Как подготовить и провести нод. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как подготовить и провести нод.



I. Определение темы и ведущих понятий

1. Четко определить и сформулировать тему.

2. Определить место темы в учебном плане.

3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данное НОД.

4. Обозначить для себя ту часть материала, которая будет использована в дальнейшем на других НОД ах.

II. Определение целей и задач

Определить целевую установку НОД— для себя и для детей, понять, зачем данное НОД вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию НОД.

III. Планирование учебного материала

1. Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

2. Подобрать учебные задания, целью которых является:

узнавание нового материала,

воспроизведение,

творческий подход к заданию.

3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:

подводящие детей к воспроизведению материала,

способствующие осмыслению материала,

способствующие закреплению материала.

IV. Продумывание «изюминки» НОД

Каждое НОД должно содержать что то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить, когда, возможно и такое, все забудут. При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для раннего или подготовительной группы.

V. Группировка отобранного материала

Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности, найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

VI. Планирование контроля за деятельностью детей

Продумать:

что контролировать,

как контролировать,

как использовать результаты контроля.

Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.

VII. Подготовка оборудования

Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, ТСО. Проверить, все ли работает.

После того как воспитатель провел НОД необходимо провести самоанализ так, как адекватная, полная рефлексия помогает педагогу самому разобраться в своих чувствах, беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД.

Проведение самоанализа НОД

1. Определить место НОД в теме и общем курсе, задать себе вопрос, насколько ясным стало это место для детей после НОД.

2. Охарактеризовать триединую дидактическую задачу НОД, как заранее спланированный результат и соотнести поставленные цели для детей и педагога с достигнутыми на НОД, определить причины успеха или неудачи.

3. Определить уровень формирования НОД (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их автоматизма).

4. Ответить на вопрос, что нового дало НОД для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарища, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, для формирования интересов к данному НОД.

5. Подумать, насколько оптимально было выстроено НОД: соответствовало ли оно интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей? Адекватна ли была организация деятельности детей обучающим, развивающим и воспитывающим целям?

6. Оценить степень активности детей на занятии: сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к НОД? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность.

7.Каким был темп НОД? Поддерживался интерес детей к предлагаемой деятельности? Как была организована смена видов деятельности? Как был организован учебный материал? Что было дано в виде готовых НОД, а до чего додумались сами дети?

8. Ответить на вопрос: «Как была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт детей и насколько актуальным для них был учебный материал?»

9. Оценить, как организован контроль над деятельностью детей: весь ли труд детей был проверен? Насколько быстро и эффективно это было сделано?

10. Охарактеризовать психологическую атмосферу НОД, степень доброжелательности, взаимозаинтересованность всех участников процесса.

11. Эмоциональное состояние педагога до НОД и после него: изменилось ли оно?

В чем причина? Что целесообразно было бы изменить в НОД? Что можно было бы поставить себе в плюс, а что в минус?

При анализе необходимо учитывать тип, структуру и логику НОД в соответствии с задачами психологического развития личности данного возраста. Что было важным: передача готовых знаний, самостоятельная умственная деятельность детей, получение практических навыков, обучение обобщению при повторении.

Какова форма проведения НОД? Обоснуйте выбор формы НОД.

При анализе деятельности детей и педагога пп. 5 и 7 необходимо выделить, что было важным по содержанию, какие активные методы использовались, какова форма работы детей на НОД.

На каждый пункт своего самоанализа необходимо приводить пример из НОД, подтверждающий его использование.

Также необходимо указать на изменения в конспекте, проведенные педагогом по ходу НОД, причины и результат изменений.

Удалось ли сохранить темп НОД, избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения.

Критерии оценки НОД

Обучение должно быть:

1) научным,

2) проблемным,

3) наглядным,

4) познавательным,

5) доступным,

6) систематическим и последовательным,

7) прочным,

8) развивающим,

9) воспитывающим:

§ внимание,

§ память,

§ мышление,

§ эмоции,

§ воображение.

В ходе НОД применяются методы:

1. Объяснительно-иллюстративные.

2. Репродуктивные.

3. Частично-поисковые.

4. Исследовательские. Организаторская деятельность воспитателя.

5. Готовность педагога к НОД.

6. Целевая установка НОД.

7. Санитарно-гигиенические нормы.

8. Индивидуальная работа.

9. Нормы оценки знаний.

10. Наличие обратной связи.

11. Рациональность использования времени.

12. Организация рабочего места.

13. Практические навыки и умения.

14. Самостоятельная работа.

15. Самоконтроль и самооценка.

16. Коллективная, индивидуальная, групповая работа.

17. Развитие речи, качество ответов детей.

 

Приложение 2

 

Анализ наблюдений занятий (ННОД)

по изобразительной деятельности.

 

1.Подготовка помещения к занятию (соблюдение гигиенических условий, правильное размещение столов к свету).

2.Подготовка воспитателя к занятию (оборудование педагогического процесса, наглядного материала, его качество, размер).

3.Сочетание работы дежурных с самообслуживанием.

4.Организация детей на занятие.

5. Содержание занятия:

Ø соответствие темы занятия программе, времени года, изобразительным возможностям детей:

Ø отражение воспитательно – образовательных задач (наличие конспекта, плана).

6. Начало занятия:

Ø четкость постановки основной задачи пред детьми;

Ø поднесение материала (постепенно или все сразу);

Ø методика объяснения задания»

Ø качество дидактического материала целесообразность его использования.

7. Руководство деятельностью детей в ходе занятия:

Ø использование указаний, творческих задания для детей, их содержание и целесообразность;

Ø своевременность оказания помощи детям;

Ø скольким детям оказана помощь и какого характера?

Ø контроль за выполнением указаний, заданий.

8. Какова длительность каждой части занятия, занятия в целом?

9. В какой форме проводится анализ детских работ?

Ø педагогическое значение анализа;

Ø соотношение активности детей и воспитателя (с учетом возрастных особенностей детей);

Ø какими критериями пользовались дети при оценке работ сверстников? Каковы критерии оценки воспитателя?

Ø как оценивались работы, выполненные с натуры, по замыслу, по образцу, по представлению?

10. Организация завершения выполнения задания детьми, связь с другими видами деятельности детей.

 

 

Приложение 3.

 

Анализ наблюдения занятий (ННОД) по формированию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 798; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.015 с.)