Личностно-ориентированное и дифференцированное обучение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личностно-ориентированное и дифференцированное обучение



В обучении технологии использую личностно-ориентированный подход, технологию проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.

Внедрение разнообразных форм работы: коллективной, индивидуальной,,групповой дает возможность включать обучающихся в активную познавательную деятельность. На урока использую различные приемы активизации деятельности всех учащихся: как успевающих по предмету, так и имеющих затруднения. Мотивированные учащиеся выполняют роль консультантов, помощников, экспертов, получив опережающее задание, участвуют в объяснении нового материала, выполняют более сложные задачи. Ученики, имеющие затруднения, также могут почувствовать себя успешными, так как получают посильные задания.

Для того чтобы активизировать самостоятельность детей в выборе содержания коллективной деятельности я моделирую ситуации творческого поиска, создаю атмосферу "мозгового штурма", приводящего к накоплению "банка" коллективных идей.

Эффективным приемом, позволяющим определить подгруппы детей, стремящихся к совместной деятельности, является День детских интересов по трудовому обучению. В этот день дети занимаются любимыми делами. Регулярность проведения таких дней и устойчивость детских выборов позволяют педагогу прогнозировать динамику развития коллективного взаимодействия.

После того как на первом этапе в классе создана психологически благоприятная атмосфера для коллективного взаимодействия, достигнута ее мотивационная обеспеченность, я перехожу к организации деятельности по совместному планированию в достижении общей цели. Для этого я использую разнообразные методы и приемы.

Для того, чтобы участие в общем деле помогало каждому ребенку раскрыться со стороны лучших качеств стараюсь выявлять индивидуальные способности и склонности каждого участника. При этом моя задача не просто изучить ребенка, а "преподнести" проявления его индивидуальной неповторимости и помочь увидеть его лучшие черты всем детям. С этой целью в кабинете технологии организована постоянно действующая выставка творческих работ учащихся. Выявление индивидуальных особенностей детей позволяет мне алгоритм работы с каждым классом.

Другой вариант организации сотрудничества детей заключается в том, что общая цель деятельности выполняется несколькими подгруппами и итоговый результат зависит от качества работы каждой подгруппы. При такой организации между детьми возникают более тесные отношения сотрудничества, понимание важности совместных усилий для достижения общего результата, что способствует укреплению дружеских взаимоотношений между детьми. К примеру, при изготовлении прихваток одновременно несколько девочек выполняют работу по изготовлению шаблонов, другая группа работает на швейных машинках. Деятельность такого типа вызывает чувство удовлетворения у каждого ее участника возникает ощущение полезности и личного вклада в общее дело, что придает ему уверенность в своих силах.

По ходу коллективной деятельности важно оказывать детям эмоциональную поддержку, положительное подкрепление.

Заключительные этапы коллективного взаимодействия связаны с достижением, осознанием и оценкой значимости полученного результата. Я убеждаю их,что без совместных усилий реализация коллективного замысла была бы невозможна.. Важно поддержать у детей и продлить переживание совместной радости от удачно выполненной деятельности.

.

. Общение на равных помогает мне вовлечь в коллективную деятельность "изолированных" детей, выявить их достоинства, привлечь к ним внимание сверстников.

 

Кейс- технологии

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.

Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.В своей работе кейс-технологии находятся в стадии апробации. В качестве примера предлагаю одну из разработок в 5 классе раздела «Создание изделий из поделочных и текстильных материалов»-урок «Свойства натуральных волокон растительного происхождения»

1. Планирование урока с применением кейс-метода

 

Главными целями применения кейс-метода являются следующие:

· обобщение, активизация и закрепление знаний учащихся, приобретенных при изучении темы;

· умение анализировать ситуацию, разбираться в сути проблем, предлагать возможные варианты решения и выбирать лучший из них;

· развитие навыков учащихся по работе в группе, сотрудничество, взаимная помощь;

Основная задача: обращение к жизненным реалиям для их последующего осмысления и преобразования.

Количество и состав участников:

1) учащиеся 5 класса (группа девочек) разбиваются на 2 группы,

2) экспертная комиссия в лице учителя

4) главным действующим лицом, которое будет задавать ритм и ход урока, является преподаватель.

Обстановка в классе должна быть соответствующей: столы необходимо расставить так, что бы чётко прослеживалось их деление на 2 группы.

- На доску вывешиваются различные средства обучения, например:коллекция ткане, выдаётся раздаточный комплект х/б лоскутков, приспособления для изучения свойств ткани. Необходимо тщательно отнестись к оформлению раздаточного материала. Он должен содержать описание ситуации, краткие четкие задания, дополнительную информацию, глоссарий. Экземпляров должно быть столько, сколько учеников в классе.

- Заранее проверить работу компьютера, медиа проектора, колонок, экрана.

- При составлении данного урока был использован материал учебника «Технология» под редакцией В.Д. Симоненко для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений рекомендованный Министерством образования РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.007 с.)