Н315→б/к KV21→провод Н316→катушка КМ43→(-). Контактор КМ43 включится и создаст цепь питания МСУД, встанет на самопитание через собственный б/к.
•замкнет б/к KV21 в электрической цепи включающих катушек БВ;
•разомкнет б/к KV21 в электрической цепи вентиля регенерации Y3 и клапана торможения Y4.

Реле KV22 включится и выполнит:
•замкнет б/к KV22 в электрической цепи катушки реле KV15;
•замкнет б/к KV22 в электрической цепи катушки реле KV63.
В положении тумблера S67(S68) «МПК1» создается электрическая цепь: от провода Н010 (ШП А25)→автомат SF85 «МСУД»→провод Н085→кнопка «МСУД» на пульте управления→провод Н315→кнопка S67(S68) на пульте машиниста→б/к SA3(SA4)→б/к KV22→диод V7 →катушка KV63→(-). Реле KV63 включится, замкнет б/к в собственной цепи, обеспечит включение только одного комплекта МСУД «МПК1» или «МПК2».

После включения МСУД создается электрическая цепь катушки реле KV23: от автомата SF19(SF20) «Тяга»→провод Н019(Н020)→контакт 15-16 главного вала КМ→провод Н081(Н082)→б/к переключателя кабин SA3(SA4) →диод V2→провод Н85→шкаф А55 МСУД→провод Н86→тумблер S39 «Снятие запрета включения ГВ»→провод Н87→катушка KV23→(-).
Реле KV23 включится и выполнит:
•замкнет б/к в электрической цепи включающей катушки ГВ YA1;
•замкнет б/к в электрической цепи катушек контакторов ВИП КМ41, КМ42.

 

При включении кнопки на пульте машиниста «Главный выключатель» получает питание удерживающая катушка ГВ YA2 по цепи: от автомата SF13(SF14)→провод Н013(Н014)→кнопка «Главный выключатель»→провод Н191(Н192)→кнопка «Аварийное отключение ГВ»→б/к переключателя кабин SA3(SA4)→контакты KV1 (РЗ), KV44 (реле безопасности), КА12 (РП цепей возбуждения ТЭД), КА7 (РП вспомогательных цепей), КА8 (РП отопления поезда), KV39 (опускание токоприемника без тока), К2 (РМТ)→удерживающая катушка ГВ YA2→контакты SP (реле давления ГВ замыкается при давлении 5,6-5,8 кгс/см², отключается при давлении 4,6-4,8 кгс/см²)→(-).
Одновременно по проводу Н201 подается питание на кнопку «Возврат защиты» и на удерживающие катушки БВ QF11уд-QF13уд (при включенных рубильниках А11-QS21 и А12-QS21).

 

При включении кнопки на пульте машиниста «Возврат защиты» получает питание включающая катушка ГВ YA1 по цепи: провод Н211→контакты KV41 (защита ГВ от звонковой работы, замкнут пока реле выключено), KV39 (опускание токоприемника без тока, замкнут при давлении воздуха в приводе токоприемника выше 1,9 кгс/см²), KV44 (реле безопасности, замкнут при поднятом токоприемнике), KV23 (реле нулей, замкнут если главная рукоятка контроллера в «0»), К1 (собственный контакт ГВ, замкнут пока ГВ выключен)→включающая катушка ГВ YA1 →контакты SP→(-).
Главный выключатель включится и выполнит:

•замкнет силовые контакты в электрической цепи 25 кВ;

•разомкнет б/к в электрической цепи лампы «ГВ»;

•замкнет б/к в электрической цепи удерживающих катушек БВ QF11уд-QF13уд;

•разомкнет б/к К1 в электрической цепи включающей катушки YA1;

•замкнет б/к К1 и создаст электрическую цепь на катушку реле KV41, которое включится, замкнет б/к в собственной цепи и встанет на самопитание, разомкнет б/к в электрической цепи включающей катушки ГВ YA1 для защиты ГВ от звонковой работы.

После того как кнопка «Возврат защиты» будет выключена, реле KV41 отключится и своим б/к вновь подготовит электрическую цепь на включающую катушку ГВ, подготавливая главный выключатель к последующему включению.

 

МСУД ограничивает число включений ГВ до 3-х раз, если ГВ отключалось из-за срабатывания защиты, снимая питание с реле KV23. Для повторного включения ГВ необходимо:
•отключить МСУД;
•устранить причину срабатывания ГВ;
•включить тумблер S39 на блоке №3 для снятия запрета включения ГВ (запитывается реле KV23);
•ГВ включать обычным порядком.

Запрет включения ГВ снимается автоматически после его включения без срабатывания защиты.

 

Цепи управления БВ.

Для включения и последующего управления быстродействующими выключателямиQF11—QF13 блоков силовых аппаратов А11 и А12 необходимо выполнить следующие условия:

• тормозные переключатели QT1 находятся в положении «Тяга»;

• ножевые разъединители QS3—QS6, QS11—QS13, QS21 блоков А11 и А12 установлены в рабочее положение;

• включен главный выключатель QF1.

После включения главного выключателя QF1, его б/к создают цепина удерживающие катушки БВ QF11уд—QF13уд блоков А11 и А12 по цепи: от провода Н09 (ШП А25)→предохранитель F37→провод Н077→далее по двум параллельным цепям:

• через б/к QS3, QS5 рубильников ВИП→б/к KV23 (замкнут если главная рукоятка КМ в «0»)→замкнутый б/к ГВ QF1→б/к разъединителей ТЭД QS11,12,13→удерживающие катушки БВ QF11уд-QF13уд панели А11→(-).

• через б/к QS4, QS6 рубильников ВИП→б/к KV23 (замкнут если главная рукоятка КМ в «0»)→замкнутый б/к ГВ QF1→б/к разъединителей ТЭД QS11,12,13→удерживающие катушки БВ QF11уд-QF13уд панели А12→(-).
Получив питание, удерживающие катушки намагничивают магнитопроводы БВ, подготавливая их к включению.

При включении кнопки на пульте машиниста «Возврат защиты» получают питание включающие катушки (электропневматические вентили) БВ QF11вкл-QF13вкл по цепи: от автомата SF13(SF14)→провод Н013(Н014)→кнопка «Главный выключатель» на пульте машиниста→провод Н191(Н192)→кнопка «Аварийное отключение ГВ»→б/к SA3(SA4) переключателя кабин→провод Н201→кнопка «Возврат защиты» на пульте машиниста→провод Н211→б/к KV21 (замкнут если главная рукоятка КМ в «0»)→провод Н212→собственные б/к БВ QF11-QF13 (замкнуты пока БВ выключены)→включающие катушки БВ QF11вкл-QF13вкл→(-). Включившиеся электропневматические вентили подают воздух вцилиндры БВ, подготавливая их к включению. После включения ГВ кнопку пульта машиниста «Возврат защиты» необходимо удерживать во включенном положении еще 2-3 секунды, чтобы все БВ перешли в состояние готовности к включению. После возврата кнопки в первоначальное положение (она с самовозвратом) обесточиваются электропневматические вентили QF11вкл-QF13вкл, и БВ включаются. При этом они выполнят:

• замыкают силовые контакты в электрической цепи ТЭД1-6;

• размыкают б/к в электрической цепи включающих катушек БВ, не допуская их повторного включения;

•размыкают б/к в электрической цепи сигнальных ламп ТД1-ТД6;

•замыкают б/к в электрической цепи реле KV15, реле времени КТ5 и контактора возбуждения К1, подготавливая схему цепей управления рекуперацией.

 

Для передвижения электровоза от деповского источника питания необходимо выполнить:

• включить разъединитель QS21 на одном из блоков А11 или А12;

• отключить рубильниками QS11-QS13 на блоке А11 или А12 два ТЭД, кроме ТЭД, в цепи которого находится амперметр, чтобы контролировать ток;

• вставить кабель деповского источника в розетку Х4 или Х20 электровоза;

• для включения БВ включить кнопки «Главный выключатель» и «Возврат защиты», токоприемник при этом не поднимают.

 

Подготовка к запуску вспомогательных машин.

Перед запуском вспомогательных машин необходимо включить автоматы в кабине SF25(SF26) «Вспомогательные машины», SF27(SF28) «Компрессоры», SF29(SF30) «Вентиляторы».
На блоке №3 включить тумблеры S11 «Вентилятор 1», S12 «Вентилятор 2», S13 «Вентилятор 3», S15 «Компрессор 1», S16 «Компрессор 2», S17 «Маслонасос». Тумблер S14 «Компрессор 1,2» должен быть опломбирован в отключенном состоянии.
Включить тумблер на пульте S65(S66) «ПЧФ» на нормальную или низкую частоту.
Включить кнопку «Вспомогательные машины» на пульте управления при этом получат питание пусковые контакторы КМ1, КМ2, КМ3 по цепи: от автомата SF25(SF26)→провод Н025(Н026) →кнопка «Вспомогательные машины»→провод Н240→б/к KV01 (замкнут пока не появилась трехфазная система) →диоды U44, U45, U46→катушки контакторов КМ1, КМ2, КМ3→(-). Контакторы включаются, замыкают силовые контакты для подключения пусковых конденсаторов, замыкают б/к в электрической цепи реле времени КТ6.
Катушка РВ КТ6 получает питание от кнопки «Вспомогательные машины»→провод Н240→б/к пусковых контакторов КМ1, КМ2, КМ3→диод U53→катушка реле КТ6→(-). КТ6 включится и выполнит:
• замыкает б/к в электрической цепи катушки контактора МВ4 КМ14;
•замыкает б/к в электрической цепи реле запуска компрессоров KV51,KV52;
• замыкает б/к в минусовой цепи катушек контакторов КМ11, КМ12, КМ13, разрешая запуск вспомогательных машин только после подключения пусковых конденсаторов.
Одновременно от кнопки «Вспомогательные машины» по проводу Н240 получают питание разгрузочные клапаны Y15, Y16 для облегченного запуска МК1, МК2.

 

Цепи управления компрессорами.

При включении кнопки «Компрессор» на пульте управления получают питание:

• реле KV51 по цепи: от автомата SF27(SF28)→провод Н027(Н028)→кнопка «Компрессор» на пульте машиниста→провод Н271→контакты реле давления SP9 →б/к КТ6 (замкнут если подключены пусковые конденсаторы)→б/к KV52, КТ7 (замкнуты пока эти реле выключены)→провод Н394→катушка реле KV51→(-). Реле KV51 включится и выполнит:
замкнет б/к в собственной цепи и встанет на самопитание в обход б/к КТ7;
замкнет б/к в электрической цепи реле КТ7;
замкнет б/к в электрической цепи контактора запуска МК1 КМ15;
разомкнет б/к в электрической цепи реле KV52, не допуская одновременной работы обоих МК.
•реле времени КТ7 по цепи: от кнопки «Компрессор» на пульте машиниста→провод Н271→б/к KV52 (замкнут пока реле выключено)→замкнутый б/к реле KV51→провод Н398→катушка реле КТ7→(-). Реле КТ7 включится и выполнит:
замкнет б/к в собственной цепи;
замкнет б/к в электрической цепи реле KV52 (этим подготавливается электрическая цепь запуска МК2);
размыкает б/к в электрической цепи реле KV51 (этим не допускается повторный запуск МК1), но реле KV51 останется на самопитании через собственный б/к.
• контактор КМ15 по цепи: от кнопки «Компрессор» на пульте машиниста→провод Н271→замкнутый б/к KV51→провод Н272→тумблер S15 на блоке №3 «Компрессор1»→контакты ТРТ КК15, КК16→провод Н276→катушка контактора КМ15→(-). Контактор КМ15 включится и выполнит:
замкнет силовые контакты и подключит двигатель МК1 к обмотке собственных нужд;
замкнет б/к в электрической цепи сигнальной лампы «РН»;
разомкнет б/к в электрической цепи сигнальной лампы «МК1»;
разомкнет б/к в электрической цепи разгрузочного клапана Y15, но он останется под питанием через б/к KV01 до окончания процесса запуска двигателя МК1.
После запуска асинхронного двигателя МК1 появляется 3-х фазная система. Когда напряжение между фазами С2 и С3 составит 300+50В, включится реле KV01 на панели А1. Оно выполнит:
разомкнет б/к в электрической цепи сигнальной лампы «РН» и она погаснет;
разомкнет б/к в электрической цепи пусковых контакторов КМ1,2,3 и разгрузочных клапанов Y15,Y16. При этом отключатся пусковые конденсаторы;
замкнет б/к в электрической цепи реле КТ6, оно будет получать через него питание после размыкания б/к КМ1,2,3.
В момент запуска МК1 давление масла в системе смазки отсутствует, поэтому получает питание сигнальная лампа «ДМ1» от провода Н273→замкнутые контакты датчика давления SP15→провод Н401→лампа «ДМ1»→(-). Когда давление масла достигнет 0,8 кгс/см², контакты датчика SP15 разомкнутся и лампа «ДМ1» погаснет.
При достижении давления воздуха в главных резервуарах электровоза 9+-0,2 кгс/см², разомкнутся контакты реле давления SP9 и порвут электрическую цепь на реле KV51. Реле KV51 выключится и произведет следующие переключения:
замкнет б/к в электрической цепи релеKV52, подготавливая его к включению;
размыкает б/к в электрической цепи реле КТ7, но оно останется на самопитании через собственный б/к;
размыкает б/к в электрической цепи контактора КМ15, который отключит двигатель МК1 от обмотки собственных нужд и своим б/к создаст электрическую цепь на разгрузочный клапан Y15.

После остановки асинхронного двигателя МК1 исчезнет 3-х фазная система (если не работает двигатель другой вспомогательной машины на высокой частоте вращения) и отключится реле KV01 на панели А1. Размыкающий б/к KV01 вновь создаст электрическую цепь на пусковые контакторы КМ1,2,3, которые подключат пусковые конденсаторы для обеспечения последующего запуска МК2.

При снижении давления воздуха в главных резервуарах электровоза до 7,5+-0,2 кгс/см² вновь замыкаются контакты реле давления SP9 и создают электрическую цепь на реле KV52 (цикл работы МК2) от кнопки «Компрессор» на пульте машиниста→провод Н271→контакты РДВ SP9→замкнутый б/к КТ6→б/к KV51 (замкнут т.к. реле отключено)→замкнутый б/к реле КТ7→провод Н396→катушка реле KV52→(-). Реле KV52 включится и выполнит:
замкнет б/к в собственной цепи;
разомкнет б/к в электрической цепи реле KV51 (не допуская одновременного запуска МК2 и МК1);
замкнет б/к в электрической цепи контактора КМ16 (при этом произойдет запуск МК2);
разомкнет б/к в электрической цепи реле КТ7.

 

Реле времени КТ7 отключится через 1,5 секунды и выполнит:
разомкнет б/к в электрической цепи реле KV52 (не допуская повторного запуска МК2), но оно останется на самопитании через собственный б/к;
замкнет б/к в электрической цепи реле KV51, подготавливая очередной запуск МК1;
размыкает б/к в собственной цепи.

 

Для принудительного запуска МК (независимо от давления воздуха в главных резервуарах электровоза) необходимо нажать и удерживать кнопку S23(S24) «Компрессор» на пульте управления, которая своими контактами шунтирует б/к реле давления SP9, позволяя собрать электрическую цепь на реле KV51(KV52) при выключенном РДВ. В электрическую цепь принудительного запуска МК включены б/к SA3(SA4), исключающие возможность сбора этой схемы из нерабочей кабины.

 

Для совместной работы МК1 и МК2 нужно включить тумблер S14 Компрессор 1,2» на блоке №3. В этом случае через б/к KV51 (или KV52) будут одновременно получать питание контакторы КМ15 и КМ16, обеспечивая синхронную работу обоих МК. Запрещается включать тумблер S14 при работающем компрессоре, если вентиляторы выключены или работают на низкой частоте.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.019 с.)