Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заведующий заочным отделением↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Педагогический дневник студента (ки) ГБПОУ «ПГППК» __________________________________________________________ (фамилия) __________________________________________________________ (имя, отчество) __________________________________________________________ (группа, специальность)
Сроки практики____________________________________________
Программа производственной практики по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Педагогическую практику по профессиональному модулю ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования проходят все студенты, обучающиеся по данной специальности в течение 4-х недель (144 часа). Студенты, работающие воспитателями детей раннего или дошкольного возраста, проходят практику на своем рабочем месте. Студенты, не работающие по специальности, базу практики выбирают самостоятельно. Студенты в период практики работают по тем образовательным программам, которые реализуются в данной возрастной группе, подчиняются правилам внутреннего трудового распорядка ДОУ, участвуют в работе педагогических и методических совещаний, конкурсов и т.д. Практику студенты, не работающие по специальности, проходят под руководством одного воспитателя. Цель практики: Формирование у студентов умений и навыков организации и проведения занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Задачи практики:
Результатом освоения профессионального модуля организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: ПК 3.1. Определять цели и задачи обучения в зависимости от вида занятия и с учетом особенностей возраста ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 3.4. Анализировать занятия. ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями и заказчиками образовательных услуг ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий и наблюдений; ü составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; ü организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы; ü организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.; ü организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром; ü организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении; ü проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; ü составления психолого-педагогической характеристики на ребенка; ü наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах; ü обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработке предложений по их коррекции; ü осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений); ü оформления документации.
Уметь: ü определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста; ü формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями; ü оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели; ü использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; ü составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка; ü определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; ü использовать ТСО в образовательном процессе; ü выразительно читать литературные тексты; ü петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать; ü отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики; ü анализировать занятия, наблюдения, экскурсии; ü осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий. Требования к подбору баз практики. Студенты могут проходить практику в разных видах образовательных учреждений (ДОУ, дошкольных группах реабилитационного центра, учреждениях «Школа – сад» и других образовательных учреждениях, имеющих дошкольные группы). Образовательное учреждение студенты подбирают самостоятельно. Возрастная группа определяется по договоренности с администрацией образовательного учреждения. Образовательные учреждения или отдельные возрастные группы должны реализовывать программы нового поколения, отвечать современным требованиям: наличие квалифицированных специалистов, методических кабинетов с необходимым дидактическим материалом, методической и познавательной литературой, кабинетов психологов, логопедов, ИЗОстудии, бассейны, экологические кабинеты, зимние сады, комнаты краеведения, компьютеры, видеотеки, аудиотеки и пр. В группах должна быть создана развивающая среда в соответствии с требованиями.
ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Студент – практикант. 1. Участвует в конференциях, инструктивных собраниях по вопросам практики; 2. Изучает педагогическую, психологическую, методическую литературу, рекомендованную в соответствии с содержанием практики; 3. Подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, соблюдает инструкции, распоряжения администрации ДОУ; 4. Выполняет все задания, предусмотренные программой практики, качественно готовится к своей работе; 5. Своевременно заполняет документацию по практике; 6. Согласовывает содержание работы с детьми с воспитателем группы; 7. Осуществляет календарное планирование, не работающие по специальности составляют конспекты на проводимые виды деятельности; 8. Участвует в изготовлении дидактического материала, оборудования для предметно – развивающей среды. Студенты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к администрации ДОУ, педагогического колледжа, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно – воспитательного процесса, организации педагогической практики.
Воспитатель образовательного учреждения, другие специалисты: 1. Знакомит студентов с особенностями работы в своей группе; 2. Знакомит с планом работы в группе, вариативными программами; реализуемыми в данной возрастной группе; 3. Консультирует студентов по вопросам практики, анализирует правильность составления планов, конспектов, помогает предупредить ошибки; 4. Присутствует во время практической деятельности студентов, участвует в обсуждении результатов работы; 5. Привлекает студентов к оснащению педагогического процесса дидактическими материалами, обогащению развивающей среды играми, игрушками – самоделками и другими материалами; 6. Привлекает студентов – практикантов к индивидуальной работе с детьми, родителями; 7. Ведет тетрадь контроля и составляет характеристику на студента по итогам практики.
Преподаватели педагогики, психологии, профессионального модуля: 1. Осуществляют тесную связь изучаемого материала с практикой; 2. Консультируют студентов по вопросам методики проведения занятий, организации работы по конкретной теме, составлению плана, конспекта, практической работе; 3. Принимают участие в подведении итогов практики.
Заведующая ДОУ, заместитель заведующей по учебно – воспитательной работе: 1. Обеспечивают необходимые условия для успешного прохождения практики и осуществляют общее руководство ею; 2. Контролируют работу воспитателей и других специалистов с практикантами; 3. Знакомят студентов с учреждением (направлением деятельности, спецификой работы, реализуемыми вариативными программами); 4. Обеспечивают распределение студентов по возрастным группам; 5. Знакомят студентов с сотрудниками, вовлекают практикантов в общие мероприятия; 6. Выборочно наблюдают и анализируют работу студентов; 7. Участвуют в оценке итогов практики. Содержание практики 1.Наблюдение и анализ непосредственной образовательной деятельности (НОД) по разным образовательным областям в разных возрастных группах (не менее 5 занятий) 2.Организация и проведение НОД по разным образовательным областям в разных возрастных группах (не менее 9 занятий) 3.Самоанализ и взаимоанализ НОД 4. Проведение диагностики усвоения детьми содержания разных образовательных областей; составление и реализация плана индивидуальной работы по результатам диагностики. Отчетная документация.
Календарный план прохождения производственной практики Сведения о базе практики Наименование, адрес, телефон ДОУ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующий ДОУ________________________________________________________________________________________________________________________________
Заместитель заведующего по УМР____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель группы______________________________________________________________________________________________________________________________
Группа______________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись Выписка из учебного плана
Сетка занятий (ННОД)
Наблюдение занятия (ННОД) в детском саду
Наблюдение занятия (ННОД) в детском саду
Наблюдение занятия (ННОД) в детском саду
Наблюдение занятия (ННОД) в детском саду
Наблюдение занятия (ННОД) в детском саду
Конспект занятия (НОД) Технологическая карта Непрерывной непосредственно организованной учебной деятельности Образовательная область: Раздел: Тема: Цель: Триединая задача (воспитание, обучение, развитие): Методы Оборудование и инвентарь: Прогнозируемые результаты: Знать Иметь Уметь
Анализ:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Конспект занятия (НОД) Технологическая карта Непрерывной непосредственно организованной учебной деятельности Образовательная область: Раздел: Тема: Цель: Триединая задача (воспитание, обучение, развитие): Методы Оборудование и инвентарь: Прогнозируемые результаты: Знать Иметь Уметь
Анализ:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Конспект занятия (НОД) Технологическая карта Непрерывной непосредственно организованной учебной деятельности Образовательная область: Раздел: Тема: Цель: Триединая задача (воспитание, обучение, развитие): Методы Оборудование и инвентарь: Прогнозируемые результаты: Знать Иметь Уметь
Анализ:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Конспект занятия (НОД) Технологическая карта Непрерывной непосредственно организованной учебной деятельности Образовательная область: Раздел: Тема: Цель: Триединая задача (воспитание, обучение, развитие): Методы Оборудование и инвентарь: Прогнозируемые результаты: Знать Иметь Уметь
Анализ:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Конспект занятия (НОД) Технологическая карта Непрерывной непосредственно организованной учебной деятельности Образовательная область: Раздел: Тема: Цель: Триединая задача (воспитание, обучение, развитие): Методы Оборудование и инвентарь: Прогнозируемые результаты: Знать Иметь Уметь
Анализ:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Конспект занятия (НОД) Технологическая карта Непрерывной непосредственно организованной учебной деятельности Образовательная область: Раздел: Тема: Цель: Триединая задача (воспитание, обучение, развитие): Методы Оборудование и инвентарь: Прогнозируемые результаты: Знать Иметь Уметь
Анализ:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Конспект занятия (НОД) Технологическая карта Непрерывной непосредственно организованной учебной деятельности Образовательная область: Раздел: Тема: Цель: Триединая задача (воспитание, обучение, развитие): Методы Оборудование и инвентарь: Прогнозируемые результаты: Знать Иметь Уметь
Анализ:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Конспект занятия (НОД) Технологическая карта Непрерывной непосредственно организованной учебной деятельности Образовательная область: Раздел: Тема: Цель: Триединая задача (воспитание, обучение, развитие): Методы Оборудование и инвентарь: Прогнозируемые результаты: Знать Иметь Уметь
Анализ:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Диагностика усвоения образовательной области
_____________________________________________________________________________ (название образовательной области)
Критерии оценки: 0 баллов - данный показатель не наблюдается 1 балл – наблюдается в минимальной степени 2 балла – наблюдается в средней степени 3 балла – наблюдается в высокой степени.
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План индивидуальной работы с ребенком
Литература Нормативные документы 1. Закон об образовании РФ (2012 г.) 2. Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях[текст]: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.06.2010 г № 91 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10» «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Опубликовано 08.09.2010 Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2010 г. Регистрационный № 18267 3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования[текст]: Приказ Министерства образования и науки от 23.11.2009 г № 655 г.Москва «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Опубликовано 505.03.2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2010. Регистрационный № 16299 4. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования [текст]: Приказ Министерства образования и науки от 20.06.2011 г № 2562 г.Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Зарегистрирован в Минюсте РФ 18.01.2012 г.Регистрационный № 22946 5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении [текст]: Приказ Министерства образования и науки от 20.06.2011 г № 2151 г.Москва «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2011 г.Регистрационный № 22303 Учебные пособия 1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие [текст]. – СПб: Питер, 2009. – 304 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие») 2. Воспитательная деятельность педагога: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/ [И.А.Колесникова, Н.М.Борытко, С.Д.Поляков, Н.Л.Селиванова]; под общ.ред В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой [текст]. – 3-е изд.стер. – М.: «Академия», 2007. – 336 с. 3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Практикум и методические материалы: Учеб.пособие для студ.пед.училищ и колледжей. [текст] – М.: Владос, 2003. – 416 с. 4. Марцинковская Т.Д., Григорович Л.А.Психология и педагогика: учеб. [текст] – М.: Проспект, 2009. – 464 с. 5. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогика: учеб.пособие для студентов высш.и сред.учеб.заведений/ Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева; под ред. В.И.Селиверстова[текст]. – М.:Гцуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008. – 263 с. 6. Осмоловская И.М. Дидактика: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений[текст]. – 2-е изд.стер. – М.»Академия», 2008. – 240 с. 7. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/под ред. П.И.Пидкасистого [текст]. – М: Педагогическое общество России, 2008. – 576 с. 8. Педагогика: учеб./Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко [текст]. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 432 с. 9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика[текст]. – М.: «Академия», 2008 – 432 с. 10. Сластенин В. А. Педагогика: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. – 3-е изд., стереотип.[текст]. – М.: «Академия», 2004. – 576 с. 11. История дошкольной педагогики в России./Под ред.Егорова С.Ф. [текст] – М.: «Академия», 1998 Методические пособия 1. Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ: метод.пособие/ Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева[текст]. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с. 2. Практикум по дошкольной педагогике: Пособие для средних и высших педагогических учебных заведений и работников дошкольных учреждений/ Г.С.Красницкая, Б.Р.Борщанская, Л.А.Ненашева, Л.Г.Семушкина и др. [текст] – 3-е изд., стереотип. – М.: «Академия», 1998 – 272 с. 3. Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений: метод.пособие/ О.А.Соломенникова [текст]. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 192 с. Дополнительные источники: 1. Периодические издания: «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» 2. Интернет-ресурсы: http//www.doshped.ru/ http://www.silchenkova.ru/osn_vidi_ped_deat/index.html http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/12.html http://krotov.info/lib_sec/shso/71_slas1.html http://fmf-bspu.narod.ru/006-1.htm http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/02.php Приложение №1 Содержание обучения в детском саду. Обучение ведется по разделам основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Усваивая эти разделы обучения, дети подготавливаются к усвоению учебных предметов в школе. НОД расшифровывается, как «непосредственная образовательная деятельность» В детском саду проводятся 2 – 3 НОД в день длительностью от 10 до 30 мин в зависимости от возрастных особенностей ребенка, как правило, в первой половине дня. Требования для организации и проведении НОД o Не следует смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения. o НОД должны носить развивающий характер, обеспечивать максимальную активность и самостоятельность процесса познания. o Широко использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки), словесные) и игровые приемы, дидактический материал. o НОД в ДОУ не должны проводиться по школьным технологиям. o НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности). o В организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные НОД.
Структура НОД Начало НОД предполагает организацию детей: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты) Ход (процесс) НОД. Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Окончание НОД посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети. В зависимости от раздела обучения, от целей НОД методика проведения каждой части НОД может быть различной. После проведения НОД педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности. Триединая цель непосредственно образовательной деятельности (НОД)? Образовательная: повышать уровень развития ребенка. Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие. НОД пройдет правильно, полноценно, с пользой для детей, если перед его проведением воспитатель правильно составит план мероприятия, все подготовит, организует. III. Планирование учебного материала 1. Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. 2. Подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, творческий подход к заданию. 3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий: подводящие детей к воспроизведению материала, способствующие осмыслению материала, способствующие закреплению материала. VI. Планирование контроля за деятельностью детей Продумать: что контролировать, как контролировать, как использовать результаты контроля. Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе. VII. Подготовка оборудования Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, ТСО. Проверить, все ли работает. После того как воспитатель провел НОД необходимо провести самоанализ так, как адекватная, полная рефлексия помогает педагогу самому разобраться в своих чувствах, беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД. Проведение самоанализа НОД 1. Определить место НОД в теме и общем курсе, задать себе вопрос, насколько ясным стало это место для детей после НОД. <
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.24 (0.017 с.) |