Технология разрешения конфликта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология разрешения конфликта



Конфликт – это противоречие в межличностных отношениях, проявляющее себя при определенном стечении обстоятельств в столкновении двух субъектов по отношению к одному объекту. Показатель высокого уровня воспитанности учащихся и мастерства педагогов – не отсутствие конфликтов как таковых, а их умелое разрешение. Критерий правильного разрешения конфликта – приобретение ценного опыта преодоления противоречий, обогащение внутреннего мира субъектов. Способы разрешения конфликта во многом зависят от меры напряженности, степени его постепенного усложнения (недовольство – разногласие – противодействие – противостояние – противоборство), уровня развития культуры субъектов, способности к саморегуляции.

1. Один из способов разрешения конфликта на ранних его стадиях – юмор. Он позволяет возвыситься над ситуацией, обнаружить в противоречии какие-то смешные стороны и, огласив их, снять психологическое напряжение.

1. Психологическое поглаживание.

Нежность, ласка, одобрение, выражение любви вселяют уверенность, придают духовные силы, спокойствие. («Голубчик мой,… Дорогой мой человек,…»)

2. Компромисс Оба субъекта идут на уступки, обоюдное согласие решает исход дела, одновременно возвышая отношения между партнерами, принявшими интересы друг друга.

4. Анализситуации Необходимо обоюдное желание сторон разобраться («Давай поговорим!»). Важные условия – нейтральная территория, доверительность, состояние психологического равновесия, продуманные и логичные вопросы.

5. Третейский суд

Субъекты называют лицо, которому доверяют и которое заслуживает безоговорочного признания, обращаются к нему с просьбой помочь решить проблему, его решение считается окончательным.

6. Ультиматум, подавление и разрыв связи – крайние способы, свидетельствующие о том, что конфликт доведен до высокой степени напряженности, субъекты демонстрируют неспособность к саморегуляции, низкий уровень культуры.

 

 

39. Особенности и содержание работы в 1 классе Воспитательные задачи интегрированного курса «Введение в школьную жизнь». Знакомство учителя с первоклассниками и их семьями, знакомство учащихся с классом, школой, одноклассниками, элементарными нормами и правилами поведения в школе. Овладение учащимися простейшими общеучебными умениями и навыками. Создание в классе благоприятного морального климата и культурной среды жизнедеятельности. Реализация воспитательных технологий работы с группой с первоначальный период, предъявления требования, создания морально-психологического климата. Предупреждение утомления, обеспечение двигательной активности. планирование воспитательного процесса несет определённые цели и задачи, исходящие из потребностей школы и особенности класса. Цель:создание условий для построения воспитательной системы класса, направленных на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, ценить и беречь свое здоровье и природу. Задачи:здоровьесберегающее образование;развитие физической, общественной активности ребенка;выявление и сопровождение талантливых детей;формирование у школьников потребности в созидательном труде; удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.Одновременно разрабатываются основные направления воспитательной деятельности. Таким образом, с самого начала твердо определяются итоги воспитательного процесса на первой ступени образования.

 

Виды игр и метод.их провед.

Пед.игра - деят-ть воспит-ка,мотивом котор.явл-ся сам процесс или действие с воображ.предметами в воображ.или реальной ситуации,напрвлен.на познание,освоение и преобраз-е действит-ти и использ-ся в пед.процессе в качестве средства воспт-я и обуч-я

Сущ-т мн-во классификаций игр. 1. по месту проведения (помещен.,улица), 2. наличию игрового оборудования (с предметами и без предметов), 3. предмет. содержанию (матем-е, литер-е, муз-е, историч-е и др.), 4. количеству участников (групповые, массовые). М.П.Осипова и И.А.Мельничук выделяют познавательные, сюжетно-ролевые (режиссерские, театрализованные) и подвижные игры.

В нач.кл. используются сюжетно-ролевые игры, подвижные, игры-забавы, игры с трудовым содержанием, игры-драматизации, народные, спортивные, дидактические и др.

Структура игры как процесса:

- роли, взятые на себя участниками;

- игровые действия;

- игровое употребление предметов;

- реальные отношения между играющими;

- сюжет (содержание).

Методика руководства детской игрой предполагает:

А) выбор игры, приглашение в игру;

Б) подготовку необходимого оборудования и инвентаря;

В) распределение ролей (назначение на роль, по договоренности, по очереди, обсуждение кандидатур и др.);

Г) ознакомление с правилами игры;

Д) организацию игрового действия;

Е) завершение игры, подведение итогов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.006 с.)