ВОПРОС Экономическая стратегия в рыночном хозяйстве. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВОПРОС Экономическая стратегия в рыночном хозяйстве.



ВОПРОС Экономическая стратегия в рыночном хозяйстве.

Экономическая стратегия – планы и программы высшего руководства по достижению долгосрочных экономических и социальных результатов, соответствующих целям и задачам страны, региона, организации.

Содержание и методы реализации ЭС зависят от большого числа разнообразных факторов и в немалой степени от того, на уровне какого субъекта рассматривается (формируется и реализуется стратегия, - происходит ли это на уровне предприятия (корпорации, фирмы и т.п.) или на уровне макроэкономического объекта (страны, группы стран, региона).

По первой группе объектов (корпорации и фирмы) вопросы формирования и реализации ЭС хорошо разработаны и в теории и на практике. По проблемам же ЭС на макроуровне среди ученых и политиков имеются разногласия методологического порядка. Весьма распространенным является мнение, что в рыночной экономике (которая строится на приоритете индивидуальных интересов) теоретически неоправдана даже постановка вопроса о ЭС страны в целом.

При этом для доказательства используется известная «теорема К.Эрроу» о невозможности (при наличии суверенитета и рациональности потребностей) определения общественных приоритетов, которые бы соответствовали индивидуальным приоритетам.

Между тем реальная практика говорит о несоответствии абстрактных постулатов такого рода потребностям стран и народов. Стратегические подходы к экономической политике осуществляют практически все претендующие не самостоятельность государства.

ЭС может быть представлена как процесс соотнесения целей и средств ее долгосрочного экономического развития во времени и на территориальном пространстве. Именно набор целей, связанных с удовлетворением социально-экономических потребностей общества, и ранжирование их по приоритетам составляет главное содержание ЭС. Важно, чтобы эти цели были соразмерны средствам их достижения (прежде всего, потребным ресурсам) и четко выстроены в координатах времени и пространства.

Среди типовых целей, составляющих в том или ином сочетании содержание ЭС современных государств с рыночной экономикой, можно выделить:

• Экономический рост

• Обеспечение полной (эффективной) занятости

• Экономическая эффективность

• Стабильный уровень цен (борьба с инфляцией)

• Обеспечение необходимого уровня экономической свободы

• Справедливое распределение доходов

• Экономическая и социальная обеспеченность

• Экологическое равновесие

• Торговый баланс во внешнеэкономических отношениях.

Инфраструктура рыночного хозяйства

Рынок – система экономических отношений между продавцами по поводу купли-продажи товаров, в которой формируется спрос, предложение и цены.

Рыночное хозяйство – конкретно-историческая форма организации экономики, основанная на саморегулировании экономических процессов.

Инфраструктура (греч. за пределами строения) – совокупность предприятий и отраслей, обеспечивающих общие условия функционирования экономики.

Инфраструктура – совокупность инструментов, форм, методов и процессов функционирования РЭ.

Рыночная инф-ра (РИ) - совокупность инструментов, форм, методов и процессов обеспечивающих общие условия нормальной рыночной экономики.

Элементы рыночной инфраструктуры:

1.Информация, телекоммуникации, транспорт, связь.

2.Кредитно-финансовая сфера. Фондовый рынок.

3.Торгово-сбытовая сеть.

4.Социально трудовая сфера

5.Рынок комплексных посреднических услуг и услуг специального характера.

Рыночная инфраструктура – формировалась постепенно одновременно с развитием рынка.

Вопрос 31 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ

ПОНЯТИЕ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ

Денежная система - это исторически сложившаяся в каждой стране форма организации денежного обращения, законодательно установленная государством.

Рынок невозможен без денег и денежного обращения. Последнее представляет собой движение денег, опосредующее оборот товаров и услуг. Денежное обращение обслуживает куплю-продажу товаров и услуг, а также движение финансового рынка. В США 3/5 платежного оборота приходится на финансовые операции. Такая связь денежного обращения с финансами служит основанием для некоторых экономистов определять денежное обращение как регулируемую законодательную систему финансов в стране (X. Зайдель, Р. Теммден).

Важнейшими элементами денежной системы являются:

денежная единица- это установленный в законодательном порядке денежный знак, который служит для соизмерения и выражения цен всех товаров;

масштаб цен - весовое количество денежного металла, принятое в стране в качестве денежной единицы и ее составных частей; официальный масштаб цен утратил свой смысл в связи с особенностями экономического развития отдельных стран и прекращением размена кредитных денег на золото;

система эмиссии денег - учреждения, выпускающие деньги и ценные бумаги; законодательно закрепленный порядок выпуска денег в обращение;

формы денег - овеществленная в определенном типе всеобщего эквивалента меновая стоимость, которая в состоянии обеспечить устойчивость обращения товаров и является законным платежным средством в наличном обороте (это в основном кредитные банковские билеты, бумажные деньги и разменная монета);

валютный паритет - соотношение национальной валюты с другими валютами;

институты денежной системы - государственные и негосударственные учреждения, регулирующие денежное обращение.

В мире существуют различные системы денежного обращения, которые сложились и исторически закреплены законодательно каждым государством.

32 Вопрос.Государственное регулирование фондового рынка.

Государственное регулирование фондового рынка полностью включается в общий механизм государственного регулирования экономикой по трем следующим причинам. Во-первых, спрос и предложение на фондовом рынке - это составная часть совокупного спроса и предложения на национальном рынке. Во-вторых, фондовый рынок существует в тесной связи с другими рынками и выполняет особую роль, являясь при этом регулирующим элементом экономики. В-третьих, с небольшими оговорками можно сказать, что фондовый рынок является своеобразной инфраструктурой всей рыночной экономики, имеющей важное значение в обеспечении экономической безопасности хозяйствующих субъектов.

имеется ряд особенностей регулирования фондового рынка. Эти особенности связаны со сложностями отношений между субъектами рынка, со спецификой объекта рынка, с повышенными рисками, присущими данному рынку и др. Можно отметить еще и тот факт, что интересы субъектов фондового рынка и государства в основном совпадают, и это дает возможность часть регулирующих функций передавать самим субъектам (саморегулирование).

Государственное регулирование рынка в узком смысле - это совокупность механизмов воздействия на всех его субъектов (эмитентов, инвесторов, профессиональных участников этого рынка) с целью преодоления недостатков его функционирования и формирования благоприятного инвестиционного климата.

Государственное регулирование фондового рынка в широком смысле - это система мер законодательного, исполнительного, стимулирующего и контролирующего характера, осуществляемых правомочными учреждениями, направленными на становление и дальнейшее развитие самостоятельного российского фондового рынка, отвечающего национальным интересам России, интегрированного в мировой фондовый рынок и обеспечивающего привлечение инвестиций в экономику России, и обеспечивающего экономическую безопасность страны, ее регионов, всевозможных предпринимательских структур и отдельных граждан.

К задачам государственного регулирования фондового рынка способствующим реализации задач общенационального масштаба, можно назвать следующие:

- реализации единой государственной политики в сфере выпуска и обращения ценных бумаг,

- создание условий для эффективной мобилизации и размещения субъектами фондового рынка финансовых ресурсов с учетом интересов страны,

- обеспечение надежности и роста ценных бумаг,

- получение субъектами фондового рынка информации об условиях выпуска и обращения ценных бумаг, результатах финансово-хозяйственной деятельности эмитентов, объемах и характере сделок с ценными бумагами и иной информации, влияющей на формирование цен на рынке ценных бумаг,

- обеспечение равных возможностей для доступа эмитентов, инвесторов, профессиональных участников на фондовый рынок,

- гарантирование прав собственности на ценные бумаги,

- защиту прав субъектов фондового рынка,

- интеграция развитого фондового рынка в мировые фондовые рынки, обеспечение самостоятельного места российского рынка в системе международных рынков капиталов,

- предотвращение монополии и создание условий развития добросовестной конкуренции на фондовом рынке,

- контроль за прозрачностью и открытостью фондового рынка,

- создание самостоятельного финансового центра международного значения в России на основе опережающего развития инфраструктуры фондового рынка,

- создание системы удешевления инвестиционных ресурсов для отечественных потребителей,

- всесторонняя поддержка и стимулирование эмитентов на мировые рынки капиталов,

- разработку и реализацию комплекса мер по повышению ликвидности корпоративных ценных бумаг и в целом фондового рынка ценных бумаг,

- стимулирование выпуска ценных бумаг обществом в инвестиционных целях,

- создание и реализация политики информационной прозрачности рынка, исходя из интересов безопасности страны.

В соответствии с политическими и экономическими условиями в Российской Федерации на данном этапе можно выделить следующие принципы государственного регулирования фондового рынка:

1. сочетание функционального и институционального (организационно-правового) регулирования по вопросам организации контроля и надзора за деятельностью профессиональных участников фондового рынка ценных бумаг;

2. использование подконтрольных государству механизмов саморегулирования; оптимальное распределение функций регулирования между государственными и негосударственными органами (саморегулирующими организациями);

3. разделение полномочий по регулированию рынка между Российской Федерацией и субъектами Федерации;

4. приоритет в развитии инфраструктуры организаций;

5. максимальное снижение рисков, присущих фондовому рынку;

6. предотвращение конфликтов при совмещении различных видов профессиональной деятельности; подготовка высококвалифицированных кадров, повышение правовой культуры субъектов фондового рынка;

7. приоритет в защите мелких инвесторов и населения. Всех форм собственности коллективных инвестиций; поддержка конкуренции на рынке;

8. создание системы невозможности нарушения прав собственности инвесторов со стороны других субъектов рынка и на этой базе возвращение доверия к нему населения России как к надежному средству вложения своих сбережений. Реализация принципов государственного регулирования на рынке ценных бумаг находит свое отражение в основных методах регулирования фондового рынка, к которым мы относим следующие:

принятие актов законодательства по вопросам деятельности субъектов фондового рынка;

регулирование выпуска и обращения ценных бумаг, прав и обязанностей субъектов фондового рынка;

выдача специального разрешения (лицензии) на осуществление профессиональной деятельности на фондовом рынке обеспечение контроля за такой деятельностью;

создание системы защиты прав инвесторов и контроля за соблюдением этих прав другими субъектами (эмитентами и профессиональными участниками фондового рынка);

контроль за достоверностью информации, предоставляемой эмитентами и профессиональными участниками рынка, контролирующим;

государственным органом;

установление правил и стандартов осуществления операций на рынке ценных бумаг и контроля за их соблюдением;

контроль за соблюдением антимонопольного законодательства на рынке;

контроль за системами ценообразования на рынке;

контроль за деятельностью лиц, обслуживающих выпуск и обращение ценных бумаг;

формирование эффективной системы инфраструктурного обеспечения фондового рынка на федеральном и региональном уровнях;

проведение ряда других мероприятий по государственному регулированию и контролю за выпуском и обращением ценных бумаг.

Кроме перечисленных выше методов государственного регулирования административного характера существуют и методы экономического характера, необходимые для государственного регулирования на современном этапе развития фондового рынка в Российской Федерации.

В настоящее время в России действует исключительно сложная и противоречивая структура государственных органов, регулирующих фондовый рынок.

Эта сложность объясняется следующими основными причинами.

1. Смешанной (банковская и небанковская) моделью фондового рынка бумаг и, как следствие - наличие Банка России и иных государственных органов в качестве регулирующих инстанций.

2. Постоянно меняющимися субъектами государственного регулирования рыночных отношений.

3. Приватизацией, проведенной в короткие сроки и вызвавшей "выброс" на фондовый рынок различных финансовых инструментов.

Структура государственного регулирования представляет из себя на сегодняшний день большую проблему.

Среди уровней регулирования фондового рынка можно говорить о трех традиционных, выделяемых в зависимости от территориального деления России: Федеральный, субъектов Федерации и местный.

Исходя из Конституции РФ 1993 года, ГК РФ 1994 года, которыми регулируются гражданско-правовые отношения, представляющие собой большинство из тех отношений, которые возникают на фондовом рынке, отнесено к исключительному ведению федеральных органов власти, основное значение, имеет федеральный уровень, который представлен: Федеральным Собранием РФ; Президентом РФ; Центральным банком РФ; Правительством РФ в целом как органом, который принимает правовые акты по вопросу регулирования фондового рынка; Федеральной комиссией по фондовому рынку; Министерством финансов РФ; Отдельными министерствами и ведомствами, в компенсации которых создание специальных управленческих актов: Государственным таможенным комитетом РФ, Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью, Федеральной службой по валютному и экспортному контролю, Государственной налоговой службой РФ, Антимонопольными органами и т.д.

Каждая из вышеназванных структур в рамках предоставленной компетенции принимает соответствующие правовые акты различной юридической природы, от общеобязательных законов до рекомендательных инструкций. При этом те нормативные акты, которые принимаются, подчас противоречат друг другу и создают немало коллизий. Так, нередко субъекты Федерации принимают нормативные акты, регулирующие отдельные виды ценных бумаг, которые часто противоречат российскому законодательству (в основном по вексельному обращению).

Вопрос.Бюджетное регулирование экономики

Бюджетное регулирование является центральным звеном в системе финансовою регулирования экономики. К его важнейшим регуляторам относятся:

бюджетом источниками

• уровень централизации средств в бюджете;

• дефицит бюджета;

• соотношение между государственными внебюджетными фондами;

• структура государственного бюджета по поступления и направлениям использования.

С помощью бюджета государство сосредотачивает в своих руках, распределяет и перераспределяет между отраслями, секторами народного хозяйства и административно-территориальными единицами необходимые финансовые ресурсы, которые требуются для осуществления централизованного руководства (регулирования). Причем, изъятие и распределение денежных средств в народном

хозяйстве должны и могут осуществляться через бюджет таким образом, чтобы побудить предприятия и организации к рациональному использованию материальных, трудовых, природных ресурсов, находящихся в их владении. По сути, государственный бюджет - это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия. Проект бюджета ежегодно обсуждается и

принимается законодательным органом страны, и по завершении года исполнительная власть отчитывается об исполнении бюджета. В бюджетных расходах стран с рыночной экономикой первое место занимают

социальные статьи.

В затратах на хозяйственные нужды выделяются субсидии сельскому хозяйству. Наиболее сложной проблемой, как в зарубежных странах, так и у нас, в Украине, является проблема сбалансированности бюджета, т.е. достижения равенства доходной и расходной частей. Превышение доходов над расходами можно рассматривать как наиболее благоприятное исполнение бюджета. Однако, на

практике, как правило, имеет место обратная ситуация - превышение расходов над доходами, ч го ведет к образованию бюджетного дефицита. Для решения этой проблемы используются различные средства государственные займы (внутренние, внешние), дополнительная эмиссия денег. Однако и та и другая форма решения проблем сбалансированности государственного бюджета имеет свои негативные последствия для экономики страны..

В результате эмиссии, которая является особо опасной для страны, развивается неконтролируемая инфляции, снижается инвестиционная активность, падает уровень жизни населения. Государственные займы менее опасны, но и они в

какой-то мере подрывают сами основы рыночной экономики.

Если задолженность государства накапливается, она уже превращается в государственный долг.

Наиболее тяжелыми для страны являются краткосрочные долги, требующие соответствующих выплат с высокими процентами.

Особую ответственность государство несет за внешний долг. Его невыплата может существенно подорвать возможность получения новых займов.

В России государственное регулирование цен производится в основном методами установления коэффициентов изменения цен и предельных нормативов рентабельности, фиксирования их предельного уровня, ограничения предельного уровня и т.д.

К методам косвенного регулирования цен относятся государствен­ные закупки, налоговая система, регулирование денежного обраще­ния и кредита, политика государственных инвестиций и регулирование государственных расходов, установление норм амортизации и т.д. Этими мерами государство стремится установить равновесие между спросом и предложением и таким образом способствовать более рав­номерному и медленному росту цен в масштабах всей экономики. Косвенные методы регулирования цен проявляются в воздействии не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование, факто­ры, которые носят макроэкономический характер.

В последние годы государственное регулирование цен в России осуществлялось в следующих формах:

1. Выплата отдельным производителям органами исполнительной власти дотаций, позволяющих поддерживать цены на уровне более низком, чем «диктует рынок».

2. Установление для производителей, оптовых и розничных орга­низаций предельных норм рентабельности, дифференцированных по отраслям.

3. Установление твердых оптовых и розничных торговых наценок и накидок к отпускным ценам изготовителя.

4. Установление твердых фиксированных цен.

5. Установление для предприятий-монополистов предельных цен.

6. Ограничение уровня рентабельности предприятий-немонополи­стов.

7. Установление сельскохозяйственным предприятиям и поставщи­кам, реализующим продукцию по цене ниже уровня предельных цен, льгот по налогам и другим платежам в бюджет.

8. Установление предельного уровня торговых надбавок к отпус­кным ценам производителя для оптовой и розничной торговли.

9. Установление коэффициентов повышения цен с целью сдержи­вания их роста.

10. Рекомендации по применению единой номенклатуры издержек производства и обращения, а также единого порядка формирования финансовых результатов, имеющих юридическую силу.

11. Декларирование повышения свободных цен.

Государственное регулирование (особенно сегодня) — главный фактор развития промышленности. Но выбор его направлений, оценка затрат и результатов в современных условиях должны строиться на рыночных механизмах. С их помощью необходимо реализовать принципы эффективности и увеличения объемов реализации, воспроизводственной направленности и эффективности инновационно-инвестиционной деятельности, социальных результатов и экологических ограничений.

Национальная промышленность призвана успешно конкурировать с импортом. Для такой страны, как Россия, положительное сальдо внешнеторгового баланса должно формироваться не только на основе экспорта продукции энергетических и добывающих отраслей, но и с учетом развития экспорта продукции перерабатывающей промышленности производственного и непроизводственного назначения, в том числе, по отраслям промышленности, создающим наукоемкую продукцию.

Промышленная политика охватывает развитие всего товарного производства, но его участники находятся на различной ступени использования рыночных механизмов. Поэтому методы экономического воздействия на них должны быть неодинаковы. Для полностью адаптировавшихся к рыночным условиям необходимо создание общих экономических условий развития. Находящимся в депрессии нужна селективная поддержка в зависимости от их народнохозяйственной значимости.

Государственная долгосрочная программа развития промышленности, реализующая промышленную политику, должна осуществляться государственной комиссией при участии Министерств экономического развития и торговли, промышленности и науки, финансов. Важно также привлечь крупные промышленные корпорации и ресурсообеспечивающие производственные системы. Программа должна рассматриваться Правительством РФ и одобряться Государственной Думой, которые и осуществляют контроль за ее выполнением.

Формы валютной политики

Основными формами валютной политики государства являются: дисконтная, девизная политика и ее разновидность — валютная интервенция, валютные ограничения, регулирование конвертируемости валют, режимов валютного курса, девальвация, ревальвация, диверсификация валютных резервов.

Дисконтная валютная политика как элемент текущей валютной политики государства состоит в использовании учетной ставки процента для регулирования движения инвестиций, балансирования платежных обязательств, для корректировки валютного курса.

Девизная валютная политика заключается в регулировании валютного курса путем покупки и продажи иностранной валюты с использованием валютной интервенции, а также в применении валютных ограничений.

Валютная интервенция — это метод воздействия государственных органов на курс национальной валюты: в целях его повышения Центральный банк продает иностранную валюту в обмен на национальную, а для снижения скупает иностранную валюту, воздействуя таким образом на соотношение спроса и предложения.

Традиционным элементом валютной политики государства является регулирование режимов валютного курса и конвертируемости валют. Эти вопросы являются объектом как национального, так и межгосударственного регулирования.

Девальвация и ревальвация используются в качестве метода валютной политики в том случае, когда курс национальной валюты по отношению к иностранным валютам или международным счетным единицам завышен или занижен в сравнении с рыночным. Девальвация — это снижение курса национальной валюты, а ревальвация — повышение ее курса.

Государственное управление в сфере охраны окружающей среды означает реализацию всеми уполномоченными на то органами и лицами в рамках своей компетенции экологической политики, которая осуществляется в соответствии с действующим законодательством, концепциями и стратегиями, принятыми в установленном порядке.

Экологическое управление можно рассматривать в нескольких «срезах»: через систему органов, его осуществляющих; путём анализа функций, возложенных на эти органы; наконец, с помощью тех способов, методов и правовых инструментов, которые используются для реализации функций.

Выделяют следующие функции государственного экологического управления:

1.определение стратегии (принятие государственных концепций) и планирование (в форме федеральных и региональных целевых программ, иных планов);

2.учет природных ресурсов и наблюдение за состоянием окружающей среды (осуществляемые в формах мониторинга и ведения кадастров);

3. распределение и перераспределение природных ресурсов между пользователями;

4.пространственно-территориальное устройство природных ресурсов;

5.разрешительную систему (выдача разрешений и лицензий на пользование природными ресурсами и оказание воздействий на окружающую среду);

6. нормотворчество;

7. контроль и надзор;

8.разрешение споров (кроме посудных);

9. издание индивидуальных актов.

Методы управления иногда подразделяются на административные – собственно управленческие, например прямой приказ, обеспечиваемый возможностью государственного принуждения; экономические – создание материальной заинтересованности в надлежащем экологическом поведении; идеологические – агитация, воспитание, образование и т.п.

Конкретные методы экологического регулирования определяются следующими особенностями сферы природопользования и охраны окружающей среды:

инфраструктурным характером продукции и услуг экологической сферы;

длительностью основных воспроизводственных процессов в природопользовании и переплетением экономических и естественных процессов;

спецификой отношений собственности на ресурсы природы;

спецификой рыночных отношений в экологической сфере и существенной ролью государства в управлении природопользованием.

В целом, эффективный хозяйственный механизм природопользования должен учитывать вышеперечисленные особенности и опираться как на административно-контрольные, экономические (включая и рыночные, финансово-налоговые), так и на социально-политические, психологические, морально-нравственные и другие инструменты.

Значительный ущерб экономическим интересам государства наносит деятельность коммерческих структур, специализирующихся на заказных процедурах банкротства предприятий и организаций, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Мировой опыт показывает принципиально важное отличие российского института банкротства от западного. Суть его состоит в том, что в западных странах оно рассматривается как исключительное явление, цель которого - сохранение, а не ликвидация предприятия, как в России. Дело в том, что банкротство предприятий связано с определёнными потерями: увеличением безработицы, снижением налоговых поступлений в бюджет, уменьшением производства товаров и услуг.

При банкротстве значимых для страны предприятий возникает целый ряд негативных моментов, снижающих уровень экономической безопасности России:

 ослабление экономического потенциала страны;

 утечка за рубеж технологий и иных видов интеллектуальной собственности оборонного и стратегического значения;

 ослабление контроля за сохранностью сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну;

снижение мобилизационного потенциала экономики;

свертывание программ фундаментальных и поисковых исследований;

 возникновение социальной напряженности.

ВОПРОС Экономическая стратегия в рыночном хозяйстве.

Экономическая стратегия – планы и программы высшего руководства по достижению долгосрочных экономических и социальных результатов, соответствующих целям и задачам страны, региона, организации.

Содержание и методы реализации ЭС зависят от большого числа разнообразных факторов и в немалой степени от того, на уровне какого субъекта рассматривается (формируется и реализуется стратегия, - происходит ли это на уровне предприятия (корпорации, фирмы и т.п.) или на уровне макроэкономического объекта (страны, группы стран, региона).

По первой группе объектов (корпорации и фирмы) вопросы формирования и реализации ЭС хорошо разработаны и в теории и на практике. По проблемам же ЭС на макроуровне среди ученых и политиков имеются разногласия методологического порядка. Весьма распространенным является мнение, что в рыночной экономике (которая строится на приоритете индивидуальных интересов) теоретически неоправдана даже постановка вопроса о ЭС страны в целом.

При этом для доказательства используется известная «теорема К.Эрроу» о невозможности (при наличии суверенитета и рациональности потребностей) определения общественных приоритетов, которые бы соответствовали индивидуальным приоритетам.

Между тем реальная практика говорит о несоответствии абстрактных постулатов такого рода потребностям стран и народов. Стратегические подходы к экономической политике осуществляют практически все претендующие не самостоятельность государства.

ЭС может быть представлена как процесс соотнесения целей и средств ее долгосрочного экономического развития во времени и на территориальном пространстве. Именно набор целей, связанных с удовлетворением социально-экономических потребностей общества, и ранжирование их по приоритетам составляет главное содержание ЭС. Важно, чтобы эти цели были соразмерны средствам их достижения (прежде всего, потребным ресурсам) и четко выстроены в координатах времени и пространства.

Среди типовых целей, составляющих в том или ином сочетании содержание ЭС современных государств с рыночной экономикой, можно выделить:

• Экономический рост

• Обеспечение полной (эффективной) занятости

• Экономическая эффективность

• Стабильный уровень цен (борьба с инфляцией)

• Обеспечение необходимого уровня экономической свободы

• Справедливое распределение доходов

• Экономическая и социальная обеспеченность

• Экологическое равновесие

• Торговый баланс во внешнеэкономических отношениях.

Инфраструктура рыночного хозяйства

Рынок – система экономических отношений между продавцами по поводу купли-продажи товаров, в которой формируется спрос, предложение и цены.

Рыночное хозяйство – конкретно-историческая форма организации экономики, основанная на саморегулировании экономических процессов.

Инфраструктура (греч. за пределами строения) – совокупность предприятий и отраслей, обеспечивающих общие условия функционирования экономики.

Инфраструктура – совокупность инструментов, форм, методов и процессов функционирования РЭ.

Рыночная инф-ра (РИ) - совокупность инструментов, форм, методов и процессов обеспечивающих общие условия нормальной рыночной экономики.

Элементы рыночной инфраструктуры:

1.Информация, телекоммуникации, транспорт, связь.

2.Кредитно-финансовая сфера. Фондовый рынок.

3.Торгово-сбытовая сеть.

4.Социально трудовая сфера

5.Рынок комплексных посреднических услуг и услуг специального характера.

Рыночная инфраструктура – формировалась постепенно одновременно с развитием рынка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.006 с.)