Универсальные психотерапевтические факторы группы по И.Ялому. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Универсальные психотерапевтические факторы группы по И.Ялому.



1.Вселение надежды.В ходе психотерапевтической работы с группой следует периодически привлекать внимание к тем позитивным изменениям, которые действительно могут происходить с некоторыми участниками. 2.Универсальность переживаний. Люди, которые обращаются за помощью психолога, могут не иметь достаточного опыта в переживании кризисных и проблемных сотояний: как правило они преувеличивают уникальность своей проблематики, кажущееся благополучие или беспроблемность других людей может порождать страхи и опасения относительно собственной полноценности. Начало группового процесса открывает для них реальную возможность расширить свой контакт с миром и его действительностью. 3.Снабжение информацией. Информирование участников группы, предоставление структурированной информации о функционировании психики, о психическом здоровье, его нарушениях и общих закономерностях психодинамики является частью работы психотерапевта. 4.Альтруизм. проявляется в группе тогда, когда участники стараются быть полезными и нужными друг другу, забывают о себе, жертвуют собой ради других. Уникальный, свойственный только группе психотерапевтический фактор. 5.Коррекция опыта первичной семьи. Участники реагируют на тренера как на родителя, а на других участников – как на братье и сестёр. Это дает возможность терапевту увидеть стереотипы поведения участников, сложившиеся под влиянием воспитания в семье. При анализе проблем взаимных отношений участников группы, а также их отношений с терапевтом, при готовности участников исполнять более разнообразные роли в конкретных ситуациях в группе, появляется возможность корригировать опыт, принесённый из первичной семьи, повышать гибкость и осознанность поведения участников. 6.Развитие навыков социализации. Происходит обучение и совершенствование социальных навыков. Развитые соц. навыки этоУмение гармонично включаться в «сеть» общения, терпимость по отношению к другим, умение продуктивно противоборствовать и решать межличностные конфликты, умение не оценивать, а лучше чувствовать, понимать, принимать и уважать потребности других. 7.Имитационное поведение. Социальное научение обеспечивается разными механизмами, среди которых имитационное поведение. Участники группы ищут тех, с кем можно было идентифицироваться. Имитационное поведение является внутренним действием человека. 8.Межличностное научение. Каждый участник в группе начинает проявлять себя таким, каков он есть в реальной жизни с другими участниками группы общается так, как с другими за пределами группы. С помощью других участников и их самонаблюдения каждый участник начинает раскрывать сильные и слабые стороны своего межличностного поведения. 9.Сплоченность группы. Совокупность процессов, побуждающих участников оставаться в группе/ привлекательность группы для её членов. Стабилизирует жизнь группы – участники чувствуют поддержку и относительную безопасность. На начальной стадии сплоченность растет за счёт того, что участники делятся проблемами личной жизни; переходная стадия- +обмен переживаниями на группе. 10.Катарсис феномен снятия психического напряжения посредством открытого выражения чувств. Интенсивность и частота катарсиса зависит от степени подавления своих чувств участниками, и от атмосферы безопасности в группе. 11.Экзистенциальные факторы. Участникам приходиться сталкиваться с тем, что поддержка со стороны других людей или опека, которую они ожидают от терапевта всегда имеют границы, всегда сущ. то, что выполнить могут только они сами, если выбирают путь изменения. Жизнь группы позволяют увидеть, что ответственными за нее должны быть сам участники, как и за свою жизнь за пределами группы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.163.120 (0.032 с.)