Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мила спасает умирающего мальчика
Бон — это тибетская автохтонная система верований, родственная шаманизму. Придя в Тибет, буддизм вынужден был соперничать с боном, чтобы завоевать доверие и поддержку людей. Постепенно последователи бона усвоили буддийские идеи, и спектр их верований расширился Буддисты тоже использовали некоторые бонские способы общения с народами Тибета. Как видно из данной истории, во времена Миларепы борьба за благосклонность и истовую приверженность людей шла весьма активно. Здесь великий йогин ярко описывает истинность и преимущества буддийского Пути. Летом после зимовки на Лачи великий господин йогинов отправился в Дрин и Нья Нанг. Прибыв в деревню Геле в Нья Нанге, он узнал, что у богатого человека по имени Намкха Вангчуг умирает от болезни единственный и горячо любимый сын. Всех бонских священников Дрина и Нья Нанга призвали для совершения целительных практик, таких как повторение мантр и «выкуп души». Однако их действия не имели успеха, и мальчик по-прежнему лежал при смерти. Намкха Вангчуг пришел к Миле, совершил земной поклон и попросил: «Драгоценный Лама, мой единственный сын умрет, так и не достигнув зрелости. Ты обладаешь благословением переноса сознания — пожалуйста, отправь ум моего мальчика». Джецюн вошел в дом и передал благословение, произнеся удивительно невнятную, спутанную речь. Он долго оставался в медитации и затем сказал: «Принесите мне воды». С этого момента Мила мог нормально говорить. Он сделал мальчику ритуальное омовение, связанное с Ушниша-виджаей, и передал благословение Курукуллы. К ночи больному стало лучше, и отец приготовил изысканный пир в качестве подношения Джецюну. Когда он подносил бонским священникам их долю даров, главный бонпо
высказался так: «Аскет Миларепа, мы — практикующие мантры бона — совершили множество ритуалов: изгнание духов, „выкуп душ", возвращение жизненных сил, изменение условий и тому подобное. Твое благословение и призывание удачи не принесло ребенку никакой пользы». Бонский священник спел об этом песню, после чего сказал: «Почему бы йогину- аскету тоже не сочинить несколько строф?» Мила запел:
Кланяюсь стопам моего Ламы, постигшего три Состояния. Облака его сочувствия заполняют собой все пространство,
Проливаясь нескончаемым дождем благословения И облегчая жгучие муки несчастий и пяти ядов. Лама, благослови меня естественной свободой от цепляния. Эти иллюзорные проявления присутствуют с безначальных времен. Как с ними ни обращайтесь — вы пойманы в ловушку невзгод: Ищете дорогу к свободе, но бродите в сансаре; Медитируете на естественное состояние, но скованы цепями крайностей; Идете по Пути, но несете бремя восьми мирских забот. Вы взяли обет достичь Просветления, но запятнаны пристрастностью. Получив четыре посвящения, вы по-прежнему слепы к тончайшшей сущности Пути. О, сочувствие к омраченным существам! Я же сосредоточенно покоюсь в невыразимой реальности.
Бонский священник снова заговорил: «Воистину, справедлива поговорка, что язык поит и кормит... Этого бедного мальчика из клана Дор Шаг исцелил наш девятичастный метод бона. Ты случайно зашел сюда и произвел впечатление помощника. Большой почет и подношения появились только благодаря твоим ловким речам. На самом деле ты даже не знаешь бонскую практику привлечения удачи и благополучия. Ты не способен установить ни одну из разных ловушек для духов. Высказывание о „невыразимости" твоей практики совершенно верно». Джецюн подумал: «Нет нужды принижать свое достоинство и спорить с этим напыщенным бонцем. Но ради того, чтобы люди в будущем были восприимчивыми к другим практикующим Дхарму, я должен как-то ответить».
Он спел такую песню: Сочувственного Ламу, искусного в средствах, Молю с глубоким почтением и восхищением — Благослови меня трудиться во благо себе и другим. Бонские учителя не управляют природой собственных проявлений, Но твердят о власти над демонами ума и тела! Они заявляют, что восстановили Силы и жизнеспособность Смертельно больного мальчика. В действительности вы — как жадные дети, Что хватаются за свои игрушки. Шерстяными нитями обмотав голову, Как веретено, Словно пьяные, вы бормочете ерунду И, как лицедеи, стучите в разбитые барабаны. Как рыбы, вы глотаете темное пиво. Вы бесстыдны в поступках, как порочный правитель,
И, словно вор, жадно набиваете мешки для подаяний. Мне стоит остановить свои обличения, Иначе вы разъяритесь. Я — йогин, владеющий всеми проявлениями. С великой любовью помещаю множество ловушек для духов В иллюзорный сосуд пустых проявлений. С великим сочувствием увлажняю этот сосуд нектаром, Благословляю Четырьмя неизмеримыми И привлекаю злонамеренных духов Четырьмя правилами поведения. В сосуде-терме нерожденной пустоты Я готовлю торму блистательной мудрости. Так я ублажаю божеств Необусловленного изначального знания И задабриваю всех вредоносных духов, Обремененных кармическими долгами и смертельной ненавистью. Вот моя история в соответствии с традицией бон Теперь изложу ее согласно Дхарме. Я, йогин Миларепа, С помощью искусной практики Восходил от низшего к высшему, А с помощью совершенного взгляда Нисходил от высшего к низшему. Я упрочил основу доверия, Построил замечательный дом с окнами самонаблюдения, Укрепил его опорами великого усердия, Верно открыл двери мудрости И возвел лестницу к высшим состояниям и свободе. В просторных стенах этого дома Я возлежу на боку четырех правильных усилий На четырех подушках объектов осознавания. Мой трон поддерживают четыре «опоры» чудес. Я — йогин, меня украшают Семь факторов Просветления И восемь ступеней пути Благородных. Во мне развилась телесная мощь пяти способностей, Я наделен совершенной уверенностью пяти сил. Я восстановил почти угасшее дыхание Сына этого богатого дарителя С помощью сильного благословения и призываний, Приносящих удачу. Я призвал его жизненные силы, Прежде чем они успели исчезнуть в пространстве истины, И укрепил их сильным благословением Божественной Ушниша-виджаи, А также освободительницы Курукуллы. Пусть вас не тревожит награда, Что я получил за свои деяния. Да, мне подарили ценные вещи, но главное — Я обладаю богатством внутренней удовлетворенности И не нуждаюсь в мирских богатствах. Если хотите отплатить мне за доброту, Отбросьте десять неблагих действий, таких как убийство, И совершенствуйте дар десяти благодеяний. Если ищете добрых дел, пополняя свои накопления, — Изживайте настойчивость И привязанность к сансаре, не имеющей истинной сути. Раздавайте свои обладания, пищу и богатства, Чтобы обрести эти блага в следующей жизни. Поступайте разумно ради лучших рождений — Соблюдайте обеты и очищайтесь На новолуние, в восьмой и пятнадцатый день. Это причины высших миров и Освобождения. Усердно старайтесь взращивать терпение — Так обретете множество добрых друзей И превосходное тело. Неустанно боритесь за все, что ведет к благу. Если хотите вкушать пищу медитации, Важно совершенствоваться в применении Полученных от искусного Ламы. Не менее важно изучать Глубокие и обширные буддийские сутры Явного и скрытого смысла, А также тантры о естественном состоянии. Добрые, полезные намерения Жизненно важны всегда и везде. Не буду более тратить время на сладкозвучные, пустые песни: Я, йогин, продолжу свой путь. Мне всегда приятно видеть лица людей, Чьи действия согласуются с Дхармой.
На это они ответили: «Йогин-аскет, твои слова произвели на нас впечатление. Но ты сильно привязан к источнику эгоизма. Если надлежит быть равностным ко всем существам, то почему же в твоей критике таится предвзятость в отношении нас, бонцев? Практикуй и сам то, что проповедуешь!»
Мила снова запел:
Переводчик Марпа из Лходрага, С равностным сочувствием Ты воспитываешь каждого, как сына. Молю — дай благословение. Служители бона, опутанные привязанностью, Успокойте умы и поразмышляйте над этим: Всеохватывающее, безвредное учение Будды О естественном состоянии Пристрастно и предвзято относится Только к злодеям и трем нижним мирам. Раскрыв природу сансары, Будда заложил основу истинного пути. Так же и родители, Боясь заблуждений своих детей, Бранят и бьют их, чтобы показать верную дорогу. Из всех богов и духов мира явлений Шенраб, так уважаемый вами, Восхвалял одних и хулил других. Одним поклоняются с подношением мяса и пива, Другим кидают горелые отбросы. Оправданием такого отношения К одинаково достойным духам Служит то, что одни из них отличаются мощью, А другие слабы и бесполезны. Подобным образом я объясню Причины пристрастности и предвзятости, Излагая это всем вам — Неспособным терпеть свое состояние. Небуддисты, преподавая «истину», Вводят людей в заблуждение; Будда, преподавая ложь, Ведет всех к истине. Ваш учитель Шенраб В таких трудах, как «Собрание Белого змея», Излагает ваш абсолютный принцип: Просветление достигается В мандоле пяти нагое! Хорошенько обдумайте Принадлежность этих существ миру животных. Не в состоянии сносить ваши неверные идеи, Я обронил лишь несколько слов. Это вас разъярило. Нет смысла добавлять к скоплению ошибочных действий То, что явно неполезно. Простите, если я задел вас за живое.
Все смутились. Один молодой бонпо выказал уважение Джецюну, приложил его стопы к голове и признал свои неблагие действия. Он оставил бонские верования и мирские дела и стал практиковать глубокий путь великих поучений: Шесть йог Наропы и прочее. Говорят, этот юноша стал великим йогином и обрел контроль над явленным миром. По просьбе Намкхи Вангчуга и круга его друзей Джецюн пробыл в этом месте несколько дней, передавая им поучения Дхармы. Он также дал еще несколько посвящений и благословений мальчику, который к тому времени уже выздоровел. Миле приносили множество даров, но он не принял их. Джецюн продолжил свой путь со словами: «Я отправляюсь бродить по безлюдным долинам Лачи». Это была песня великого репы о порочных верованиях бона.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.038 с.) |