Предупреждение вредных привычек у младших школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предупреждение вредных привычек у младших школьников



На современном этапе развития педагогической науки обострились проблемы теоретического и практического характера. Одна из таких проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вредных привычек, к которым следует отнести: алкоголизацию, табакокурение, наркотизацию, токсикоманию, компьютерную зависимость и другие явления. Наиболее распространенными формами вредных привычек являются алкоголизация и табакокурение. Происходит неуклонное «омоложение» подростков, употребляющих никотин и алкоголь. Как показывают исследования, представления детей 7-8 лет об алко­голе и никотине весьма противоречивы. С одной стороны, дети знают, что они опасны, вредны, их нельзя употреблять. С другой стороны, они постоянно наблюдают за тем, как эти вещества используют окружающие их люди — родители, знакомые взрослые, подростки. Для многих детей алкоголь и никотин становится символом взрослости, самостоятельности. Это, в свою очередь, пробуждает интерес и желание самому познакомиться с одурманивающим веществом, которое является не только «пропуском» в определенную компанию, но и используются школьниками как способ снятия напряжения, скованности при общении. Наконец, младшим школьникам, в значительной степени присуще подчинение внешнему давлению, подражание человеку, который им интересен, для них привлекателен, авторитетен. Ребенок 6-7 лет должен освоить эффективные схемы поведения, позволяющие ему устанавливать контакт с малознакомым человеком, снимать напряжение в ситуации возможного конфликта с окружающими, а также уметь отказаться от предложения знакомого, не обижая его. Таким образом, ведение профилактической работы среди младших школьников с целью формирования и развития у детей устойчивых внутриличностных механизмов поведения в рамках здорового и безопасного образа жизни не только необходима, но и сможет создать достаточно прочный барьер для возможного вовлечения в наркотизацию.

Наиболее эффективные направления деятельности ранней профилактики вредных привычек у младших школьников: профилактика причин и последствий табакокурения и наркомании (используя все средства беседы, лекции, видеофильмы, плакаты; проведение дискуссий, ролевых игр, экскурсий).организация свободного времени школьников (деятельность кружков, секций, клубов). антикурительное просвещение педагогического просвещения школы (включить элементы антикурительного воспитания во все предметы школы).наблюдение (даёт возможность педагогу выяснить социальную подструктуру направленности личности учащегося) подключение к профилактической работе родителей, учащихся, сотрудников милиции, работников близлежащих предприятий, общественности.преодоление социально-педагогической запущенности школьника, проявляющейся в виде ограниченности словарного запаса, бедности знаний об окружающем мире (в процессе социального воспитания раскрыть безнравственность употребления табака).

 

30. Организация театрализованной деятельности младших школьников Задачи театрализованной д-ти: развитие познавательных интересов, творческих способностей, выразительности речи, способности понимать внутреннее состояние другого человека и др. Педагогические условия организации театрализованной деятельности: - четкое определение целей и задач деятельности; - привлечение к сотрудничеству взрослых и старшеклассников;- тщательный подбор литературного материала;- учет эмоциональности детей, их индивидуальных особенностей;- создание атмосферы, способствующей творческому самовыражению;- организация специальных упражнений для выработки необходимых умений и навыков (импровизации, действия с воображаемыми предметами, чтение по ролям, работа над артикуляцией и др.) Воспитательное значение: 1) ориентация на ценности (драматургический материал, как правило, отражает мировоззренческие идеи, принципы жизни, общечеловеческие ценности); 2) формирование умений сопереживать, понимать другого человека (твое «я» как бы уходит на второй план); развитие нравственных чувств (причем, это происходит неназойливо, естественно, без морализирования); 3) развитие эстетической культуры, творческих способностей, выразительности речи, актерского мастерства (владение телом, жестами, мимикой); 4) формирование ответственности, коллективизма, навыков общения, адекватной самооценки.Существуют разнообразные формы организации театрализованной деятельности школьников. Школьный театр. Его главная задача – сделать жизнь в школе более интересной, содержательной. Руководителем может быть воспитатель, завуч, организатор внеклассной работы, любой энтузиаст (родитель, бывший выпускник и др.) Как правило, в школьном театре нет постоянного состава участников. Студия. Сюда приходят осознанно – научиться театральному искусству. Состав постоянный. Руководитель – режиссер или профессиональный актер. Инсценирование (драматизации).Театрализованные представления, праздники.Конкурсы актерского мастерства. В классе можно организовать кукольный театр, теневой, театр плоских фигур, миниатюр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.006 с.)