Г. Кандалакша Мурманской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г. Кандалакша Мурманской области



Г. Кандалакша Мурманской области

П О Р Т Ф О Л И О

Учителя технологии

Горловой

Людмилы Николаевны

 

 

Кандалакша

Год

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО

1.Общие сведения.............................................................................................. 3

2. Пояснительная записка................................................................................ 4

3. Инвариантная часть..................................................................................... 6

3.1. Рабочие программы…………………….6

3.2. Используемые образовательные технологии………………………………...10

3.3.Проектные технологии ……………………………………………….… ……10

3.4.Информационно-коммуникационные технологии………………………….11

3.5 Личностно-ориентированное и дифференцированное обучение…………18

3.6Интерактивные и игровые технологии……………………………………….20

3.7. Развивающие и проблемное обучение……………………………………….22

3.8.Кейс-технологии

3.9.Здоровье сберегающие технологии

4. Вариативная часть...................................................................................... 26

4.1. Уровень достижений учащихся……………………………………………….26

4.1.1. Качество образования………………………………………………………..26

4.1.2.Результаты государственной итоговой аттестации………………………...28

4.1.3.Система работы с одарёнными детьми……………………………………...29

4.1.3.1. Результативность участия учащихся в олимпиадах……………………...30

4.1.3.2.Результативност участия в научно-практических конференциях……………………………………………………………………….....32

4.2. Уровень профессионализма…………………………………………………….36

4.2.1. Обобщение и распространение педагогического опыта работы…………...36

4.2.2. Повышение профессионального уровня……………………………………..39

4.2.3.Воспитательная работа и социально-направленная деятельность…………41

5. Приложения… …………………………………………………..............................44

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя, отчество учителя: Горлова Людмила Николаевна

Дата рождения: 19.12.1953 г.

Почтовый адрес учреждения (основного места работы), контактный телефон: 184042, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская, дом 67, тел. (8-815-33)9-44-11

Домашний адрес и телефон учителя:

184048 г. Кандалакша, Мурманской области, ул. Комсомольская, дом 6, квартира6

д. т. (8-815-33) 9-41-64

м. т. 8 (921)1627571

Адрес электронной почты: gorlova-lyudmila@mail.ru

Паспортные данные учителя: серия 4700, № 201718

паспорт выдан ОВД гор. Кандалакша Мурманской области 19.01.2001г.

Персональный ИНН: № 510201112882

Свидетельство пенсионного страхования: №061-829-647-81

Образование: высшее, Петрозаводский университет им. О.В. Куусинена по специальности «Русский язык и литература», квалификация: филолог, преподаватель русского языка и литературы».

Основное место работы (полное наименование учреждения в соответствии с уставом), должность в настоящий момент: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кандалакша Мурманской области, учитель технологии.

Стаж педагогической работы: 37 лет

Квалификационная категория, дата ее присвоения: первая квалификационная категория, 10.02.2010г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Портфолио профессиональной деятельности учителя технологии Горловой Людмилы Николаевны составлено с целью оценки результатов профессиональной деятельности за период с 2009/2010 учебного года по 2013/2014 учебный год и состоит из пояснительной записки, инвариантной и вариативной частей, а также приложений.

Портфолио содержит материалы, отражающие основные результаты педагогической деятельности Горловой Людмилы Николаевны, учителя технологии МБОУ СОШ №1, города Кандалакша Мурманской области.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные достижения и мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

Задачи портфолио:

1. показать умение учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;

2. показать уровень владения современными образовательными технологиями, методическими приёмами, педагогическими средствами; использования компьютерных и мультимедийных технологий;

3. проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умения вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;

4. оценить профессионализм учителя, показать использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

 

Портфолио состоит из инвариантной и вариативной частей.

Инвариантная часть включает в себя материалы, содержащие обоснование выбора рабочей образовательной программы по технологии основного общего образования, разработанной на основе Примерной программы основного общего образования по технологии (обслуживающий труд), составленной с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом принципов дифференциации материала. Обобщен опыт применения современных педагогически технологий в образовательном процессе. Даны характеристики опыта реализации методической темы: «Использование проектного метода как средство повышения творческой активности учащихся», где представлены ценности и ценностные ориентации учителя, цели и задачи, содержание образования, использование технологий, средств, методов, организационных форм и ресурсов, позволяющих решать профессиональные задачи.

Обобщение и распространение собственного опыта повышает уровень педагогического мастерства, позволяет объективно оценить уровень профессионализма.

В состав вариативной части портфолио входят материалы, характеризующие позитивную динамику достижений обучающихся в освоении образовательных программ в рамках региональной системы оценки качества образования; позитивную динамику роста числа участников предметных олимпиад и результативность участия обучающихся в олимпиадах конкурсах, фестивалях.

Представлена информация по обобщению и распространению педагогического опыта работы на различных уровнях; сведения об участии в профессиональных конкурсах по предмету, о повышении квалификации, о работе в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования. Вариативная часть портфолио содержит материалы, отражающие практику участия в инновационной работе.

 

В разделе «Приложения» представлены копии документов и материалов, подтверждающих результаты профессиональной деятельности педагога.

3.Инвариантная часть

Рабочие программы

Основополагающим принципом своей педагогической деятельности считаю: формирование у учащихся качеств творчески думающей и легко адаптирующейся личности в новых социально-экономических условиях. стремление создать условия для успешного формирования предметных компетенций, развитие коммуникативных способностей, технологического мировоззрения, проектной и исследовательской культуры,системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение.

В обновлённой и усовершенствованной школе принципами обучения считаю следующие:

-сохранение здоровья учащихся, применение здравоохранительных технологий на всех этапах обучения;

-учёт индивидуальных особенностей учащихся, ориентация обучения и воспитания на развитие природных задатков, творческого мышления;

-использование практической направленности знаний учащихся, внедрение профориентационного подхода в обучении;

-изучение национальной культуры и истории в органичном единстве с развитием национального самосознания.

Имею прочные знания по технологии. Хорошо ориентируюсь в методической научно-популярной литературе, интернет - ресурсах по преподаваемому предмету.

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения; примерной программы по технологии 5-9 классы, составленной на основе стандартов второго поколения, Москва «Просвещение» 2011 года.

Рабочая программа по технологии в 5-8 классах позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Технология». Программа задаёт тематические линии курса, даёт распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учётом возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа предмета «Технология» для 5-8 классов составлена с учётом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Рабочая программа в 5-8 классах реализует:

1. Формирование представлений о составляющих техно сферы, о современном производстве и о распространённых на нём технологиях.

2. Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

3. Самоопределение в будущей профессиональной деятельности школьников в условиях рынка труда.

4. Формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

5. Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространённой в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания и умения, полученные при изучении основ наук.

Календарно-тематическое планирование составляю с учётом базисного учебного плана школы (5 -8 классы 2 часа в неделю) и учебно-методического обеспечения: учебники для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д. Симоненко, издание второе, переработанное. Год издания 2009-2010.

В календарно-тематическом планировании расписаны: характеристика основных видов деятельности учащихся, планируемые результаты, формы контроля.

В межаттестационный период осуществляла реализацию следующих рабочих программ;

 

1.Рабочая программа элективного курса «Введение в исследовательскую и проектную деятельность учащихся», разработана на основе авторской программы Л.Б. Борбовской, Т.В. Озеровой, Е.А. Сапрыкина «Введение в исследовательскую и проектную деятельность учащихся» (8-9) классы, с целью обучения учащихся основам проектной и исследовательской деятельности.

2.Рабочая программа элективного курса (7-8 классы) «Основы творческого проектирования», разработана на основе авторской программы А.В. Масленниковой, с целью изучения структуры и содержания алгоритма проектной деятельности.

3.Программа дополнительного образования детей художественно – эстетической направленности (6-7 классы) «Декоративно – прикладное искусство», разработана на основе авторской программы «Народное искусство Русского Севера», Рогозина Н.И., Попова О.П., с целью воспитания творческого отношения к миру, воспитание добра.

3.2.Используемые образовательные технологии

Особую роль на сегодняшний день необходимо отводить инновационным педагогическим технологиям, которые дают возможность для формирования умения и навыков самоорганизации, самостоятельности и творчества, создания климата самоконтроля таким, как:

· Проектные технологии

· Информационно- коммуникационные технологии

· Развивающее и проблемное обучение

· Интерактивные и игровые технологии

· Технология личностно-ориентированная и дифференцированного обучения.

· Кейс-технологии

· Здоровье сберегающие технологии

Проектные технологии

 

Современный молодой человек,живущий в информационно и технологически насыщенном мире, должен овладеть основами технологической культуры,чтобы подготовиться к успешной преобразовательной деятельности. В этом аспекте именно проектная технология соответствует новым задачам образования и стала одним из элементов модернизации его содержания в школе. Особое значение имеет метод проектов, который позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке - от её идеи до конечного результата. Методологической основой использования метода проектов в технологическом образовании школьников являются общепедагогические дидактические принципы:

связь теории с практикой; научность,сознательность и активность усвоения знаний; доступность, систематичность и преемственность обучения;наглядность и прочность усвоения знаний.

Успешное применение метода проектов на уроках технологии во многом зависит от правильной организации учебного времени. Это гибкая модель организации образовательно-воспитательного процесса ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию деятельности.

Последние годы проектная деятельность стала частью моего учебного процесса. К освоению элементов проектной деятельности в процессе обучения на уроках технологии, я обратились ещё в начале 90-х годов.

Основная цель проектной технологии – это формирование у учащихся системы интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков, воплощенные в конечные потребительские предметы и услуги.

Для реализации данной цели ставлю перед собой следующие задачи:

· способствовать формированию у школьников креативного мышления;

· создавать условия самостоятельного выбора разрешения проблемных ситуаций;

· способствовать формированию у школьников социальной позиции полноправных и ответственных хозяев жизни;

· помогать школьникам в будущем адаптироваться к жестким требованиям, предъявляемым рыночной экономикой

Имея опыт работы по использованию проектного метода, могу отметить достоинства этой технологии:

· повышение мотивации учащихся в учебе;

· получение навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации;

· повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы;

· предоставление каждому возможностей самореализации;

· развитие творческих способностей;

· развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе;

· получение навыков презентации себя и своей работы в различных формах: устной, письменной с использованием новейших технологических средств.

 

Важной особенностью методики организации проектной деятельности школьников является мотивационный этап, предшествующий началу работы над проектами. Необходимость мотивации проектной деятельности учащихся обусловлено тем, что:

· Работа по методу проектов является для них принципиально новым видом учебно-познавательной деятельности;

· Учащихся привлекает организационная структура работы, сочетающая урочную деятельность с неурочной, познавательную с творческой;

· Школьникам интересен и необычен интегративный подход к работе, основанный на использовании знаний их различных предметов;

Первыми в нашей практике стали разработки коллективных проектов по темам «Календарные праздники и обряды, «Новогодние фантазии»» и др.

Сотрудничество школьников при работе над проектом имеет большое воспитательное значение, усиливает сплочённость детских коллективов, улучшает взаимодействие между учащимися параллельных классов.

Особенно это важно в 5-6 классах, в начале освоения метода проектов. Но в коллективных проектах не всегда раскрываются личностные качества учеников. В связи с этим возникла необходимость работы над индивидуальными проектами, где каждый ученик может выбрать созвучное его интересам направление проектной деятельности. Темы индивидуальных проектов охватывают все области знаний не только предмета «Технология», но из других смежных предметов.Это такие проекты как: «Свой дом украшу я сама» -Кулакова Анна -9 класс, «Интерьерная кукла «Тильда»- Петрова Дарья 8 класс, «Ловец снов»-Талышева Дарья -8класс. Особый интерес вызывает интегрированные проекты.Одним из таких проектов стал проект «Терем-теремок». Персонажей народной сказки выполняли сами проектанты в технике художественного вязания, макет теремка изготавливали мальчики на уроках технологии, расписывали домик учителя и дети во внеурочное время. А инсценировать эту сказку и показать её перед маленькими зрителями деревни «SOS» нам помогли учителя литературы.

Комплексный подход в проектировании помогает моим ученикам включаться в виды деятельности характерные для всех типов проектов: творческих, информационных, практико-ориентированных,соцальных и других. Я придерживаюсь классификации проектов по доминирующему виду деятельности, именно на её основе школьники используют перечисленные выше типы проектов. Накопленный опыт убедил меня, что для поддержки интереса к предмету и труду школьникам необходимо предложить дело или идею непривычную для них, способную захватить новизной. Таким интересным делом для учащихся стала организация работы над социальным проектом «Творческая мастерская» «Настроение». Цель данного проекта- совместная творческая деятельность школьников, их друзей, родителей, педагогов по различным направлениям декоративно-прикладного творчества (вязание,вышивка, макраме, бисероплетение) в организации развивающего досуга проекта.Необычность проекта заключается в структуре организации деятельности творческой мастерской. Старшеклассники не только помогают в организации проведения занятий,но и сами выступают в роли помощника той или иной секции,могут самостоятельно провести мастер-класс. Работа с комплексными и социальными проектами позволяет школьникам выявить собственные интересы и способности,определиться с выбором профессии, способствует самореализации и самоутверждению проектантов. Четвёртый год я провожу публичную защиту проектов, которая позволяет учащимся развивать коммуникативные способности и умения работать на аудиторию слушателей. В ходе проектной деятельности у школьников развиваются такие способности,как:

- личностные (фантазия, любознательность,адаптивность, ответственность, гибкость мышления)

- коммуникативные (обсуждение проекта, импровизация, защита бизнес-плана)

- социальные (коллективная деятельность, самодисциплина, толерантность)

- литературно-лингвистические (описание проекта, разработка рекламы,,импровизация в процессе защиты- речь, мимика,жесты)

- математические (расчёт затрат, сочетание формы и объёма)

- художественные (разработка рекламы, упаковки, дизайна помещения и объек-

тов труда)

- манипулятивные (координация движений и моторики рук, умение пользоваться инструментами и приспособлениями)

- технологические (наглядно-образная память,абстрактно-логическое и мышление).

Чтобы решать задачи развития творчества учащихся в процессе проектной деятельности,надо помнить: с какой бы степенью самостоятельности не осуществлялась эта деятельность, какой бы характер она не носила, она всегда была и будет производной, т. е. ведомой, а деятельность учителя- организующей и ведущей.Если есть такое сотрудничество-есть и результат:мои девочки стали студентами Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна(Дорофеева Яна)Ольга Белоус и Мальцева Виктория –ПеТРГу.

Кейс- технологии

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.

Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.В своей работе кейс-технологии находятся в стадии апробации. В качестве примера предлагаю одну из разработок в 5 классе раздела «Создание изделий из поделочных и текстильных материалов»-урок «Свойства натуральных волокон растительного происхождения»

1. Планирование урока с применением кейс-метода

 

Главными целями применения кейс-метода являются следующие:

· обобщение, активизация и закрепление знаний учащихся, приобретенных при изучении темы;

· умение анализировать ситуацию, разбираться в сути проблем, предлагать возможные варианты решения и выбирать лучший из них;

· развитие навыков учащихся по работе в группе, сотрудничество, взаимная помощь;

Основная задача: обращение к жизненным реалиям для их последующего осмысления и преобразования.

Количество и состав участников:

1) учащиеся 5 класса (группа девочек) разбиваются на 2 группы,

2) экспертная комиссия в лице учителя

4) главным действующим лицом, которое будет задавать ритм и ход урока, является преподаватель.

Обстановка в классе должна быть соответствующей: столы необходимо расставить так, что бы чётко прослеживалось их деление на 2 группы.

- На доску вывешиваются различные средства обучения, например:коллекция ткане, выдаётся раздаточный комплект х/б лоскутков, приспособления для изучения свойств ткани. Необходимо тщательно отнестись к оформлению раздаточного материала. Он должен содержать описание ситуации, краткие четкие задания, дополнительную информацию, глоссарий. Экземпляров должно быть столько, сколько учеников в классе.

- Заранее проверить работу компьютера, медиа проектора, колонок, экрана.

- При составлении данного урока был использован материал учебника «Технология» под редакцией В.Д. Симоненко для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений рекомендованный Министерством образования РФ.

 

Уровень достижений учащихся

4.1.1. Качество образования

Результатом моей педагогической работы является позитивная динамика качества знаний учащихся по русскому языку и литературе.

Результаты учебных достижений учащихся при их позитивной динамике за последние пять лет:

Учебный год Предмет Класс Успеваемость (%) Качество знаний обучающихся (%)
2009-2010 Русский язык      
     
     
     
     
Литература      
     
     
2010-2011 Русский язык      
     
     
     
     
Литература      
     
     
2011-2012 Русский язык      
     
     
     
     
Литература      
     
     
2012-2013 Русский язык      
     
     
     
Литература      
     
     
     
2013-2014 Русский язык      
     
     
Литература      
     
     

 

Осуществление профильной и предпрофильной подготовки по русскому языку, стабильный уровень успеваемости и качества знаний обеспечивают высокие результаты выпускников 9, 11 классов при прохождении государственной итоговой аттестации.

Уровень профессионализма

г. Кандалакша Мурманской области

П О Р Т Ф О Л И О

Учителя технологии

Горловой

Людмилы Николаевны

 

 

Кандалакша

Год

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО

1.Общие сведения.............................................................................................. 3

2. Пояснительная записка................................................................................ 4

3. Инвариантная часть..................................................................................... 6

3.1. Рабочие программы…………………….6

3.2. Используемые образовательные технологии………………………………...10

3.3.Проектные технологии ……………………………………………….… ……10

3.4.Информационно-коммуникационные технологии………………………….11

3.5 Личностно-ориентированное и дифференцированное обучение…………18

3.6Интерактивные и игровые технологии……………………………………….20

3.7. Развивающие и проблемное обучение……………………………………….22

3.8.Кейс-технологии

3.9.Здоровье сберегающие технологии

4. Вариативная часть...................................................................................... 26

4.1. Уровень достижений учащихся……………………………………………….26

4.1.1. Качество образования………………………………………………………..26

4.1.2.Результаты государственной итоговой аттестации………………………...28

4.1.3.Система работы с одарёнными детьми……………………………………...29

4.1.3.1. Результативность участия учащихся в олимпиадах……………………...30

4.1.3.2.Результативност участия в научно-практических конференциях……………………………………………………………………….....32

4.2. Уровень профессионализма…………………………………………………….36

4.2.1. Обобщение и распространение педагогического опыта работы…………...36

4.2.2. Повышение профессионального уровня……………………………………..39

4.2.3.Воспитательная работа и социально-направленная деятельность…………41

5. Приложения… …………………………………………………..............................44

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя, отчество учителя: Горлова Людмила Николаевна

Дата рождения: 19.12.1953 г.

Почтовый адрес учреждения (основного места работы), контактный телефон: 184042, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская, дом 67, тел. (8-815-33)9-44-11

Домашний адрес и телефон учителя:

184048 г. Кандалакша, Мурманской области, ул. Комсомольская, дом 6, квартира6

д. т. (8-815-33) 9-41-64

м. т. 8 (921)1627571

Адрес электронной почты: gorlova-lyudmila@mail.ru

Паспортные данные учителя: серия 4700, № 201718

паспорт выдан ОВД гор. Кандалакша Мурманской области 19.01.2001г.

Персональный ИНН: № 510201112882

Свидетельство пенсионного страхования: №061-829-647-81

Образование: высшее, Петрозаводский университет им. О.В. Куусинена по специальности «Русский язык и литература», квалификация: филолог, преподаватель русского языка и литературы».

Основное место работы (полное наименование учреждения в соответствии с уставом), должность в настоящий момент: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кандалакша Мурманской области, учитель технологии.

Стаж педагогической работы: 37 лет

Квалификационная категория, дата ее присвоения: первая квалификационная категория, 10.02.2010г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Портфолио профессиональной деятельности учителя технологии Горловой Людмилы Николаевны составлено с целью оценки результатов профессиональной деятельности за период с 2009/2010 учебного года по 2013/2014 учебный год и состоит из пояснительной записки, инвариантной и вариативной частей, а также приложений.

Портфолио содержит материалы, отражающие основные результаты педагогической деятельности Горловой Людмилы Николаевны, учителя технологии МБОУ СОШ №1, города Кандалакша Мурманской области.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные достижения и мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

Задачи портфолио:

1. показать умение учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;

2. показать уровень владения современными образовательными технологиями, методическими приёмами, педагогическими средствами; использования компьютерных и мультимедийных технологий;

3. проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умения вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;

4. оценить профессионализм учителя, показать использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

 

Портфолио состоит из инвариантной и вариативной частей.

Инвариантная часть включает в себя материалы, содержащие обоснование выбора рабочей образовательной программы по технологии основного общего образования, разработанной на основе Примерной программы основного общего образования по технологии (обслуживающий труд), составленной с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом принципов дифференциации материала. Обобщен опыт применения современных педагогически технологий в образовательном процессе. Даны характеристики опыта реализации методической темы: «Использование проектного метода как средство повышения творческой активности учащихся», где представлены ценности и ценностные ориентации учителя, цели и задачи, содержание образования, использование технологий, средств, методов, организационных форм и ресурсов, позволяющих решать профессиональные задачи.

Обобщение и распространение собственного опыта повышает уровень педагогического мастерства, позволяет объективно оценить уровень профессионализма.

В состав вариативной части портфолио входят материалы, характеризующие позитивную динамику достижений обучающихся в освоении образовательных программ в рамках региональной системы оценки качества образования; позитивную динамику роста числа участников предметных олимпиад и результативность участия обучающихся в олимпиадах конкурсах, фестивалях.

Представлена информация по обобщению и распространению педагогического опыта работы на различных уровнях; сведения об участии в профессиональных конкурсах по предмету, о повышении квалификации, о работе в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования. Вариативная часть портфолио содержит материалы, отражающие практику участия в инновационной работе.

 

В разделе «Приложения» представлены копии документов и материалов, подтверждающих результаты профессиональной деятельности педагога.

3.Инвариантная часть

Рабочие программы

Основополагающим принципом своей педагогической деятельности считаю: формирование у учащихся качеств творчески думающей и легко адаптирующейся личности в новых социально-экономических условиях. стремление создать условия для успешного формирования предметных компетенций, развитие коммуникативных способностей, технологического мировоззрения, проектной и исследовательской культуры,системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение.

В обновлённой и усовершенствованной школе принципами обучения считаю следующие:

-сохранение здоровья учащихся, применение здравоохранительных технологий на всех этапах обучения;

-учёт индивидуальных особенностей учащихся, ориентация обучения и воспитания на развитие природных задатков, творческого мышления;

-использование практической направленности знаний учащихся, внедрение профориентационного подхода в обучении;

-изучение национальной культуры и истории в органичном единстве с развитием национального самосознания.

Имею прочные знания по технологии. Хорошо ориентируюсь в методической научно-популярной литературе, интернет - ресурсах по преподаваемому предмету.

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения; примерной программы по технологии 5-9 классы, составленной на основе стандартов второго поколения, Москва «Просвещение» 2011 года.

Рабочая программа по технологии в 5-8 классах позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Технология». Программа задаёт тематические линии курса, даёт распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учётом возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа предмета «Технология» для 5-8 классов составлена с учётом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Рабочая программа в 5-8 классах реализует:

1. Формирование представлений о составляющих техно сферы, о современном производстве и о распространённых на нём технологиях.

2. Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

3. Самоопределение в будущей профессиональной деятельности школьников в условиях рынка труда.

4. Формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.138 с.)