Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
II младшая группа (от 3 до 4 лет)
Задачи данной программы
| 1.Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег).
2.Способствовать развитию музыкально-танцевальной памяти.
3.Развивать музыкально-ритмические навыки (упражнения с ложками).
4.Формировать умение узнавать знакомые мелодии, чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
5.Совершенствовать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; характера танцевальных мелодий, используя полумаски, костюмы.
6.Улучшать качество исполнения танцевальных движений: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, выполнять прямой галоп и др.; двигаться под музыку с предметами (листочки, платочки, снежинки и т.п.), без них; двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.
7.Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под народные плясовые мелодии без предметов и с предметами.
8.Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
9.Формировать навык приветствия учителя («Поклон – приветствие»).
10.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на танцевальную музыку.
|
Учебно-тематический план
I младшая группа
№ п/п
| Мероприятия
| Месяц
| Часы
|
| Организация студии. Собрание с родителями. Требования к занятиям. Техника безопасности на занятиях.
| сентябрь
октябрь
|
|
| Предмет «Хореография»
|
|
| Коллективно-порядковые упражнения: «Шире круг», «Ворота», «Линеечка»
|
|
| Ритмические упражнения. Музыкальное сопровождение – марш.
|
|
| Передача в движении ритмических рисунков (упражнение с погремушками, ложками).
|
|
| Музыкальные игры: «Ладушки», «Наездники», «Сорока-ворона».
|
|
| Элементы танца «Красный цветок», «Зайка», «Веселые путешественники»
|
|
| Творческий отчет.
|
| | Итого
|
|
|
| Упражнения на середине зала: «На параде», «Мальчики и девочки».
| ноябрь
декабрь
|
|
| Ритмические упражнения и игры: «Попрыгаем вместе», «Мишка и зайка», «Кто выше».
|
|
| Коллективно-порядковые упражнения: «Красиво ходим», «Построимся в шеренгу», «Красивый круг»
|
|
| Танцевальные элементы и композиции: «Снежинки», «Петрушки».
|
|
| Творческий отчет.
|
|
| Итого
|
|
|
| Упражнения на середине зала: «Вместе на парад», «Встанем в кружок».
| январь февраль
март
|
|
| Ритмические упражнения и игры: «Начнем с музыкой», «Таня и Ваня», «Зайки на поляне».
|
|
| Коллективно-порядковые упражнения: «Мальчики-хулиганчики», «Девочки-припевочки».
|
|
| Танцевальные элементы и композиции:
- шаг на носочках,
- прыжки на двух ногах,
- «Красный цветок».
|
|
| Творческий отчет
|
|
| Итого
|
|
|
| Упражнения на середине зала: общеразвивающие упражнения на дыхание, на развитие различных групп мышц.
| апрель
май
|
|
| Ритмические упражнения и игры: «Звери в зоопарке», «С платочками», «Растет дерево»
|
|
| Коллективно-порядковые упражнения. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы (мяч, игрушка, погремушка).
|
|
| Танцевальные элементы и композиции:
- танцевальный шаг,
- бег на полупальцах,
- прыжки,
- «Веселые путешественники», «Красный цветок».
|
|
| Творческий отчет.
|
|
| Итого
|
|
|
| Итого за год
|
|
|
II младшая группа
| Организация студии. Собрание с родителями. Требования к занятиям. Техника безопасности на занятиях.
| сентябрь
октябрь
|
|
| Предмет «Хореография».
|
|
| Коллективно-порядковые упражнения: «Встреча», «Ворота», «Змейка», «В круг».
|
|
| Ритмические упражнения: «Растет дерево», «Птицы просыпаются», «Капельки росы». Музыкальное сопровождение – марш, полька, вальс.
|
|
| Передача в движении ритмических рисунков (упражнения с лентами, ложками, платочками, цветочками).
|
|
| Музыкальные игры: «Ладушки», «Шуточка», «Бег с ленточками», «Бабочки», «Утята».
|
|
| Народный танец. Элементы русского и татарского танца.
|
|
| Творческий отчет.
|
| | Итого
|
|
|
| Упражнения на середине зала: «Спокойная ходьба», «Ронять руки», «Лошадки», «Чей кружок скорее соберется».
| ноябрь
декабрь
|
|
| Ритмические упражнения и игры: «Осень спросим» (с бубнами), «Котик и козлик».
|
|
| Коллективно-порядковые упражнения: «Шаг с высоким подъемом ног и поскоки», «Упражнение с флажками».
|
|
| Танцевальные элементы и композиции: «Птички», «Зоренька», «Снежинки», «Матрешки».
|
|
| Творческий отчет
|
|
| Итого
|
|
|
| Упражнения на середине зала: «Марш», «Торжественная ходьба».
| январь
февраль
март
|
|
| Ритмические упражнения и игры: «Упражнения с флажками», «Поскачем», «Козлик попрыгает», «Бусинки».
|
|
| Коллективно-порядковые упражнения: «Побегаем, попрыгаем», «Мягкий шаг кошечка)», «Полетаем на самолете», «Передача платочка».
|
|
| Танцевальные элементы и композиции:
- танцевальный шаг (шаг с носка),
- бег на полупальцах,
- прыжки,
- па галопа
- «Матрешки», «Мишки», «Полька».
|
|
| Творческий отчет
|
|
|
| Итого
|
|
|
| Упражнения на середине зала: «Марш», «Величавый шаг», «Чей кружок соберется скорее»
| апрель
май
|
|
| Ритмические упражнения и игры: «Ворон» (с пением), «Поскачем», «Смелый наездник», «Будь ловким», «Кот и мыши».
|
|
| Коллективно-порядковые упражнения: «Передача мяча», «Цветные флажки», «Вертушки».
|
|
| Танцевальные элементы и композиции:
- хороводный шаг,
- бег на полупальцах,
- прыжки,
- па галопа,
- па польки на месте сначала без прыжка, с продвижением вперед, полька по одному.
|
|
| Творческий отчет
|
|
| Итого
|
|
|
| Итого за год
|
|
|
В соответствии с поставленными целями и задачами программы хореографического кружка,после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты:
1 младшая группа:
- начинать и заканчивать движения под музыку;
- воспринимать и воспроизводить движения,показываемые взрослым;
- двигаться в соответствии с характером музыки;
- уметь ориентироваться в пространстве;
- уметь двигаться с предметами и в соответствии с характером музыки;
- выполнять притопы ногой,хлопки,поворачивать кисти рук;
- исполнять танцевальные этюды;
- выполнять плясовые движения в кругу,врассыпную,уметь строиться в колонну,по-одному.
2 младшая группа:
- уметь ориентироваться в зале,двигаться по залу в разных направлениях,не мешая друг другу;
- строиться в шеренгу,овладевать навыками ритмичной ходьбы;
- изменять движения в соответствии с изменением темпа;
- передавать в хлопках ритмический рисунок;
- выразительно,ритмично выполнят движения с предметами;
- выполнять основные движения: притопы попеременно одной и двумя ногами,кружение в парах,прямой галоп;
- уметь передавать образы животных.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I младшая группа
Сначала дети исполняют движения сидя на полу, позднее на стульях и стоя.
Упражнения на середине зала
∙ Марш. Построение в шеренгу, круг.
|