Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Частная и общая собственность. Субъекты и объекты собственности
В условиях перехода российской экономики на рыночные методы хозяйствования исследование теоретических основ частной собственности становится особо актуальным. Частная собственность оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на развитие народного хозяйства. К положительным факторам распространения частной собственности относится, во-первых, воздействие ее на ускорение формирования рыночных отношений. Это обусловлено тем, что частная собственность расширяет возможности по реализации индивидуальной предприимчивости, так как экономические интересы производителя как собственника и как хозяйствующего субъекта совпадают. Во-вторых, частная собственность усиливает конкурентные начала, делает экономику более гибкой, способной к саморегулированию. В-третьих, индивидуальное предпринимательство и частная собственность позволяют разгрузить госсектор от многих несвойственных ему функций и производственных проблем. В-четвертых, частная собственность позволяет поставить в более жесткую зависимость благосостояние каждого от результатов производственной деятельности, преодолеть чрезмерные уравнительные процессы в общественном воспроизводстве. К отрицательным факторам частной собственности относятся, во-первых, то, что ее распространение сопровождается значительной имущественной дифференциацией собственников, что ведет к обострению социальных отношений. Во-вторых, частная собственность порождает атмосферу чрезмерно высокого экономического напряжения. В-третьих, при определенных условиях частная собственность ведет к развитию чрезмерно высокой эксплуатации наемного труда. Вопрос 12 Необходимость реформации отношени й собственности в ходе трансформационного процесса одна из главных проблем совершаемого в Российской Федерации перехода к рыночной экономике заключается в преобразовании базовых отношений экономики - отношений собственности. Реализация первых этапов приватизации не дала положительных экономических результатов. В этой связи вполне очевидно, что практика осуществления трансформации собственности требует корректировки курса ее структурных преобразований. в современных условиях эффективность экономики в меньшей степени зависит от формы собственности и в большей - от качества управления. В Российской Федерации приватизация в основном была организована как формально-юридический процесс смены собственника материального имущества. Поэтому в условиях массовой реструктуризации отношений собственности, становления и развития различных форм хозяйствования к регулированию отношений собственности предъявляются повышенные требования. Во-первых, длительность перехода от одной системы собственности к другой требует постоянного внимания государства к данной проблеме и преемственности целей и подходов в процессе ее осуществления. Во-вторых, 3 условиях многообразной структуры собственности сохраняется значительная доля государственного имущества, управление которым предполагает принципиально новый подход.В этой связи центральная задача в области управления государственной собственностью в Российской Федерации - освоить новые формы и методы управления, не допустив при этом возрождения способов управления, свойственных административно-командной системе. Эта задача в ряде случаев, к сожалению, не решается. Формирование новых организационных форм управления государственным сектором экономики идет крайне медленно, а зачастую вообще не меняет старого содержания.Качественно отличная от централизованно-плановой система управления государственной собственностью в Российской Федерации только начинает формироваться. Все годы с начала трансформационных процессов ' '^ она имела лишь один вектор своей направленности - приватизаию. Неприватизированная часть государственного имущества фактически весь этот период де-факто была бесхозной. Это бесхозное состояние юридически было закреплено, с одной стороны, нормой полного хозяйственного ведения, с другой - отсутствием действенных механизмов управления государственными пакетами акций в смешанных акционерных обществах.Кроме того, в экономической теории не нашли должного отражения вопросы, касающиеся места и функции государственного сектора на федеральном и субфедеральном уровнях в условиях социально ориентирован• ной рыночной экономики. "В ходе великого перераспределения собственности", - свидетельствует В.М.Шупыро (один из ведущих представителей руководства Госкомимущества тех дней, а впоследствии соавтор учебника "Управление государственной собственностью") - вопрос об управлении тем имуществом и ресурсами, которые остаются в руках государства, просто не возникал. Теперь, когда основная волна прошла (а вторая - земельная - то ли • ^ задержалась, то ли еще не выросла), этот вопрос становится в экономической деятельности государства одним из главных. Российское государство выходит на стандартизацию схему современных развитых стран; экономическое регулирование деятельности частного сектора, совместное с частным капиталом предпринимательство, управление государственным **. сектором"'.Поэтому в сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственным имуществом, усиления государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики. Усиление роли государства в регулировании экономики не следует понимать как политику наращивания массы объектов государственной собственности в экономическом пространстве страны. Сегодня как никогда ощущается объективная потребность создания стройной, экономически и логически выверенной системы представлений о критериях и необходимости отнесения тех или иных объектов под непосредственное управляющее воздействие государства, а также создания жесткого, детально регламентированного механизма управления государственной собственностью и контроля за ее использованием.Осуществляемые ранее органами власти попытки упорядочения управления государственной собственностью 6bLfiH, на наш взгляд, недостаточно последовательными. Именно в государственном секторе неуправляемость экономики нашла наиболее яркое отражение.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.006 с.) |