![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «выделение существенных признаков»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение существенных признаков. Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия Форма проведения: письменный опрос Возраст: младшие школьники. Критерии оценивания: высокий уровень – 6-7. (правильных ответов) Средний уровень- 3-5. Низкий уровень 1-2. Один балл дается за два правильно выбранных слова, а 0,5 балла – за одно правильно выбранное слово. Методика выявляет способность испытуемого отделять существенные признаки предметов или явлений от второстепенных. Кроме того, наличие ряда заданий, одинаковых по характеру выполнения, позволяет судить о последовательности рассуждений испытуемого. Для исследования пользуются либо специальным бланком, либо экспериментатор предлагает испытуемому задачи. Предварительно даются инструкции. Инструкция: «В каждой строчке вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее 5 слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два и подчеркните их». Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения, при которых вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки. Стимульный материал: 1. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля). 2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода). 3. Города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед). 4. Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены). 5. Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово). 6. Газета (правда, приложение, бумага, редактор). 7. Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила). Ключ 1. Растение, земля. 2. Берег, вода. 3. Здание, улица. 4. Крыша, стены. 5. Глаза, печать. 6. Бумага, редактор. 7. Игроки, правила.
Результаты стоит обсудить с испытуемым, выяснить, упорствует ли испытуемый в своих неправильных ответах, и чем объясняет свой выбор.
Тест «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ» Цель: выявление уровня развития логического мышления. Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия. Форма проведения: письменный опрос.
Возраст: младшие школьники Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется. Числовые ряды:
1) 2, 3, 4, 5, 6, 7; 2) 6, 9, 12, 15, 18, 21; 3) 1, 2, 4, 8, 16, 32; 4) 4, 5, 8, 9, 12, 13; 5) 19, 16, 14, 11, 9, 6; 6) 29, 28, 26, 23, 19, 14; 7) 16, 8, 4, 2, 1, 0, 5; 8) 1, 4, 9, 16, 25, 36; 9) 21, 18, 16, 15, 12, 10; 10) 3, 6, 8, 16, 18, 36. Оценка результатов производится с помощью таблицы:
Обработка результатов Предъявленные ряды 1) 2, 3, 4, 5, 6, 7; 2) 6, 9, 12, 15, 18, 21; 3) 1, 2, 4, 8, 16, 32; 4) 4, 5, 8, 9, 12, 13; 5) 19, 16, 14, 11, 9, 6; 6) 29, 28, 26, 23, 19, 14; 7) 16, 8, 4, 2, 1, 0.5; 8) 1, 4, 9, 16, 25, 36; 9) 21, 18, 16, 15, 12, 10; 10) 3, 6, 8, 16, 18, 36. Правильные ответы 8; 9 24; 27 64; 128 16; 17 4; 1 8; 1 0.25, 0.125 49; 64 9; 6 Методика «ИССЛЕДОВАНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ». (Э.Ф. Замбацявичене) Цель: выявление уровня развития словесно- логического мышления. Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия. Форма проведения: письменный опрос. Возраст: младшие школьники Задания 1-го субтеста «Закончи предложение. Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы?» 1. У сапога всегда есть... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы) (80 % первоклассников с нормальным развитием дают правильный ответ на этот вопрос). Если ответ правильный, задается вопрос: «Почему не шнурок?» После правильного объяснения решение оценивается в 1 балл, при неправильном объяснении - 0,5 балла. Если ответ ошибочный, ребенку предлагается подумать и дать правильный ответ. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ неправильный, выясняется понимание слова «всегда». При решении последующих проб 1 субтеста уточняющие вопросы не задаются.
2. В теплых краях живет... (медведь, олень, волк, верблюд, пингвин) (86 %). 3. В году... (24 месяца, 3 мес, 12 мес.,4 мес, 7 мес.) (96 %). 4. Месяц зимы...(сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март) (93 %). 5. В нашей стране не живет... (соловей, аист, синица, страус, скворец) (85 %). 6. Отец старше своего сына... (редко, всегда, часто, никогда, иногда) (85 %). 7. Время суток... (год, месяц, неделя, день, понедельник) (69 %). 8. У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень) (94%). 9. Время года... (август, осень, суббота, утро, каникулы) (75 %). 10. Пассажирский транспорт... (комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз) (100 %).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1995; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.31.59 (0.006 с.) |