Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект открытого занятия по хореографии «Мир танца» в младшей группе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конспект открытого занятия по хореографии. Тема: Мир танца. Цель: познакомить детей с новыми танцевальными движениями Задачи: - научить детей ориентироваться в зале (правильно находить свое место); - развить у детей любовь к танцу; - воспитать чувство уважения к педагогу и окружающим сверстникам. Под музыку в зал вбегают дети. Поклон Разминка: 1. Куклы (, наклоны головы и корпуса) 2. Быстро – Медленно. Под медленную музыку дети ходят на пятках,, под быструю на носках) 3. Веселые шаги по диагонали. (Галоп, Поднимать ноги высоко, бег пятки до ягодиц) Танцевальный этюд «Кошки» 1. Кошачий шаг 2. Упражения рук, изображающие когти 3. Ходьба друг за другом и изучения своих мест 4. Повороты на полу 5. Прогиб спины Танцевальная игра – превращение, основанная на логоритмики «Медвежата» 1. Ходьба на носках, руки на поясе. Дети идут по кругу друг за другом. Мы весёлые ребята, Наше имя – медвежата. Дети останавливаются лицом в круг. Шаг «марш» на месте, руки поднимаются по «ступенькам» (имитация). Любим лазать и метать, Любим прыгать и играть. 2. Шаг «марш», руки на поясе. Дети идут по кругу друг за другом. Мишка шёл, шёл, шёл, Землянику он нашёл. Дети останавливаются лицом в круг. Наклон вперёд, руки открываются в стороны. Дети приседают, покачивают головой. Руками кушают землянику (имитация). Он присел, попыхтел. Землянику всю он съел. 3. Шаг «марш», руки на поясе. Дети идут по кругу друг за другом. Мишка шёл, шёл, шёл, На лужайку он пришёл. Дети останавливаются лицом в круг. Прыжки на двух ногах на месте, руки перед собой, как лапки зайчика. Он попрыгал на лужайке Быстро, ловко, словно зайка. 4. Шаг «марш», руки на поясе. Дети идут по кругу друг за другом. Мишка шёл, шёл, шёл, И подушку он нашёл. Дети останавливаются лицом в круг. Наклон вперёд, руки открываются в стороны. Дети приседают, покачивают головой. Ладони соединяются, прикладываются к уху (медвежата спят). Он присел отдохнуть, И решил он вдруг уснуть. Конец урока «Поклон»
Консультация для родителей: "Музыкально-игровое и танцевальное творчество".
Творческие проявления детей в ритмике являются важным показателем музыкального развития. Ребенок начинает импровизировать, создавать "свой" музыкально-игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки, ее характера, выразительных средств и если он владеет необходимыми двигательными навыками. Когда дети слушают русскую народную мелодию "Как у наших у ворот", у них должно возникнуть желание инсценировать ее, показать в разнообразных движениях персонажи: муху, комара, стрекозу и муравья, а в конце песни поплясать всем вместе. Если ребенок не чувствует шутливого, подвижного характера мелодии, свободно не владеет танцевальными движениями (притопы, хлопки, кружение и др.), а также образными (имитация игры на дудочке, балалайке и др.), то инсценировка-импровизация у него не получится выразительной. Этот пример еще раз подтверждает, что детей необходимо специально готовить к таким занятиям. Нужно, чтобы ребенок эмоционально отзывался на музыку, верил в необычную ситуацию, мог выполнять движения с воображаемыми предметами (мячом, лентой, платочком), свободно общаться с другими детьми во время коллективной импровизации музыкально-игровых образов и танцевальных композиций и т. д. Приведенная ниже последовательность творческих заданий способствует творческому развитию детей. На первом этапе детям предлагают создать музыкально-игровые образы в однотипных движениях отдельных персонажей (повадки и танцы задорных чижей, музыка Я. Дубравина; танцы веселых лягушат, музыка Ю.Литовко и т.д.). На втором этапе задания усложняют - развитие музыкально-игровых образов в действиях отдельных персонажей ("Ворон", русская народная прибаутка; "Всем, Надюша, расскажи", белорусская народная песня; "Сапожник", чешская народная песня и т.д.), передача характера музыки в различных танцевальных жанрах (полька, вальс, галоп). На третьем этапе детям предлагают передать в игре взаимосвязь нескольких персонажей ("Котик и козлик", музыка Е. Тиличеевой; "К нам гости пришли", музыка Ан. Александрова; "У медведя во бору", русская народная мелодия и т.д.), найти элементы национальных танцев (русский, украинский, белорусский, литовский и др.). На четвертом этапе дети выполняют наиболее сложные задания: самостоятельно придумать композицию музыкальной игры или танца ("На мосточке", музыка А.Филипенко; "Жили у бабуси", русская народная песня; "Кто построил дом?", музыка Е.Тиличеевой и т.д.). Творческая активность детей в ритмике во многом зависит от организации обучения музыкально-ритмическим движениям. На музыкальных занятиях, в повседневной жизни детского сада и конечно в семье нужно целенаправленно учить детей воплощать характер, образы музыки в движениях. В основе этого обучения лежит овладение обобщенными способами музыкальной деятельности, в данном случае необходимыми для творческих проявлений в ритмике. Ребенка приучают вслушиваться в музыкальное произведение, чтобы он умел хорошо ориентироваться в нем. Необходимо воспитывать у детей творческое отношение к музыке, стремление к самостоятельному выразительному исполнению движений, соответствующих характеру, образам песни, инструментальной пьесы. Полноценное творчество ребенка в ритмике возможно только в том случае, если его жизненный опыт, в частности музыкально-эстетические представления, постоянно обогащается, если есть возможность проявить самостоятельность. Не последнюю роль играет и оснащение данного вида музыкальной деятельности в детском саду и в семье всем необходимым: музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, музыкальными инструментами, пространством для развертывания игр и танцев. Ребятам предлагают и классическую, и современную музыку, чтобы постоянно обогащались их музыкальные впечатления, воспитывался эстетический вкус на лучших образцах музыкального искусства. При этом педагог должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, а также их склонности и интересы. Но полного успеха можно добиться, только если в музыкальном воспитании активно участвуют родители, которые также должны позаботиться о всестороннем развитии детей. А оно предполагает и формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений.
Игровое занятие с детьми 2-3 лет на тему «Веселые ленточки» Задачи: формировать умение различать части музыки и реагировать на них движениями, развивать музыкально – ритмическое чувство, основные движения, крупную и мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве. воспитывать интерес и потребность в занятиях.
Ход занятия: 1. Организационная часть: Ребята, вы хотите увидеть волшебное дерево? Игровое упражнение «Автобус». (сборник "аэробика для малышей" Е. Железновой) Посмотрите, а вот и дерево. Что – то необычное выросло на нём?
С ленточками яркими будем мы шагать, • упражнение «Марш и бег». муз. Е.Тиличеевой Ленточками яркими будем мы махать, • «Старинная полька» обр.Н.Соколовой. 1 часть - прыжки на двух ногах, 2 часть - прыжки, руки с лентами перед собой, потряхивать ими вверх – вниз. У деток ленты хороши, с ними спляшем от души! • игровое упражнение «Ленты» (сборник Е.Железновой «колокольчик»)
Долго ленточки с нами играли и немножко все устали. • хороводная пляска «Каблучок» Загрустили ленточки, они хотят играть! – вытянуть вперёд две руки, Скачут ленточки, как мячики, • Игровая пляска «Солнечные зайчики» 4. Заключительная часть занятия. Ленточки нарядные Ребята, а когда на деревьях появляются плоды? (летом) Слышно пенье комаров, время ягод и грибов, • игровой массаж «Лето» (сборник Е.Железновой "песенки для массажа") А теперь пора назад
Ленточками яркими будем мы махать, • «Старинная полька» обр.Н.Соколовой. 1 часть - прыжки на двух ногах, 2 часть - прыжки, руки с лентами перед собой, потряхивать ими вверх – вниз. У деток ленты хороши, с ними спляшем от души! • игровое упражнение «Ленты» (сборник Е.Железновой «колокольчик»)
Долго ленточки с нами играли и немножко все устали. • хороводная пляска «Каблучок» Загрустили ленточки, они хотят играть! – вытянуть вперёд две руки, Скачут ленточки, как мячики, • Игровая пляска «Солнечные зайчики» 4. Заключительная часть занятия.
Игровое занятие с детьми раннего возраста по теме: «Поиграем в прятки» Задачи: увлекать детей движением под музыку, создавать у них хорошее настроение. Развивать музыкально – ритмическое чувство, формировать умение спокойно ходить под музыку врассыпную, останавливаться с окончанием музыки. Отвечать движениями на весёлую танцевальную музыку. Оборудование: игрушка кукла. Ход занятия: 1. Приветствие. В гости к нам пришла игрушка, Дети здороваются с куколкой. Девочки и мальчики, • пальчиковая гимнастика «Пальчики» 2. Музыкально – ритмические движения. Кукле надо показать, • ритмичная ходьба («Ножками затопали» музыка М. Раухваргера) Будем с куколкой гулять, Игровое упражнение «тихо, куколка». С катюшей дружно мы гуляли, Покажите, как вы умеете прятаться. (приседают, прячутся за ладошки). • игровое упражнение «Прятки» (музыка м.мусоргского «гопак»). Продолжаем мы играть, Танец – игра «прятки». Вы так весело плясали, Музыкально – подвижная игра «Спрячу куклу». С куклой долго мы играли Упражнение «Куколка». Катеньке домой пора, Дети прощаются с куклой шёпотом.
Конспект занятия по хореографии «Игривый котик» (для детей младшего дошкольного возраста) Образовательные задачи: развивать чувство ритма, учить двигаться в соответствии с размером музыки, способствовать формированиюü выразительности движений, образности в исполнении. Материалы и оборудование: мягкая игрушка (котик), корзинка, мягкие игрушки по количеству детей, кукла. Ход занятия: Вводная часть:
Серые уши у кота - повороты головой. и.п. ноги – 3п., как ушки; • Танцевальная композиция с игрушками под песню н. королевой «маленькая страна». Заключительная часть:
Наш шалун с клубком игрался – качание на спине по полу; • Танцевальная композиция с игрушками под песню н. королевой «маленькая страна». Заключительная часть:
Танец «Бескозырка белая»-2 младшая группа. Вступление. Дети маршем выходят и выстраиваются полукругом лицом к зрителю. С окончанием ставят ноги вместе, руки – вниз. 1 куплет. На слово «бескозырка» выставляют левую ногу вперед, скрещивая в право, правую руку сгибают в локте перед грудью, левую вытягивают в сторону на уровне плеча. «Белая» - отводят правую ногу назад на носок, руки переводят в противоположную сторону. «В полоску» - выставляют левую ногу вперед, скрещивая в право, правую руку сгибают в локте перед грудью, левую вытягивают в сторону на уровне плеча. «Воротник» - ноги вместе, руки - на пояс. «Пионеры» - выставляют правую ногу вперед, скрещивая влево, левую руку сгибают в локте перед грудью, правую вытягивают в сторону на уровне плеча. «Смелые» - отводят левую ногу назад на носок, руки переводят в противоположную сторону. «Спросили» - выставляют правую ногу вперед, скрещивая влево, левую руку сгибают в локте перед грудью, правую вытягивают в сторону на уровне плеча. «Напрямик» - ноги вместе, руки - на пояс. «С какого парень года» - вытягивают правую руку вверх, в сторону, одновременно правой ногой притоп. «С какого парохода» - вытягивают левую руку вверх, в сторону, одновременно левой ногой притоп. «И на каких морях ты побывал» - маршируют на месте с хлопками над головой. «Моряк» - ноги вместе, руки - на пояс. На повторении припева все движения повторить еще раз. 2 куплет. «Ленты за» - отставляют правую ногу в сторону, выполняют присяд на правую ногу. «Плечами» - приседают на левую ногу, вторая – на правую. Далее повторить 8 раз. «Эх, мы, друзья» - выставляют правую ногу вперед на пятку, правую руку сгибают в локте вверх ладошкой за головой. «Со флота» - ноги вместе, руки - на пояс. «Недавно из» - выставляют левую ногу вперед на пятку, левую руку сгибают в локте вверх ладошкой за головой. «Похода» - ноги вместе, руки - на пояс. Все движения повторить. Всего 8 раз. Припев. «У матросов» - выполняют присядку (ноги – пятки вместе, носки врозь, колени в стороны). «Нет вопросов» - выставляют правую ногу вперед на пятку, руки разводят в стороны, корпус слегка наклоняют вправо. «У матросов» - правую ногу разворачивают и ставят на носок, руки – на пояс. «Нет проблем» - снова разворачивают стопу и ставят на пятку, руки в стороны. «Никогда матрос не бросит бескозырку насовсем» - правую руку сгибают в локте за голову, левую вытягивают в сторону, кружатся маршем через правое плечо. «У матросов» - Мальчики выполняют присядку (ноги – пятки вместе, носки врозь, колени в стороны). Девочки - пружинку, положение ног такое же. «Нет вопросов» - выставляют левую ногу вперед на пятку, руки разводят в стороны, корпус слегка наклоняют влево. «У матросов» - левую ногу разворачивают и ставят на носок, руки – на пояс. «Нет проблем» - снова разворачивают стопу и ставят на пятку, руки в стороны. «Никогда матрос не бросит бескозырку насовсем» - левую руку сгибают в локте за голову, правую вытягивают в сторону, кружатся маршем через левое плечо. С окончанием - ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью, локти «смотрят в стороны», ладошки от себя. 3 куплет. «С водопада падали…» «раз» - выставляют правую ногу вперед, в сторону на пятку, «два» - левую вперед, в сторону на пятку, «три» - правую ногу на место, «четыре» - приставляют на место левую. Одновременно руки вытягивают вперед, разводят в стороны и снова ставят перед грудью. Повторить эти движения 4 раза. «Эх, сколько песен» - ноги вместе (пятки вместе, носки врозь, пружинка, колени разводят в стороны, одновременно хлопок справа на уровне уха. «Спели» - ноги в том же положении, руки ставят на пояс. «Эх, сколько рыбы» - ноги вместе (пятки вместе, носки врозь, пружинка, колени разводят в стороны, одновременно хлопок слева на уровне уха. «Съели» - ноги в том же положении, руки ставят на пояс. Повторить все движения, всего 8 раз. 4 куплет. «Бескозырки белые, как чайки за кормой» - выполнят пружинки, руки согнуты в локтях перед собой: правая на уровне глаз, левая – на уровне живота Руками выполняют по два маха вверх и вниз, поочередно меняя руки. «А завтра снова в море» - правую ногу отставляют в правую сторону, слегка приседают, переносят упор корпуса на правую ногу, голову поворачиваю влево, левую ногу ставят на носок. «Качаться на просторе» - слегка приседают, переносят упор корпуса на левую ногу, голову поворачиваю вправо, правую ногу ставят на носок. Продолжить движения. Всего 8 раз. Припев. «У матросов» - выполняют присядку (ноги – пятки вместе, носки врозь, колени в стороны). «Нет вопросов» - выставляют правую ногу вперед на пятку, руки разводят в стороны, корпус слегка наклоняют вправо. «У матросов» - правую ногу разворачивают и ставят на носок, руки – на пояс. «Нет проблем» - снова разворачивают стопу и ставят на пятку, руки в стороны. «Никогда матрос не бросит бескозырку насовсем» - правую руку сгибают в локте за голову, левую вытягивают в сторону, кружатся маршем через правое плечо. «У матросов» - Мальчики выполняют присядку (ноги – пятки вместе, носки врозь, колени в стороны). Девочки - пружинку, положение ног такое же. «Нет вопросов» - выставляют левую ногу вперед на пятку, руки разводят в стороны, корпус слегка наклоняют влево. «У матросов» - левую ногу разворачивают и ставят на носок, руки – на пояс. «Нет проблем» - снова разворачивают стопу и ставят на пятку, руки в стороны. «Никогда матрос не бросит бескозырку насовсем» - левую руку сгибают в локте за голову, правую вытягивают в сторону, кружатся маршем через левое плечо. Проигрыш. Перестраиваются в одну колонну, поворачивают налево. Маршем обходят зал к центральной стене, идут через центр на зрителя. С окончанием садятся на пол, ноги разводят в стороны, руки - в стороны, пальцы сжаты в кулачки. 5 куплет. «Бескозырка белая …» - наклонятся вперед, руки вытягивают вперед, разводят в стороны. С окончанием встают на ноги, руки на пояс. Проигрыш. «У матросов» - отставляют ногу в правую сторону, слегка приседают, одновременно руками выполняют 2 хлопка справа на уровне уха. «Нет вопросов» - ноги вместе, руки на пояс. «У матросов» - мальчики отставляют ногу в левую сторону, слегка приседают, одновременно руками выполняют 2 хлопка слева на уровне уха Всего 8 раз Заключение.- маршируют на месте, С окончанием выполняют правой ногой притоп, правую руку вытягивают вверх в сторону, левую руку - на пояс.
Танец «Тучка» с атрибутами – 2 младшая группа Вступление- медленным шагом с высоким поднятием ног дети выходят и встают врассыпную,лицом к зрителю. «Злую тучку»- поочерёдное приседание,с движением рук вперёд-назад; «Ты- плохая»- приседание,поднятие рук в стороны; «И она заплакала»- кружение с высоким поднятием ног; Припев- три прыжка вперёд,махи руками над головой- 2 раза; «Мыши…»- оставление ног в стороны на носок,руки внизу скрестить; «Полетели»- движение султанчиками сверху-вниз; «Пёс по имени …»- выпады в стороны,2 раза в каждую сторону,руки скрещивать впереди; «Еле ноги…»- «вертушка» руками пред собой; Припев-повтор движений; «Ну,а мы с тобой…»- кружение парами подскоками; «Брызги»- «лодочка» с приседанием; Припев- повтор движений.
Танец-игра -«Медведь в лесу»- сл.и муз. Зайцевой,для 1 младшей группы «Жил медведь…»- покачиваются, как медведи, прячутся за ладони и выглядывают; «На большую влез сосну»- изображают залезание на дерево, затем спуск с дерева; «Свои лапы разминал…»- движения рук от плеча вверх и вниз, сжимание и разжимание кистей рук; «А рыбачить он любил..»- руки на поясе- приседания, идут, покачиваясь; «Шлёпнул раз…»- показывают одну и другую «лапы»,мах одной рукой, имитируют движение рыб в воде.
Танец- игра «Птицы и кот»сл.и муз, Зайцевой, для 1 младшей группы. «Птицам дома не сидится»- идут по кругу, широкие взмахи руками, «А потом тихонько сесть…»- приседают, «клюют» пальцами рук, «Оглянулись -нет кота…»- крутят головой в одну и другую сторону,убегают на заранее определённые места. Танец «Паровозик» сл.и муз. Чудиновой,для 1 младшей группы. «Вот едет паровозик…»- крутят согнутыми локтями, стучат кулаками, «По комнате дорога…»- три хлопка на каждый слог три притопа на каждый слог, «В первом вагоне…»- руки перед грудью кивают головой, приседания выполняют, «И копытами стучат…»- стучат одной согнутой ногой, сцепляют кисти рук, «В барабанчики стучат..»- пальчиками стучат как палочками,выполняют полуприседания.
«Путешествие в зимний лес»- занятие по хореографии во 2 младшей группе
Интегрированное занятие по хореографии во 2 младшей группе.
«Цыплята и курочка»-занятие по хореографии в 1 младшей группе.
Занятие по хореографии в 1 младшей группе.
Танец с шариками-2 младшая группа.
Танец Мишек-2 младшая группа.
Занятие по хореографии 2 младшая группа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 856; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.120 (0.014 с.) |