Тема занятия: «Млекопитающие животные» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема занятия: «Млекопитающие животные»



Цели:

Личностные: - содействовать формированию у учащихся представлений о бережном отношении к животным.

Регулятивные:

- способствовать развитию умений у учащихся работать по заданному алгоритму и умений находить способы решения проблемы.

Познавательные:

- содействовать обобщению знаний и представлений у учащихся о млекопитающих животных.

- содействовать формированию представлений у учащихся об особенностях приспособления животных к условиям окружающей среды.

Коммуникативные:

- способствовать развитию умения работать со сверстниками и учителем безконфликтно;

- способствовать развитию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными вопросами.

Наглядность и оборудование:

Слайды презентации, энциклопедический словарь, раздаточный материал: карточки с изображением букв.

Структура занятия:

 

1. Организационно-мотивационный этап (2 мин).

2. Основная часть (31 мин).

3. Итог. Рефлексия (7 мин).

 

 

Этапы деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся Методическое примечание
1.Организационно- мотивационный этап.   2. Основная часть. 1. Итог. Рефлексия.   Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. А поможет мне его провести Татьяна Сергеевна. На этом занятии мы с вами узнаем много нового и интересного.   Ребята, но прежде чем мы начнем наше занятие, я хотела бы у вас спросить, а что относиться к природе? 1.Сообщение темы и постановка цели занятия. Сегодня мы с вами поговорим о животных Скажите, каких животных вы знаете?   Назовите, кто такие млекопитающие животные?   МОЛОКО+ПИТАНИЕ+ ЮЩИЕ Раньше молоко называлось млеко. Как вы думаете, какое называние есть ещё у этой группы животных? 2.Определение значения понятия «млекопитающие» животные. Дадим им научное определение. 3. Отгадывание загадок о животных.   Ребята, выясним каких млекопитающих вы знаете? А помогут нам ответь на этот вопрос -- загадки. Отгадав их, мы и узнаем, каких млекопитающих животных вы знаете. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. Голодна – мычит, Сыта – жуёт, Малым ребяткам Молока даёт. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, С водой не знается. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? 4. Игра «Отгадай животное – детёныша» Ребята, закрепим ваши знания о животных. Я вам буду называть животное, а вы будете называть его детеныша. - Собака, корова, кошка, медведь, лиса, волк. 5.Физкульт - минутка. Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем Хлоп-хлоп-хлоп, Мы ногами топаем Топ-топ-топ, Крутим мы хвостами, Киваем головами, Уши разведем и побежим кругом! А потом помашем Друг другу языком! 6. Просмотр фрагмента научно-познавательного фильма о млекопитающих.   Ребята, сейчас вы просмотрите фильм, постарайтесь запомнить животных, которых увидите. Подумаете об особенностях приспособления этих животных к окружающей среде. 7. Беседа после показа фильма. -О каких млекопитающих животных был показан фильм? - Что вы увидели интересного об их повадках; особенностях приспособления к окружающей среде?   8. Работа с деформированными словами. Сейчас вы поработаете в командах. Каждая команда получает карточки с изображениями букв двух названий животных. По команде на время вы должны восстановить название животных при помощи данных карточек.     Ребята, дайте определение «Млекопитающее животное». Продолжите фразу: Я узнал(а) ………….. Мне было интересно………. Я задумался ……………   Обучающиеся приветствуют учителя.     (Деревья,вода, животные)   (Медведь, собака, кошка, лиса…) (Животные вскармливаемые своих детей молоком)   (Млекопитаю-щие)     Учащиеся работают с энцеклопедическим словарём   (Млекопитающие - это животные, вскармливающие своё потомство молоком, по научной классификации объединяются в один класс - млекопитающих, или зверей.)     Учащиеся отгадывают загадки   (Собака- щенок)   (Корова- телёнок)     (Кошка - котёнок)     (Медведь -медвежёнок)     (Лиса-лисёнок)     (Волк –волчонок)   (Щенок, теленок, котенок, медвеженок, лисенок, волчонок)   Целенаправленный просмотр научно-познавательно-го фильма     Кит, медведь и др.   Кит- гладкая кожа, хвост, плавники… Медведь – густая шерсть, запас жира, впадает в спячку…   1 группа: К о р о в а Т и г р 2 группа: С в и н ь я Л и с а 3 группа: С о б а к а О в ц а   По результатам просмотренного фильма, обучающиеся выходят на проблему, многи млекопитающие животные – на грани исчезновения.   Метод организации, словесный метод, метод мотивации. Прием слухового восприятия, прием создания благоприятного эмоционального фона.   Метод стимулироваиия мотивации учебно-познавательной деятельности   Презентация1 картинки с изображениями животных Слайды 1- 12   Проблемный метод.   Презентация 2 Слайд 1,2 Словесный метод.   Работа в микрогруппах.     Слайд 3,4, 5загадки     Форма организации фронтальная. Прием отгадывания загадок. Приём ответа по поднятой руке. Прием наглядного сопровождения.   Игровой прием.     Прием выполнения физических упражнений.   Фронтальная форма.   Форма фронтальная. Прием зрительного восприятия. Слайд 6 (видеозапись фильма)     Словесный метод – беседа.     Практический метод. Приём «восстанови слово из заданных букв». Форма организации – микрогрупповая.   Проблемный метод. Метод беседы. Фронтальная форма организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.186.30 (0.006 с.)