Тема: «Психология совместной деятельности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Психология совместной деятельности»



2.Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы (анализ литературных источников по теме «Психология совместной деятельности»)

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

 

3.Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

1. Дайте определение понятию кооперация и конкуренция?

2. Типы социально-психологического взаимодействия?

3. Основные стили социально-психологического взаимодействия?

4. Критерии результативности совместной деятельности?

 

4.Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

1.Что не относится к социально-психологическим типам взаимодействия

1) Сотрудничество

2) Противоборство

3) Уклонение от взаимодействия

4) Однонаправленное содействие

5) Однонаправленное противодействие

6) Контрастное взаимодействие

7) Компромиссное взаимодействие

8) Двунаправленное содействие

Правильный ответ-8

2.Стиль социального взаимодействия, характеризующийся тем, что человек, который предпочитает этот стиль, рассматривает, исследует и оценивает все и всякого тщательным образом с намерением изучить и понять.

1) Умозрительно-экспериментальный

2) Агрессивно-аргументированный

3) Экспрессивно-конфронтационный

4) Доброжелательный

Правильный ответ-1

 

3.Стиль социального взаимодействия, характеризующийся тем, что человек энергично занимает твердую позицию по какому-либо вопросу и выдвигает свои собственные аргументы.

1) Умозрительно-экспериментальный

2) Агрессивно-аргументированный

3) Экспрессивно-конфронтационный

4) Доброжелательный

Правильный ответ-2

4.Стиль социального взаимодействия, характеризующийся тем, что человек высказывает свои мысли и чувства открыто и прямо

1) Умозрительно-экспериментальный

2) Агрессивно-аргументированный

3) Экспрессивно-конфронтационный

4) Доброжелательный

Правильный ответ-3

5. Что из ниже перечисленного не относится к критериям совместной деятельности

1) Результативность

2) Развитие группы

3) Индивидуальное развитие

4) Личностно-ориентированное развитие

Правильный ответ-4

 

Самоконтроль по ситуационным задачам

1.Ваш заместитель очень опытный специалист, он действительно знает работу как «свои пять пальцев», практически он незаменим, когда он рядом, вы уверены, что будет все хорошо. Однако вы знаете, что он бесчувственный человек и никакие «человеческие» проблемы его не интересуют. От этого в коллективе в последнее время стало тревожно, некоторые коллеги собираются подать заявление об уходе, так как он их обидел.

Какой стиль межличностного взаимодействия описан в указанном примере?

2. Крейг Андерсон и Мелиса Морроу осуществили такой эксперимент, предложив испытуемым попеременно поиграть в «Компьютерную игру». Половина испытуемых играла, соревнуясь (сравнивая свой счет), а другая половина –сотрудничая (объединяя свой счет). Настроившись на

 

соревнование, испытуемые без необходимости убивали игровых персонажей на 61% чаще.

Какой вид межличностного взаимодействия описан в примере? Порождает ли описанный вид взаимодействия агрессивное поведение?

Перечень практических умений по изучаемой теме.

Рекомендации по выполнению НИРС.

-Анализ литературных источников по теме: Психология совместной деятельности

 

8.Рекомендованная литература по теме занятия

- обязательная:

29. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

30. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

электронные ресурсы:

1. БД «MedArt»

2.БД «Медицина»

3.ЭК КрасГМУ

4.Ресурсы интернет

 

 

1.Общение – это:

1) процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов;

2) процесс установления и развития контактов между людьми;

3) производство индивидами их общего;

4) все ответы верны;

5) верны ответы А и В;

6) верны ответы Б и В.

2.Опосредованное общение – это

1) прямое естественное общение, когда субъекты взаимодействия общаются посредством речи, паралингвистических и невербальных средств коммуникации;

2) общение, опосредованное невербальными средствами ком-муникации;

3) общение с использованием исключительно вербальных средств;

4) общение на очень близкой (до 1,5 метров) дистанции;

5) все ответы верны;

6) все ответы не верны.

3.Опосредованное общение:

1) происходит в ситуациях, когда субъекты отделены друг от друга временем или расстоянием;

2) обеспечивается при помощи различных средств (телефон, письмо и т.д.);

3) характеризуется неполным психологическим контактом;

4) характеризуется затрудненной обратной связью;

5) все ответы верны;

6) все ответы не верны.

4.Общение – это полифункциональный процесс. В зависимости от критерия, выделяют различные функции. По какому критерию выделены следующие функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, эмотивная, установления отношений, оказания влияния?

а) цель общения;

б) уровень общения;

в) количество участников общения;

г) социальная значимость общения;

д) полезность общения;

е) продолжительность общения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.012 с.)