Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ результатов диагностики по результатам проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речевого развития.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Результаты обследования детей на выпуске из подготовительной логопедической группы показали: - Бег - высокие показатели составили 88,8 % (прирост на 47,2%), средние показатели уменьшились на –11.2%, с низким уровнем развития бега – нет детей; - Прыжки – у всей детей высокий уровень. - Метание правой рукой – появились дети с выским уровнем (прирост –22.2%), увеличилось количество детей со средним уровнем –22.2% (прирост на 5.5%), уменьшилось количество детей с низким уровнем на 61,6%. - Метание левой рукой – высокий уровень составил 6.6%; средний уровень увеличился на 58,3%, низкий уровень составил 33.4% низкий (уменьшился на 58,3%).
Анализ результатов выполнения детьми основных движений позволил сделать следующие выводы: 1. Наблюдаются изменения в лучшую сторону по всем показателям. 2. Самые высокие показатели были выявлены при обследовании бега и прыжков - все дети с заданеим справились. Причем при выполнении прыжков - все дети справились на высоком уровне. Остаются дети с низким уровнем развития движений. 3. Наблюдается наличие детей с низкими показателями по метанию –5 детей. Причем, низкие показатели были выявлены только при метаниии одной рукой (правой или левой). Сравнительный анализ развития моторики показал, что моторика значительно улучшилась. В целом дети справлялись с заданиями. При этом 55,5% детей остались отдельные проявления недоразвития моторики рук и пальцев, которые проявлялись в медленном темпе выполнения заданий, нарушении коордиации при выполнении задания (складывании спичек в коробки одновременно двумя руками). Нельзя утверждать, что изменение подходов к физическому воспитанию детей привело к улучшению состояния здоровья детей. К сожалению, существуют факторы, влияющие на здоровье детей, и неподвластные мне: экологические, социальные, биологические. Анализ результатов обследования детей, наблюдений за детьми показал, что дети длительно участвующие в реализации программы, стали более осознанно относиться к своему здоровью: старались выполнять все виды деятельности, способствующие укреплению здоровья. Утром торопили родителей, чтобы успеть на утреннюю гимнастику. Старались выполнять правильно движения. Охотно откликались на предложение заняться двигательной деятельностью, целенаправленно использовали спортивное оборудование. У части детей проявлялась потребность в активной двигательной деятельности и в выходные: они звали родителей кататься на лыжах, санках. Часть детей стала проявлять устойчивый интерес к просмотру спортивных телепередач. Таким образом, показатели развития детей изменились в лучшую сторону, что показывает эффективность представленной системы физкультурно – оздоровительной работы.
Вывод.
Таким образом, представленный опыт работы показал, что организация физкультрно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речевого развития (ОНР, ФФН) имеет определенную специфику. При организации физкультурно-оздоровительной работы с указанной категорией детей надо учитывать особенности развития детей в условиях речевой патологии. Необходимо в процессе реализации работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения развития речи акцентировать внимание на: - способствование становлению у детей ценностей здорового образа жизни (развитие элементарных представлений о полезности и целесообразности физической активности и личной гигиены), привлечения родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни; - в физическом развитии активно использовать не только традиционно физкультурную деятельность (основные движения, общеразвивающие, подвижные игры), но музыкально-ритмические движения, придающие физкультурной деятельности увлекательный характер, поднимающих настроение, способствует развитию точности, координированности движений и т.д. - развитие мелкой моторики посредством создания развивающей среды (оборудование, позволяющее «оживить» движения, обеспечить качество выполнения упражнения, активизировать в той или иной степени работу пальцев рук, совершенствовать координацию их движений, активизировать деятельность анализаторных систем) и использования пальчиковых игр; - развитие двигательных способностей детей-логопатов при выполнении всех видов движений, с разнообразным оборудованием, позволяющим обеспечить качество выполнения упражнения, развить физические качества и без него.
Нельзя утверждать, что изменение подходов к физическому воспитанию детей привело к улучшению состояния здоровья детей. К сожалению, существуют факторы, влияющие на здоровье детей, и неподвластные педагогам: экологические, социальные, биологические. Но с полной уверенностью можно говорить о том, что физическое воспитание детей закладывает основы для развития детского организма, закаливания его, способствует формированию волевых качеств, двигательных навыков – оказывает влияние на формирование личности. Внедрение программы физического валеологического воспитания дошкольников «Азбука здоровья» Т.Э.Токаевой, позволило пересмотреть подходы к физическому воспитанию, сделать особый акцент на валеологическое воспитание и целенаправленно парные занятия родителей и детей. Воспитание детей в детском саду получило новую ориентацию на удовлетворение важнейших социальных и жизненных потребностей дошкольника. Созданы условия для благоприятной воспитательной ситуации, способствующей реализации возрастного потенциала и возможности для активного усвоения ценностей физической культуры и здоровья. Анализ результатов обследования детей, наблюдений за детьми показал, что дети длительно участвующие в реализации программы, стали более осознанно относиться к своему здоровью: старались выполнять все виды деятельности, способствующие укреплению здоровья. Утром торопили родителей, чтобы успеть на утреннюю гимнастику. Старались выполнять правильно движения. Охотно откликались на предложение заняться двигательной деятельностью, целенаправленно использовали спортивное оборудование. У части детей проявлялась потребность в активной двигательной деятельности и в выходные: они звали родителей кататься на лыжах, санках. Часть детей стала проявлять устойчивый интерес к просмотру спортивных телепередач. Наработан опыт активного привлечения семьи к воспитанию основ здорового образа жизни детей. Эффективными показали себя такие формы работы как парная гимнастика, совместные физкультурные праздники, соревнования, походы. Найдены пути информирования семьи о том, какая работа проводится с детьми в детском саду с привлечением тематических выпусков фоторепортажей с комментариями, видеоматериалов, организации совместной деятельности. Представленная работа показала свою эффективность.
Литература
1. Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений. Москва. Издательство «АСТ». 1997 год. 2. С.Ю.Бенилова, Т.С.Резниченко. Ориентировачно-диагностический курс медико-педагогического воздействия для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ж.»Дефектология», №6,1999 год. 3. БуренинаА.И. «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2е изд., СПБ.: ЛОИРО, 2000г. 4. О.Герасименко, Р.Дименштейн. Лечебная педагогика сегодня. Ж. «Обруч», № 5, 2000 г. 5. Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва. Владос.1999 год. 6. Дудьев В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушеним речи. Ж. «Дефектология» №4, 1999г. 7. Дунаева З.М., Ростягайлова Л.И. Клинико-психолого-педагогическое обследование детей раннего возраста вконсультативно-диагностическом центре. Ж. «Дефектология» №4,1999г. 8. Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Москва. «Просвещение».1990 9. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 1997г. 10.Игрушки и пособия для детского сада. Книга для воспитателя и заведующего детским садом. Под ред. В.М.Изгаршевой. Москва. Просвещение. 1987 год. 11.А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие для студентов пединститутов. Москва. Просвещение. 1972 год. 12.Е.М.Мастюкова. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития. Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. Москва. АРКТИ. 2002. 13.Общеразвивающие упражнения в детском саду. П.Л. Буцинская, В.И.Васюкова, Г.П.Лескова. Москва. Просвещение. 1990г.
14.Оценка физического инервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, санкт-Петербург, изд. “Акцидент”, 1998
15.Пустынникова Л.Н. Содержание и организация физкультурных досугов и праздников в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации г. Пермь. 1996г.
16.З.А.Репина, В.И.Буйко. Уроки логопедии. «ЛИТУР». Екатеринбург.1999.
17.Савина Л.П. Пальчикова гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов. Программа обучения в детском саду. Москва. Родничок.1999.
18.Т.А.Ткаченко. Если дошкольник плохо говорит. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 1999. 19.Токаева Т.Э. региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» Пермь 1997г. 20.Токаева Т.Э. учебно-методическое пособие «Парная гимнастика для дошкольников и их родителей» Пермь 1999г. 21.В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. Москва. Академия. 1998 год.
Приложение № 1. Таблица «Состояние здоровья детей логопедических групп МДОУ «Детский сад № 393».
Приложение №2. Уровень освоения основных движений детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа, начало старшей группы).
Приложение №3. Уровень освоения основных движений детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа, конец подготовительной группы).
Приложение №4. Задания на оценку тонкой моторики (для детей 5 лет). (пособие “Оценка физического инервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста”, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, санкт-Петербург, изд. “Акцидент”, 1998)
1 задание - на оценку тонкой моторики пальцев (“Скатай шарики”). Ребенку предлагается скатать шарики из листа папиросной бумаги размером 5Х5 см. Рука вытянут вперед, помощь другой руки отсутствует. Для ведущей руки норма 15 сек, для второй –20 сек.
2 задание – на оценку моторики рук (“Смотай клубок”). Ребенку предлагается намотать нитку (2м) на катушку. Для ведущей руки норма 15 сек, для второй – 20 сек.
3 задание - на оценку тонкой моторики пальцев рук. На столе лежат 2 спичечные коробки и по 10 спичек около них. По сигналу воспитателя ребенок укладыавет одновременно двумя рукаи спички в 2 коробки. Время выполнения задания ограничивается (20 сек). Приложение №5. Модель физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения развития речи. Приложение №6. Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшей логопедической группы. 1 квартал
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.94.189 (0.009 с.) |