Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комментирование проблемы и выявление авторской позиции
Комментарии – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. Именно комментарий показывает, насколько глубоко и полно понята проблема, как пишущий сумел увидеть её аспекты, намеченные автором, проследил за ходом авторской мысли. Можно выделить 2 типа комментария. 1. Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. 2. При концепционном комментарии в центре внимания интерпретация проблемы текста, её актуальность, столкновение различных мнений по данному вопросу и т.п. В любом случае комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов: Как, на каком материале автор раскрывает проблему? На чём заостряет внимание? Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? Какие эмоции автора выражены в тексте? Как выражено отношение автора к изображаемому? Комментарий представляет собой логический переход от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по данной проблеме. Помните! Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а комментируя, мы говорим о том, что делает автор. Позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Следует помнить, что речь от 1 лица в художественном тексте обычно принадлежит герою, рассказчику, которого не следует путать с автором, - их позиции могут не совпадать. Смешение понятий «автор» и «рассказчик» может привести к фактической ошибке. Аргументация собственной позиции. Виды аргументов Сформулировав позицию автора, выпускник должен выразить своё отношение к его точке зрения на данную проблему. Обратите внимание: недостаточно лишь формальнозаявить о своём мнении (Я согласен/не согласен с автором). Позиция пишущего должна быть подкреплена двумя аргументами (лучше «сильными» аргументами: из художественного, научного или публицистического произведений). В этой части работы нужно строго следовать правилам построения текста-рассуждения. Цель данного типа речи – убедить адресата в чём-либо, укрепить или изменить его мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств: тезис, аргументация, вывод. Поддерживающая и опровергающая аргументация.
Различают аргументы «за» (свой тезис) и аргументы «против» (чужого тезиса). Типичная ошибка! Если вы поддерживаете позицию автора, не следует специально анализировать его аргументы. Аргументы «за» должны быть: - правдивыми, опираться на авторитетные источники; - доступными, простыми, понятными; - отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу. Аргументы «против» должны убедить в том, что аргументы, приводимые в поддержку критикуемого тезиса, слабые, не выдерживают критики. В случае несогласия с автором выпускнику придётся выстраивать опровергающую информацию, что требует от него такта, подчёркнутой корректности.
Типы аргументов 1. Естественные доказательства – это показания свидетелей, документы, данные экспертизы и т.п.: ссылка на общезначимый опыт, который имеет каждый человек; свидетельства самого автора сочинения; ссылки на авторитет (поскольку точного текста цитаты у выпускника не будет, лучше использовать косвенную речь: в таких конструкциях достаточно передать общий смысл высказывания. Так пишущий избежит обвинения в искажении цитаты); пословицы, поговорки; примеры из художественной литературы.
2. Логические доказательства. Подобная аргументация строится на определении, уточнении какого-либо понятия, когда необходимо установить существенные (самые важные) признаки какого-либо предмета или явления. Обычно рассуждение начинается с вопроса о содержании уточняемого понятия. Затем даётся неверное определение, отражающее первоначальные, неточные представления о предмете. Затем это определение (определения) заменяется правильным, которое и завершает рассуждение. Такие рассуждения могут стать эффектным вступлением к сочинению. В этом случае уточняется ключевое понятие текста, так или иначе связанное с проблемой, затронутой автором.
3. Чувственные аргументы. Используя эти аргументы, мы строим речь таким образом, чтобы вызвать у адресата определённые чувства, эмоции и сформировать определённое отношение к описываемому человеку, предмету, явлению. Подобная аргументация уместна в том случае, если речь идёт о ситуации, в которой предполагается эмоциональное отношение к чему-либо.
Виды аргументов
Как-то я услышал разговор двух пассажиров в электричке: видимо, это были два приятеля, уже немолодые мужчины, которые не могли отгадать какое-то слово в кроссворде. Один сказал, что это слово из школьной программы, но он никак не может его вспомнить. Я задумался о том, как много даёт школьное образование знаний, которых, казалось бы, мы никогда не используем…
Учёные открыли способ превращения солей воды в топливо, решив проблему энергетического дефицита.
В среднем 70% школьников около двух часов ежедневно проводят за компьютером.
Вымирание одного из видов в пищевой цепочке неминуемо ведёт к гибели другого вида.
Свобода – это право на самостоятельный выбор.
Конституция РФ возлагает ответственность за образование ребёнка на родителей.
По словам А.С. Пушкина, «на свете счастья нет, но есть покой и воля».
Как тут не вспомнить слова Ницше: «Никогда истина не повисала на руке безусловного».
Всем известно, что предательство – самый низкий поступок, однако никто из нас не задумывался, что самое сильное оружие – шантаж – может заставить любого человека пойти на предательство.
Когда завистники подрезали струны на скрипке великого Паганини, он сыграл концерт на одной оставшейся струне, потому что настоящий гений не может быть побеждён ничтожествами.
В культуре индейцев существует обряд инициации: это испытание подростка, пройдя которое он имеет право называться мужчиной и сидеть у костра с мужчинами племени. Интересно, что если испытание не пройдено, то, сколько бы ни было лет юноше, он продолжает считаться несовершеннолетним и сидеть у костра среди женщин. То есть взросление определяется не количеством лет, а физическими способностями и интеллектуальным развитием. У нас же взрослым становятся, получив паспорт…
И в Англии, и во Франции, и в России буржуазные революции начинались казнью монарха, а заканчивались возвращением монархии и казнью тех, кто эту революцию начинал.
Одна из передач канала ТВЦ «Времечко» была посвящена утилизации отходов. Вывод был неутешительный: русский менталитет таков, что, «пока гром не грянет, мужик не перекрестится», поэтому никто всерьёз не занимается проблемой, которая представляется далёкой перспективой.
Всемирная паутина так перегружена пошлостью и насилием, что всерьёз задумались о разработке программ, блокирующих проникновение подобной информации в школьный компьютер.
После смерти последнего патриарха Тихона художник Корин пишет картину «Уходящая Россия», на которой изображает портреты тех верующих, которые присутствовали на похоронах. Здесь есть и святые, и убогие, и страдальцы, и праведники… После того как Россия была объявлена страной атеистов, такая вера, которая изображена на полотне Корина, утрачена нами навсегда.
Даже праведники могут оступиться. Апостол Пётр, один из учеников Христа, трижды отрёкся от своего учителя. Однако он получил прощение Христа, который доверил ему создание одного из Евангелиев. Библия учит тому, что ни у кого нет права судить и осуждать человека за проступок. Надо учиться понимать и прощать, потому что раскаянье в корне изменяет человека. Это и есть его наказание и искупление.
В фильме «Апокалипсис» показывается гибель цивилизации майя, причиной которой стала утрата человечности, гуманности. Одно только интеллектуальное развитие не является гарантией будущего народа, если утрачены нравственные основы.
Если любить себя, это приведёт к тому, что человек будет много позволять себе и прощать. Если уважать себя, то человек будет стремиться к тому, чтобы совершить что-то, за что можно было бы себя уважать. Ведь любят ни за что, а уважают за что-то. Себялюбие – конец пути, в то время как самоуважение – начало.
Государство так заботится о тех, кто является национальной гордостью, что всё чаще и чаще приходится слышать, как в нищете умирают прославленные артисты, великие открытия остаются не востребованы, пророческие слова не услышаны.
«Магниты» для вступлений
Примеры написания вступления
Приёмы написания заключения
«Копилка мудрых мыслей»
*Этими цитатами можно воспользоваться как аргументами (использовать в качестве читательского опыта). * * Материалы взяты из газеты «Русский язык» (№№ 17-24 за 2007-2008 учебный год); из книги Т.Е. Тимошенко «Готовимся к экзаменам. Работаем над текстом. Единый государственный экзамен. Часть С».
Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых в системе оценивания задания С1 Грамматические ошибки
*Знание грамматических норм поможет правильно выполнить задания части А: А3, А4, А5.
Речевые ошибки
ЛИТЕРАТУРА
При подготовке к ЕГЭ по литературе рекомендуется использовать: 1. Единый государственный экзамен: Литература: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1. / С.А.Зинин, О.Б.Марьина – М.: Вентана-Граф, 2006 2. Единый государственный экзамен: Литература: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 2. / С.А.Зинин, О.Б.Марьина – М.: Вентана-Граф, 2006 3. Единый государственный экзамен: Литература: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 3. / С.А.Зинин, О.Б.Марьина – М.: Вентана-Граф, 2007 4. Единый государственный экзамен: Литература: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 4. / С.А.Зинин, О.Б.Марьина – М.: Вентана-Граф, 2007 5. Единый государственный экзамен: Литература: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 5. / С.А.Зинин, О.Б.Марьина – М.: Вентана-Граф, 2007
Время выполнения работы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 900; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.14.164 (0.045 с.) |