Назовите 2-3 учебных предмета, знания по которым необходимы для успешного овладения профессией, которую вы хотите освоить. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите 2-3 учебных предмета, знания по которым необходимы для успешного овладения профессией, которую вы хотите освоить.



Назовите 2-3 учебных предмета, знания по которым необходимы для успешного овладения профессией, которую вы хотите освоить.

________________________________________________________________________

4. Отметьте уровень уверенности в своем профессиональном выборе по шкале:

- «5» - полностью уверены

- «4» - уверены

- «3» - сомневаетесь

- «2» - не уверены

- «1» - профессию не выбрана

Кто (что) влияет на ваш профессиональный выбор?

- родственники

- друзья

- педагоги

- СМИ (интернет сайты, радио, телевидение)

- сам

 

6. Назовите профессию, которую вы хотите получить в будущем (выберите вариант).


Автомеханик

Автослесарь

Агент

Администратор

Актер

Архитектор

Бармен

Бухгалтер

Воспитатель

Врач

Горный инженер

Горный мастер

Дизайнер

Електрогазоварювальник

Журналист

Инженер

Инженер-технолог пищевого производства

Инженер-строитель

Криминалист

Логопед

Медицинский работник

Менеджер по туризму

Музыкант

Организатор транспортных перевозок

Парикмахер

Певец

Педагог

Переводчик

Повар

Предприниматель

Программист

Психолог

Работник милиции

Редактор журнала

Режиссер

Ресторатор

Секретарь

Следователь

Социальный работник

Страховой агент

Строитель

Стюардесса

Токарь

Финансист

Фотограф

Футболист

Хореограф

Шахтер

Экономист

Электрик

Электромеханик

Юрист, нотариус, адвокат

Другая (какая)__________________


 

7. Что вас привлекает в выбранной профессии (отметьте 2-3 позиции):

1) условия труда;

2) сам процесс данной трудовой деятельности;

3) высокая материальная обеспеченность;

4) подвижная работа, новые впечатления;

5) спокойная работа;

6) повышенная ответственность;

7) самостоятельное принятие решений;

8) возникновение сложных или опасных ситуаций;

9) контактирование с людьми;

10) возможность творческой деятельности;

11) постоянные командировки, поездки;

12) возможность что-то создавать своими руками;

13) работа на свежем воздухе;

14) романтическая профессия;

15) полезность продукта (результата) вашей работы;

16) независимость в работе;

17) перспективность (профессиональный рост, продвижение);

18) близость к месту проживания;

19) просто нравится

 

 


МЕТОДИКА Д. ГОЛЛАНДА

(определение типа личности)

Инструкция: ниже попарно представлены различные профессии. В каждой паре профессий выберите ту, которой отдаете предпочтение. Например, из двух профессий»Поэт или Психолог» - вы предпочитаете вторую, тогда в листе ответов в графе 41(б) вы должны поставить знак «+».

 


а) инженер – техник

б) инженер – контролер

а) вязальщик

б) санитарный врач

а) повар

б) наборщик

а) фотограф

б) заведующий магазином

а) чертежник

б) дизайнер

а) философ

б) психиатр

а) ученый - химик

б) бухгалтер

а) редактор научного журнала

б) адвокат

а) лингвист

б) переводчик художественной литературы

а) педиатр

б) статистик

а) организатор воспитательной работы

б) председатель профсоюза

а) спортивный врач

б) фельетонист

а) нотариус

б) снабженец

а) перфоратор

б) карикатурист

а) политический деятель

б) писатель

а) садовник

б) метеоролог

а) водитель троллейбуса

б) медсестра

а) инженер – электрик

б) секретарь – машинистка

а) маляр

б) художник по металлу

а) биолог

б) главный врач

а) телеоператор

а) гидролог

б) ревизор

а) зоолог

б) зоотехник

а) математик

б) архитектор

а) работник ИДН

б) счетовод

а) учитель

б) командир дружинников

а) воспитатель

б) художник по керамике

а) экономист

б) заведующий отделом

а) корректор

б) критик

а) завхоз

б) директор

а) радиоинженер

б) специалист по ядерной физике

а) наладчик

б) механик

а) агроном

б) председатель колхоза

а) закройщик – модельер

б) декоратор

а) археолог

б) эксперт

а) работник музея

б) консультант

а) ученый

б) актер

а) логопед

б) стенографист

а) врач

б) дипломат

а) главный бухгалтер

б) директор

а) поэт

б) психолог

а) архивариус

б) скульптор


б) режиссер

 

 

МЕТОДИКА «КАРТА ИНТЕРЕСОВ»

Методика, разработанная Е.А. Климовым, предназначена для изучения профессиональных интересов учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 – 17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования, как подростков, так и взрослых. Хорошие результаты получаются при использовании данной методики в целях профориентации лиц, меняющих профессию. Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать в течение 40-50 мин.

Инструкция: "У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу. Для того, чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов. Подумайте, перед тем, как ответить на каждый вопрос. Постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если Вы не раз убеждались, что очень любите или Вам очень нравится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нравится (любите) - один плюс; если не знаете, сомневаетесь - ноль; если не нравится (не любите) - минус; если очень не нравится - два минуса.

Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается."

Вопросы:ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ, ХОТЕЛИ БЫ ВЫ, НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ?

1.Уроки по физике.

2.Уроки по математике.

3.Уроки по химии.

4.Читать книги или статьи по астрономии.

5.Читать об опытах и животных.

6.Читать о жизни и работе врачей.

7.Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных.

8.Читать о лесе.

9.Читать произведения классиков мировой литературы.

10.Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телевизор.

11.Уроки истории.

12.Посещать театры, музеи, художественные выставки.

13.Читать литературу о геологических экспедициях.

14.Читать о различных странах, их экономике, государственном устройстве.

15.Организовывать товарищей на выполнение общественной работы и руководить ими.

16.Читать о работе милиции.

17.Читать о моряках, летчиках.

18.Читать о работе воспитателя.

19.Знакомиться с устройством и работой станков.

20.Готовить обеды.

21.Читать о строителях.

22.Заботиться о красоте помещения, в котором Вы учитесь, живете, работаете.

23. Читать о достижениях техники (например, журналы «Техника молодежи», «Юный техник» и т. д.).

24.Знакомиться с устройством бытовых электро- и радиоприборов.

25.Читать научно-популярную литературу об открытиях и физике.

26.Читать научно-популярную литературу о математике.

27.Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и телепередач и т. д.).

28.Смотреть телепередачи о космонавтах.

29.Изучать биологию.

30.Интересоваться причинами и способами лечения болезней.

31.Изучать ботанику.

32.Проводить время в лесу.

33.Читать литературно-критические статьи.

34.Активно участвовать в общественной жизни.

35.Читать книги об исторических событиях.

36.Слушать симфоническую музыку.

37.Узнавать об открытиях новых месторождений полезных ископаемых.

38.Узнавать о географических открытиях.

39.Обсуждать текущие дела и события.

40.Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших.

41.Путешествовать по стране.

42.Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу, правильно написать предложение и др.

43.Знакомиться с различными инструментами.

44.Уроки домоводства.

45.Узнавать о новых достижениях в области строительства.

46.Посещать фабрики.

47.Знакомиться с устройством механизмов, машин.

43.Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники.

43.Разбираться в теории физических явлений.

44.Решать сложные математические задачи.

51.Ставить опыты по химии, следить за ходом химических реакций.

51.Наблюдать за небесными светилами.

52.Вести наблюдения за растениями.

53.Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах и т. д.

54.Выращивать животных и ухаживать за ними.

55.Собирать гербарий.

56.Писать рассказы и стихи.

57.Наблюдать за поведением и жизнью людей.

51.Принимать участие в работе исторического кружка, разыскивать материалы, свидетельствующие о событиях прошлого.

52.Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.

61.Собирать минералы, интересоваться их происхождением.

62.Изучать природу родного края.

63.Организовывать общественные мероприятия в школе.

64.Обращать особое внимание на поведение людей.

65.Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль.

61.Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо).

67.Изготавливать различные детали и предметы.

68.Организовывать питание во время походов.

69.Бывать на стройках.

70.Шить одежду.

71.Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, машин, часов и т. п.

72.Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы.

73.Заниматься в физическом кружке.

74.Заниматься в математическом кружке.

75.Готовить растворы, взвешивать реактивы.

76.Посещать планетарий.

77.Посещать кружок биологии.

78.Наблюдать за больными, оказывать им помощь.

79.Наблюдать за природой и вести записи наблюдений.

80.Сажать деревья и ухаживать за ними.

81.Работать со словарем и литературными источниками, библиографическими справочниками.

82.Быстро переключаться с одной работы на другую.

83.Выступать с докладами на исторические темы.

84.Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по дереву.

85.Составлять описания минералов.

86.Участвовать в географических экспедициях.

87.Выступать с сообщениями о международном положении.

88.Помогать работникам милиции.

89.Посещать кружок юных моряков.

90.Выполнять работу воспитателя.

91.Уроки труда.

92.Давать советы знакомым при покупке одежды.

93.Наблюдать за работой строителя.

94.Знакомиться со швейным производством.

95.Делать модели самолетов, планеров, кораблей.

96.Собирать радиоприемники и электроприборы.

97.Участвовать в олимпиадах по физике.

98.Участвовать в математических олимпиадах.

99.Решать задачи по химии.

71.Участвовать в работе астрономического кружка.

72.Проводить опыты на животных.

73.Изучать функции организма человека и причины возникновения болезней.

74.Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур.

75.Быть членом общества охраны природы.

76.Участвовать в диспутах, читательских конференциях.

77.Анализировать явления и события жизни.

78.Интересоваться прошлым нашей страны.

79.Проявлять интерес к теории и истории развития искусства.

109. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.

110.Составлять географические карты и собирать другие географические материалы.

111.Изучать политический строй различных стран.

112.Работа юриста.

113.Посещать кружок юных космонавтов.

114.Работа учителя.

115.Бывать на заводах.

116.Оказывать людям различные услуги.

117.Принимать участие в строительных работах.,

118.Знакомиться с изготовлением промышленных товаров.

119.Разбираться в технических чертежах и схемах.

120.Пользоваться точными измерительными приборами и производить расчеты по полученным данным.

121.Проводить опыты по физике.

122.Выполнять работы, требующие знания математических правил и формул.

123.Ассистировать преподавателю при проведении опытов по химии.

123.Собирать сведения о других планетах.

124.Читать о деятельности известных биологов.

125.Быть активным членом санитарных дружин.

126.Выполнять работу по уходу за сельскохозяйственными машинами и орудиями труда.

128.Знакомиться с ведением лесного хозяйства.

129.Изучать происхождение слов и отдельных словосочетаний.

128.Вести дневник, писать заметки в школьную и городскую газеты.

128.Изучать историческое прошлое других стран.

129.Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу.

130.Читать о жизни и деятельности известных геологов.

134.Изучать географию нашей планеты.

135.Изучать биографии выдающихся политических деятелей.

136.Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литературного героя и т.д.

137.Читать книги о средствах передвижения.

138.Обучать и воспитывать детей.

139.Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего.

140.Постоянно общаться со многими людьми.

141.Проектировать строительные объекты.

142.Посещать выставки легкой промышленности.

143.Выполнять чертежи, проектировать машины.

144.Разбираться в радиосхемах.

Примечание: Если Вам нравится еще нечто такое, что не предусмотрено опросником, то напишите об этом на полях листов ответов.

Обработка результатовсводится к подсчету в каждом столбце бланка для ответов количества знаков «+» и «-», а далее из первой суммы вычитается вторая. Таким образом, получается 24 цифры со знаками «+» или «-», которые соответствуют 24 видам деятельности. Выбираются 2—3 вида деятельности, которые набрали большее количество знаков.

Возможен упрощенный вариант методики, где испытуемые ставят только знак «+», а виды деятельности, которые не нравятся пропускают, оставляя пустую клетку в бланке для ответов. В этом случае подсчитывается только количество знаков «+» по столбцам.

КЛЮЧ

1. физика 2. математика 3. химия 4. астрономия 5. биология 6. медицина 7. сельское хозяйство 8. лесное хозяйство 9. филология 10. журналистика 11. история 12. искусство 13. геология 14. география 15. общественная работа 16. право 17. транспорт 18. педагогика 19. рабочие специальности 20. сфера обслуживания 21. строительство 22. легкая промышленность 23. техника 24. электротехника

Рекомендуется применять методику для испытуемых в возрасте до 35 лет. Можно применять опросник как индивидуально, так и в группе. Достоверные результаты получаются и в том случае, когда экспериментатор зачитывает вопросы группе испытуемых, хотя в этом случае искусственно ограничивается время ответа.

Лист ответов

ФИО___________________________________________

 

                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
+                                                
-                                                

 

Текст опросника

1-а ухаживать за животными 1-б обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2-а помогать больным людям, лечить их 2-б составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
3-а следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток 3-б следить за состоянием, развитием растений
4-а обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.д.) 4-б доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)
5-а обсуждать научно-популярные книги, статьи 5-б обсуждать художественные книги, пьесы, концерты
6-а выращивать молодняк (животных какой-либо породы) 6-б тренировать ровесников или младших в выполнении каких-либо действий (учебных, трудовых, спортивных)
7-а копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты 7-б управлять каким-либо транспортным средством (подъемным краном, трактором, тепловозом и т.д.)
8-а сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии) 8-б оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов
9-а ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище 9-б искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10-а лечить животных 10-б выполнять вычисления, расчеты
11-а выводить новые сорта растений 11-б конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома)
12-а разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 12-б разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13-а наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 13-б наблюдать, изучать жизнь микробов
14-а обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 14-б оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д.
15-а составлять точные описания или отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 15-б художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)
16-а делать лабораторные анализы в больнице 16-б принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17-а красить или расписывать помещения, поверхность изделий 17-б осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов
18-а организовывать культпоходы сверстников или младших (экскурсии, туристические походы и т.д.) 18-б играть на сцене, принимать участие в концертах
19-а изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 19-б заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20-а вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 20-б работать на клавишных приборах (письменной машинке, компьютере)

 

Лист ответов

Ф И ученика ______________________________________________________

Школа ______________ Класс ______________ Дата ___________________

Природа Техника Человек Знаковая система Художественный образ
   
   
     
10а     10б  
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  
Σ+ = Σ+ = Σ+ = Σ+ = Σ+ =
Σ- = Σ- = Σ- = Σ- = Σ- =
П = Т = Ч = Зс = ХО =

Бланк для ответов

Утверждения оценка
  Требует общения с разными людьми  
  Нравится родителям  
  Предполагает высокое чувство ответственности  
  Требует переезда на новое место жительства  
  Соответствует моим способностям  
  Позволяет ограничиться имеющимся оборудованием  
  Дает возможность приносить пользу людям  
  Способствует умственному и физическому развитию  
  Является высокооплачиваемой  
  Позволяет работать близко от дома  
  Является престижной  
  Дает возможности для роста профессионального мастерства  
  Единственно возможная в сложившихся обстоятельствах  
  Позволяет реализовать способности к руководящей работе  
  Является привлекательной  
  Близка к любимому школьному предмету  
  Позволяет сразу получить хороший результат труда для других  
  Избрана моими друзьями  
  Позволяет использовать профессиональные умения вне работы  
  Дает большие возможности проявить творчество  

Обработка данных

Внутренние индивидуально значимые мотивы: 1, 5, 8, 15, 20.
Внутренние социально значимые мотивы: 3, 7, 12, 14, 17.
Внешние положительные мотивы: 4, 9, 10, 16, 19.
Внешние отрицательные мотивы: 2, 6, 11, 13, 18.
Внутренние мотивы выбора той или иной профессии - ее общественная и личная значимость; удовлетворение, которое приносит работа благодаря ее творческому характеру; возможность общения, руководства другими людьми и т.д. Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, поэтому на ее основе человек трудится с удовольствием, без внешнего давления.
Внешняя мотивация - это заработок, стремление к престижу, боязнь осуждения, неудачи и т.д. Внешние мотивы можно разделить на положительные и отрицательные. К положительным мотивам относятся: материальное стимулирование, возможность продвижения по службе, одобрение коллектива, престиж, т.е. стимулы, ради которых человек считает нужным приложить свои усилия. К отрицательным мотивам относятся воздействия на личность путем давления, наказаний, критики, осуждения и других санкций негативного характера.
Исследования показывают, что преобладание внутренних мотивов наиболее эффективно с точки зрения удовлетворенности трудом и его производительности. То же самое можно сказать и относительно положительной внешней мотивации.

«Карта интересов» А.Е. Голомшток

Опросник разработан А.Е. Голомштоком. Предназначен для изучения интересов и склонностей школьников старших классов в различных сферах деятельности. Голомшток выделяет 23 таких сферы: физика, математика, химия, астрономия, биология, медицина, сельское хозяйство, филология, журналистика, история, искусство, геология, география, общественная деятельность, право, транспорт, педагогика, рабочие специальности, сфера обслуживания, строительство, легкая промышленность, техника, электротехника.

Инструкция: для определения ведущих интересов Вам предлагается перечень вопросов.
Если Вам очень нравится то, о чем спрашивается в вопросе, в бланке ответов рядом с его номером поставьте два плюса ("++"),
если просто нравится - один плюс ("+"),
если не знаете, сомневаетесь - ноль ("0"),
если не нравится - один минус ("-"),
а если очень не нравиться - два минуса ("--").
Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.

Текст опросника

Любите ли Вы? Нравится ли Вам? Хотели бы Вы

1.Знакомиться с жизнью растений и животных.

2.Занятия и чтение книг по географии.

3.Читать художественную или научно-папулярную литературу о геологических экспедициях.

4.Уроки и книги по анатомии и физиологии человека.

5.Выполнять ежедневную домашнюю работу.

6.Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, жизни и деятельности выдающихся физиков.

7.Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков.

8.Читать технические журналы.

9.Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электроники и радиотехники.

10.Знакомиться с разными металлами и их свойствами.

11.Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении.

12.Узнавать о достижениях в области строительства.

13.Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и т.д.).

14.Читать книги, смотреть фильмы о летчиках.

15.Знакомиться с военной техникой.

16.Читать книги об исторических событиях.

17.Читать произведения классиков русской и зарубежной литературы.

18.Читать и обсуждать публицистические статьи и очерки.

19.Обсуждать текущие дела и события в учебном заведении, городе, стране.

20.Интересоваться педагогической работой.

21.Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции

22.Заботиться о порядке в собственных вещах, красивом виде помещения.

23.Читать книги из серии "Занимательная математика".

24.Изучать экономическую географию.

25.Заниматься иностранным языком.

26.Знакомиться с жизнью выдающихся художников, историей искусства.

27.Знакомиться с жизнью выдающихся артистов, встречаться с ними, коллекционировать их фотографии.

28.Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыки.

29.Читать спортивные газеты, журналы, литературу о спорте.

30.Изучать биологию, ботанику, зоологию.

31.Знакомиться с различными странами по книгам и телепередачам.

32.Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов.

33.Интересоваться достижениями медицины.

34.Посещать с экскурсиями предприятия легкой промышленности.

35.Читать книги из серии "Занимательная физика".

36.Изучать химические явления в природе.

37.Знакомиться с новейшими достижениями техники.

38.Интересоваться работой радиотехника, электрика.

39.Знакомиться с различными измерительными инструментами, используемыми в процессе металлообработки.

40.Наблюдать за изготовлением изделий из дерева (например, мебели).

41.Наблюдать за работой строителей.

42.Читать литературу о средствах передвижения.

43.Читать книги, смотреть фильмы и телепередачи о моряках.

44.Читать книги, смотреть фильмы и телепередачи на военные темы, знакомиться с историей крупных сражений.

45.Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом.

46.Читать литературно-критические статьи.

47.Слушать радио, смотреть теленовости и тематические телепередачи.

48.Узнавать о событиях, происходящих в городе, стране.

49.Объяснять учащимся трудные для понимания вопросы.

50.Справедливо рассудить поступок знакомого или литературного героя.

51.Обеспечивать семью продуктами, организовывать питание членов семьи.

52.Читать научно-популярную литературу об открытиях в математике, о жизни и деятельности выдающихся математиков.

53.Интересоваться экономическими передачами по телевидению.

54.Читать художественную литературу на иностранном языке.

55.Заниматься художественным оформлением праздников.

56.Посещать театр.

57.Слушать оперную или симфоническую музыку.

58.Посещать спортивные соревнования, смотреть спортивные передачи.

59.Посещать дополнительные занятия по биологии.

60.Посещать дополнительные занятия по географии.

61.Коллекционировать минералы.

62.Изучать функции организма человека, причины возникновения и способы лечения болезней человека.

63.Готовить обед дома.

64.Осуществлять демонстрацию физических опытов.

65.Участвовать в организации опытов с химическими веществами.

66.Ремонтировать различные механизмы.

67.Производить замеры в электросетях с помощью приборов (вольтметра, амперметра).

68.Конструировать различные предметы и детали из металла.

69.Художественно обрабатывать дерево (вырезать, выпиливать).

70.Набрасывать эскизы или выполнять чертежи строительных объектов.

71.Проявлять интерес к автомобильному транспорту.

72.Увлекаться парашютным спортом, авиамоделизмом.

73.Заниматься спортивной стрельбой.

74.Изучать историю возникновения различных народов и государств.

75.Писать стихи.

76.Наблюдать за проведением и жизнью других людей.

77.Выполнять организационную общественную работу.

78.Проводить время с маленькими детьми, заниматься и играть с ними.

79.Устанавливать дисциплину среди сверстников.

80.Наблюдать за работой работников сферы обслуживания (повар, официант, продавец).

81.Участвовать в математических олимпиадах.

82.Просматривать экономические обзоры в газетах и журналах.

83.Слушать радиопередачи на иностранном языке.

84.Посещать музеи, художественные выставки.

85.Публично выступать.

86.Играть на музыкальном инструменте.

87.Участвовать в спортивных соревнованиях.

88.Наблюдать за ростом и развитием животных, растений.

89.Собирать книги по географии.

90.Посещать краеведческий музей.

91.Вникать в работу врача, фармацевта.

92.Шить для себя.

93.Интересоваться физикой.

94.Интересоваться химией.

95.Работать с техникой.

96.Знакомиться с устройством электроаппаратуры.

97.Заниматься слесарным делом.

98.Выполнять столярные работы.

99.Принимать участие в отделочных ремонтных работах.

100.Помогать милиции в работе с пешеходами по правилам уличного движения.

101.Быть членом гребных и яхт-клубов.

102.Участвовать в военизированных играх.

103.Знакомиться с историческими местами.

104.Быть членом литературного клуба.

105.Наблюдать за ведением журналистами телепередач.

106.Публично выступать с сообщениями и докладами.

107.Организовывать работу детей.

108.Устанавливать скрытые причины поступков и поведения людей.

109.Оказывать различные услуги другим людям.

110.Решать сложные математические задачи.

111.Точно вести расчет своих денежных средств.

112.Посещать курсы по изучению иностранного языка.

113.Заниматься в художественной секции.

114.Участвовать в художественной самодеятельности.

115.Посещать музыкальную школу.

116.Заниматься в спортивной секции.

117.Участвовать в биологических олимпиадах и конкурсах.

118.Путешествовать.

119.Принимать участие в геологической экспедиции.

120.Ухаживать за больными.

121.Посещать кулинарные конкурсы и выставки.

122.Участвовать в конкурсных мероприятиях по физике.

123.Решать сложные задачи по химии.

124.Разбираться в технических схемах и чертежах.

125.Разбираться в сложных радиосхемах.

126.Знакомиться с новой техникой, наблюдать за работой промышленного оборудования.

127.Мастерить что-нибудь из дерева своими руками.

128.Помогать в строительных работах.

129.Принимать участие в обслуживании и ремонте автомобиля.

130.Мечтать о самостоятельных полетах на самолете.

131.Строго выполнять распорядок дня.

132.Публично выступать с докладами на исторические темы.

133.Работать с литературными источниками.

134.Принимать участие в дискуссиях, конференциях.

135.Организовывать и проводить коллективные мероприятия.

136.Обсуждать вопросы воспитания детей и подростков.

137.Помогать работникам милиции.

138.Постоянно общаться с различными людьми.

139.Принимать участие в математических олимпиадах, конференциях.

140.Интересоваться вопросами ценообразования, начисления заработной платы.

141.Общаться на иностранном языке.

142.Участвовать в художественных выставках.

143.Принимать участие в театральных постановках.

144.Участвовать в музыкальных конкурсах.

145.Регулярно тренироваться и участвовать в спортивных соревнованиях.

146.Выращивать растения, ухаживать за домашними животными.

147.Проводить топографическую съемку местности.

148.Совершать длительные, трудные походы.

149.Интересоваться деятельностью медицинских работников.

150.Шить, кроить, создавать модели одежды.

151.Решать сложные задачи по физике.

152.Посещать с экскурсиями химические предприятия.

153.Участвовать в выставках технического творчества.

154.Ремонтировать аудиотехнику.

155.Работать на станке.

156.Выполнять по чертежам столярные работы.

157.Принимать сезонное участие в строительстве.

158.Изучать правила дорожного движения для водителей.

159.Изучать морское дело.

160.Читать воспоминания главнокомандующих и полководцев.

161.Знакомиться с историческими местами родного края.

162.Писать рассказы.

163.Писать заметки или очерки в газету.

164.Выполнять общественные поручения.

165.Организовывать детские игровые и праздничные мероприятия.

166.Изучать законодательные документы, гражданское право.

167.Удовлетворять потребности людей в тех или иных услугах.

168.Выполнять математические расчеты по формулам.

169.Интересоваться проблемами региональной экономики.

170.Участвовать в олимпиадах по иностранному языку.

171.Посещать художественные музеи.

172.Играть на сцене в спектаклях.

173.Слушать классическую музыку.

174.Помогать преподавателю физкультуры в проведении занятия.

 

Методика Л.А. Йовайши

Методика Л.А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.214 (0.233 с.)