Дифференциально-диагностический опросник 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дифференциально-диагностический опросник



ДДО (автор Климов)

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».
Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин.
Возможно использование методики индивидуально и в группе.
Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.

 

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать из двух возможностей, что бы вы предпочли? Выбор необходимо делать в каждой паре».

Варианты ответов:

- очень нравится «+++»

- нравится «++»

- скорее нравится, чем не нравится «+»

- скорее не нравится, чем нравится «-»

- определенно не нравится «--»

- совершенно не нравится «---»

 

 

Текст опросника

1-а ухаживать за животными 1-б обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2-а помогать больным людям, лечить их 2-б составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
3-а следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток 3-б следить за состоянием, развитием растений
4-а обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.д.) 4-б доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)
5-а обсуждать научно-популярные книги, статьи 5-б обсуждать художественные книги, пьесы, концерты
6-а выращивать молодняк (животных какой-либо породы) 6-б тренировать ровесников или младших в выполнении каких-либо действий (учебных, трудовых, спортивных)
7-а копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты 7-б управлять каким-либо транспортным средством (подъемным краном, трактором, тепловозом и т.д.)
8-а сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии) 8-б оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов
9-а ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище 9-б искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10-а лечить животных 10-б выполнять вычисления, расчеты
11-а выводить новые сорта растений 11-б конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома)
12-а разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 12-б разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13-а наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 13-б наблюдать, изучать жизнь микробов
14-а обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 14-б оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д.
15-а составлять точные описания или отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 15-б художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)
16-а делать лабораторные анализы в больнице 16-б принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17-а красить или расписывать помещения, поверхность изделий 17-б осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов
18-а организовывать культпоходы сверстников или младших (экскурсии, туристические походы и т.д.) 18-б играть на сцене, принимать участие в концертах
19-а изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 19-б заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20-а вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 20-б работать на клавишных приборах (письменной машинке, компьютере)

 

Лист ответов

Ф И ученика ______________________________________________________

Школа ______________ Класс ______________ Дата ___________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.005 с.)