Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок народно-сценического танца

Поиск

∙ Деми плие и гран плие в первой и шестой позициях.

∙ Вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок.

∙ Вытягивание ноги с одновременным ударом пяткой опорной ноги (батман тандю каблучный).

∙ Маленькие шаги.

∙ Упражнения с ненапряженной ступней (флик-флак).

∙ Мазок и удар ненапряженной ступней по полу (дубль флик).

∙ Вынесение ноги на каблук вперед и в сторону.

 

Все указанные движения изучают у станка и на середине зала.

Уже с первого дня обучения детям нужно постоянно напоминать о положении корпуса, чтобы правильная осанка вошла в привычку. Свободные руки держат на талии. В это время учащиеся впервые получают представление об опорной и работающей ноге. Опорная нога должна образовывать с корпусом прямую вертикальную линию.

 

Упражнения на середине зала

∙ Марш. Построение в шеренгу, колонну, круг.

∙ Перестроение из одной шеренги в две.

∙ Повороты на месте вправо, влево, кругом.

∙ Круг. Построение круга из колонны, из пар, построение маленьких кругов попарно, по четыре и т.д.

∙ Фигурная маршировка, ходьба парами, четверками: змейки, волны, гребешок, звездочки.

 

Ритмические упражнения и игры

∙ Движения в характере и темпе музыки (быстро, медленно).

∙ Начало и конец движений одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы.

∙ Элементарное ознакомление с длительными – половинными, четвертыми, восьмыми.

∙ Музыкальные игры организующего характера с элементами соревнования.

 

Коллективно-порядковые упражнения

∙ Правильное исходное положение.

∙ Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.

∙ Перестроение в круг из шеренги, цепочки.

∙ Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга.

∙ Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

 

Танцевальные элементы и композиции

∙ Танцевальный шаг (шаг с носка).

∙ Бег на полупальцах.

∙ Прыжки.

∙ Па галопа.

∙ Па польки на месте сначала без прыжка, с продвижением вперед, назад, полька по кругу в сочетании с галопом, подскоками и т.д., полька по одному, парами.

∙ Элементы движений и танцевальные этюды русского, украинского, белорусского и литовского танцев.

∙ Движения и танцевальные композиции, запланированные к постановке.

∙ Хлопки в различных ритмических рисунках.

∙ Хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков).

∙ Присядки (для мальчиков).

∙ Вертушки (для девочек).

∙ Танцы и хореографические композиции, согласно репертуарного плана (см Приложение8).

 

Старшая группа

Занятия на этом этапе обучения значительно усложняются.

Наиболее существенной частью занятий становится танцевальная подготовка детей. В это время дети проявляют достаточную организованность, их движения становятся более точными, выразительными. Занятия в кружке проводят так, чтобы развить у детей основные танцевальные навыки и помочь им понять и полюбить искусство танца.

Воспитательные задачи остаются в центре внимания руководителя кружка, но выполняются они уже не в плане игровых и организующих упражнений, а в плане подготовки и исполнения танцев.

Упражнения для развития техники танца

Урок классического танца

На втором году обучения изучают новые упражнения классического танца, повторяют предыдущие.

Руки в экзерсисе возле станка, на середине зала открываются во вторую позицию – подготовка на два вступительных аккорда.

В подготовительное положение руки опускаются одновременно с окончанием упражнений.

Все движения у станка исполняются с правой и левой ноги, держась одной рукой за палку:

∙ Полуприседание (деми-плие) и глубокое приседание (гран-плие) в первой, второй и пятой позициях.

∙ Вытягивание ноги на носок (батман тандю) крестом из пятой позиции (пятая позиция является основной для всех движений).

∙ Маленькие броски крестом (пти батман жете).

∙ Вытягивание ноги на полуприседании (батман фон дю вперед – в сторону – назад).

∙ Выбрасывание ноги (батман жете) с пятой позиции крестом без пауз на каждый такт.

∙ Круговое движение ногой (рон де жамб пар терр) вперед – назад (ан деор и ан дедан).

∙ Маленькие позы: краузе, эффасе, экарте вперед – назад.

∙ Прыжки вверх с обеих ног (соте) в первой, второй и пятой позициях (лицом к станку).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.160.29 (0.007 с.)