Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2 Государственная и муниципальная служба: понятие, сущность и правовые источники

Поиск

 

1. Государственная служба Российской Федерации как комплексный правовой институт.

2. Понятие, признаки государственной службы Российской Федерации.

3. Цели и задачи государственной службы.

4. Понятие, признаки муниципальной службы.

5. Цели и задачи муниципальной службы.

6. Основные и специфические принципы государственной и муниципальной службы.

7. Конституционное закрепление государственной и муниципальной службы.

8. Федеративная организация государства и правовое регулирование государственной и муниципальной службы.

9. Правовые формы регулирования государственной и муниципальной службы: федеральный и региональный уровень.

10. Особенности правового регулирования военной и правоохранительной государственной службы.

 

Задания для СРС:

1. Выполните тесты:

1. Государственная служба Российской Федерации – это …

а) профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов;

б) совокупность целей, задач, приоритетов, принципов, стратегических программ и плановых мероприятий, которые разрабатываются и реализуются органами государственной или муниципальной власти с привлечением институтов гражданского общества;

в) совокупность изменений и преобразований, которые осуществляет социальная общность (определенная группа людей) для поддержания своей целостности и устойчивости при взаимодействии с другими социальными общностями или природой.

 

 

2. Система государственной службы Российской Федерации включает в себя следующие виды:

а) государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба, судебная служба;

б) государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба;

в) государственная гражданская служба, правоохранительная служба, судебная служба.

 

3. Согласно действующему законодательству, государственная гражданская служба подразделяется на следующие уровни:

а) федеральная государственная гражданская служба; государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации; муниципальная служба Российской Федерации;

б)федеральная государственная гражданская служба; муниципальная служба Российской Федерации;

в) федеральная государственная гражданская служба; государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации.

 

4. Впервые закон об основах государственной службы в нашей стране был принят:

а) в 90-х гг. ХХ века в Российской Федерации;

б) в 70-х гг. ХХ века в СССР;

в) в 60-х гг. ХIХ века в Российской империи.

 

5. ФЗ «О системе государственной службы» был принят:

а) 27 мая 2003 года;

б) 26 марта 2009 года;

в) 15 апреля 1999 года.

 

6.Принцип разделения властей предполагает деление властей на:

а) законодательную;

б) исполнительную;

в) судебную;

г) все варианты верны.

 

7. Принцип федерализма в системе государственной службы означает…

а) единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации;

б) что исполнительные органы и должностные лица при осуществлении своих задач и функций обязаны строго соблюдать законы и иные нормативные правовые акты о государственной службе;

в) что при приеме на государственную службу не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъекта Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;

г) законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации.

 

8. Принцип законности в системе государственной службы означает…

а) единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации;

б) что исполнительные органы и должностные лица при осуществлении своих задач и функций обязаны строго соблюдать законы и иные нормативные правовые акты о государственной службе;

в) что при приеме на государственную службу не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъекта Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;

г) законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации.

 

9. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина в системе государственной службы означает…

а) единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации;

б) что исполнительные органы и должностные лица при осуществлении своих задач и функций обязаны строго соблюдать законы и иные нормативные правовые акты о государственной службе;

в) что права личности в правовом государстве являются высшей ценностью, а все государственные служащие несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за деяния, нарушающие права и законные интересы граждан;

г) законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации.

 

10. Принцип равного доступа граждан к государственной службе означает…

а) единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации;

б) что исполнительные органы и должностные лица при осуществлении своих задач и функций обязаны строго соблюдать законы и иные нормативные правовые акты о государственной службе;

в) что при приеме на государственную службу не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъекта Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;

г) законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации.

 

11. Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы означает…

а) единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации;

б) что исполнительные органы и должностные лица при осуществлении своих задач и функций обязаны строго соблюдать законы и иные нормативные правовые акты о государственной службе;

в) что права личности в правовом государстве являются высшей ценностью, а все государственные служащие несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за деяния, нарушающие права и законные интересы граждан;

г) законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации.

 

12. Принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы означает…

а) единство основных квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и должностей муниципальной службы, требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих;

б) что исполнительные органы и должностные лица при осуществлении своих задач и функций обязаны строго соблюдать законы и иные нормативные правовые акты о государственной службе;

в) что права личности в правовом государстве являются высшей ценностью, а все государственные служащие несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за деяния, нарушающие права и законные интересы граждан;

г)законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации.

 

13. Принцип профессионализма и компетентности в системе государственной службы означает…

а) единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации;

б) исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей постоянно (в течение определенного времени) по приобретенной профессии за регулярно получаемое вознаграждение, проявляя при этом глубокое и всесторонне знание правил и процедур, владение практическими навыками в определенной сфере деятельности;

в) что права личности в правовом государстве являются высшей ценностью, а все государственные служащие несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за деяния, нарушающие права и законные интересы граждан;

г) законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации.

 

2. Внесите в глоссарий и выучите наизусть следующие понятия: «государственная служба», «система», «государственная гражданская служба», «государственно-служебные отношения», «номенклатура», «бюрократия», «престиж», «федерализм», «компетентность», «единоначалие», «субординация», «юридические факты», «субъект Российской Федерации», «классификация», «муниципальная служба», «военная служба», «правоохранительная служба», «ходатайство», «вакансия», «управление», «оптимизация», «стабилизация», «должностное лицо».

 

3. Составьте схему системы правовых источников, регулирующих государственную службу в РФ.

 

4. Изучите Федеральный закон от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Составьте сравнительную таблицу отличий государственной службы от муниципальной службы.

 

5. Дайте характеристику основным принципам построения и функционирования системы государственной службы.

 

Методические указания по изучению темы

1. Государственная служба Российской Федерации: понятие, признаки.

Федеральный закон 2003 года «О системе государственной службы Российской Федерации» под государственной службой Российской Федерации понимает профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

· Российской Федерации;

· федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

· субъектов Российской Федерации;

· органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

· лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

· лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Из законодательного определения государственной службы можно выделить ее существенные признаки: во-первых, государственная служба призвана обеспечивать практическое осуществление задач и функций государства, и, во-вторых, она является профессиональной деятельностью, т.е. деятельностью, осуществляемой на основе специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретаемых в результате подготовки.

 

2. Муниципальная служба Российской Федерации: понятие, признаки.

Федеральный закон 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» под муниципальной службой понимает профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

 

3. Система государственной службы Российской Федерации.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

· государственная гражданская служба;

· военная служба;

· правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

 

4. Основные принципы государственной и муниципальной службы.

Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

· федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);

· законность;

· приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

· равный доступ граждан к государственной службе;

· единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

· взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

· открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

· профессионализм и компетентность государственных служащих;

· защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.231.116 (0.008 с.)