История отношения человечества к качеству. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История отношения человечества к качеству.



История отношения человечества к качеству.

Вся обозримая цивилизация – это отлучение исполнителя от ответственности за качество работы. В середине 20 века качество обеспечивалось TQC контроль стал выборочным. Эдвард демлинг от TQC перешел к TQM – всеобщее управление качеством.

В 1987 на базе учения Деминга была выпущена первая редакция МС ИСО 9000.

До 1956 в России о качестве не говорили вообще. В 1959 появились две отечественные системы качества: львовская и саратовская- они поставили вопрос качества во главу(появились FCKD и ECTD – единые системы конструкторской и технической документации.

На базе этих систем появляются отраслевые системы качества:

А) качество не может быть обеспечена только на заводе. Оно закладывается при проектировании, обеспечивается при производстве и поддерживается в процессе эксплуатации.

Б) в изделии не может быть ни одной детали без имени собственного – понятие индетификация (определение соответствия между документами и объектом – крупные агрегаты идентифицируются через номер, штрих-код…) и прослеживаемости (найти слабое место, откорректировать и исключить повтор данной ситуации. Это возможность пройти в обратном порядке его жизненному циклу продукта).

В) индетификация должна быть свободной, актуальной и неискаженной.карточка учета несоответствия.

В 1980 была принята КС УКП = 70% ИСО 9000. недостатки:

1. не стала комплексной

2. в рамках КС не фигурировали фин.ресурсы

3. КС как всякое осреднение потеряла выдающиеся достижения отдельных систем.

С 1990 методом подлогики были приняты стандарты ГОСР ИСО 9000.

 

Восемь принципов современного мен-та качества. Делится на: деньги и технологии, культура и отношение к делу. Не может быть изменена приказом орг-ции, на сотрудников необходимо постоянно поднадавливать, воздействуя на них примером руководителя. Многие новшества в орг-ции хорошо внедряются по инициативе снизу, но культура снизу – никогда.

Принцип – это направление развития орг-ции. Принятие сотрудниками новой культуры позволяет создать в орг-ции атмосферу неотъемлемости качества от содержания работы.

Ориентация на потребителя.

Потребитель – это любой, кто в технологической цепочке находится после нас. Есть внутренний и внешний потребитель. Внутренний потребитель – склад, затем цех. Сверхзадача любой структуры – удовлетворение требований заказчика. Для этого нужна развитая маркетинговая служба.

Что и как надо делать, чтобы потом продать?

 

Аналит. служба маркетинга изучает и переориентирует орг-цию на работу с выявленными особенностями. а) нужно исходить из того, что заказчик всегда прав, жалобщик – не враг, а источник ценной информации. б) сверхзадача фирмы – удовлетворить потребности заказчика. в) в соответствии со статистикой 5-7% жалуются, остальные просто уходят. Любая жалоба – лишь вершина айсберга, предмет для рассмотрения. Орг-ция должна проявлять гибкость и эластичность. Гибкость – способность менять продукт по желанию заказчика. Неверный вывод: любой потребитель потенциально ваш. Если не запрещено, значит можно пойти на встречу клиенту. Эластичность – независимость качества от объема выпуска. Марка фирмы должна стать синонимом качества. Не максимального, а стабильного и понятного заказчика нужно.

Нельзя экономить на ранних стадиях жизненного цикла. Еще при проектировании нужно думать о произ-ве и эксплуатации. Жизненный цикл продукта: маркетинг, ТЗ и ТП, эскизный проект(идея будущего продукта), НИОКР, рабочий проект(узлы и детали), изготовление опытных образцов, испытание опытных образцов, сертификация опытных образцов, техническая и технологическая подготовка произ-ва (ТиТПП), изготовление массовых образцов, испытание, сертификат соот-вия, реализация, эксплуатация, списание, утилизация. Все участники жизненного цикла формируют качество, среди них есть 3 узловых этапа: 1.маркетинг, 2.ТиТПП, 3.эксплуатация.

Аудит менеджмента

Это имперический метод ИСУ. Аудит может быть внешними внутренним. Внешний аудит проводиться консультирующий им сертификационной организация и целью его могут быть: -сертификация систем управления, -инспекция,- оценка, -ознакомление. В любом случае аудит проводиться на основанные критерии, т.е. мы должны определить чем мы сравниваем (МС ИСО 9001 или существуют отраслевые стандарты ИСО 9001). Такой подход обеспечивает гармонизацию стандарта. Усиленные требования к качеству приятны в пищевой, фармацевтической, автомобильной и другой промышленности. Чем ниже уровень закона, тем жестче усиленные требования. Аудит может проводиться с позиции Бенч_***арнигка, когда менеджмент одной организации сравниваются с менеджментом другой. В этом случае критерии оценки должны быть продуманы, так ИСО не явл. системой единства документа в двух вариантах. Сертификационный аудит ставит вопрос альтернативного характера(либо есть, либо нет). Инспекционный аудит тоже может поставить такой же вопрос, по сколько сертификат уже есть, вопрос об отзыве сертификата более длительная процедура, чем изменение результатов. Оценочный аудит проводиться с целью оценки объема работ. Ознакомительный аудит проводиться с той целью, чтобы определить объем направление дея-сти всех других аудитов. Внешний аудит должен проводиться независимыми структурами, что обеспечивают объективность оценки. Независимость аудитора обеспечивается доказанным отсутствием каких либо материалов. Аудиторы должны очень четко подавать декларацию о доходах.

Важно! Малозначительные несоответствия не должны концентрироваться вокруг одного одной ф-ции или одного подразделения.

Уведомления, замечания – это рез-т наблюдения, сделанного экспертом в целях предотвращения возможного несоответствия (рекомендация эксперта). Различают аудит продукта, процесса и системы. Аудит продукта имеет 4 цели:

- установление фактического уровня качества по результатам контроля и оценки удовлетворенности потребителя;

- доказательство стабильности процесса изготовления продукта (контр. карты);

- определение соответствия установленным требованиям и возможности улучшения качества;

- выявление реального состояния документ, касающегося качества продукта;

Аудит процесса имеет 4 цели:

- установление реального состояния и полноты документации на все процессы и процедуры;

- определение соответствия выполняемых процессов действующим документом;

- выявление переодичности надзора за технологическими параметрами процесса и анализ результатов;

- формирование мероприятий по развитию процессов (успешные процессы интегрируем, а проблемы – разукрупняем).

Аудит системы – оценка эффективности действующей системы. 3 цели:

- регистрация документированности системы;

- выявление соответствия проводимых мероприятий предписаниям;

- а что это дает? Какова эффективность принятых решений?

Аудитор – специально обученные вопросам правления качества, специалисты в области менеджмента. Однако практика показывает, что необходима специализация в области той отрасли, которая действует проверяемая орг-ция.

Аудитор должен иметь следующие личные качества:

-компетентность (опыт, знания, навыки, умения реализовывать свои права);

- беспристрастность (исходить из объективных критериев, не должен быть предвзят);

- этичность;

- организованность (не растягивать проверку на длительное время). Обеспечивается не только личные св-вами проверяющих, но и методикой аудита с предварительным уведомлением (точно фиксировать, что проверять);

- принципиальность, неподкупность (исходить надо не из упрямства, а из доказательства, собственных мнений и мнения проверяемых позиций);

- гибкость;

- коммуникабельность;

Отрицательные качества:

- агрессивность;

- невнимательность;

- непоследовательность.

Аудит адекватности – оценка степени документированности системы качества в соответствии с требованиями стандарта и внутренних инструкций

Это ответ на вопрос: есть ли модель системы качества?

 

Аудит соответствия отвечает на вопрос: «А работает ли в соответствии с тем, что документировано?»

 

Аудит объекта – ответ на вопрос: «Эффективны ли и результативны ли действия в соответствии с системой качества?»

 

Сначала аудит следует запланировать (предварительное уведомление). Проверяемые организации получают чек-листы, т.е. вопросники, по которым их будут проверять. Планирование аудита внутри организации исходит из того, что вся организация должна быть проверена по всем параметрам качества в течение года. Перегрузка аудитора не должна превышать 0, 25. Обычно кол-во аудиторов колеблется около 5% штатного состава. Помимо плановых проверок есть проверки неплановые. Это инспекции по результатам выявленных несоответствий, а также аудиты, вызванные увеличением внешних жалоб. Планирование аудита может идти по горизонтали и по вертикали:

 

  Ген. директор Зам. директор ОТК ОМТС
4.1. 4.2        
4.3. 4.4.        

 

Особенности услуги

Услуги обладают родом свойств, которые сказываются на управлении качеством:

-неразрывность производства и потребителя

-высокая персонофикация технических процессов. Основной фактор – персонаж.

-трудность формирования измеримых целей по качеству (услуги образования)

 

История отношения человечества к качеству.

Вся обозримая цивилизация – это отлучение исполнителя от ответственности за качество работы. В середине 20 века качество обеспечивалось TQC контроль стал выборочным. Эдвард демлинг от TQC перешел к TQM – всеобщее управление качеством.

В 1987 на базе учения Деминга была выпущена первая редакция МС ИСО 9000.

До 1956 в России о качестве не говорили вообще. В 1959 появились две отечественные системы качества: львовская и саратовская- они поставили вопрос качества во главу(появились FCKD и ECTD – единые системы конструкторской и технической документации.

На базе этих систем появляются отраслевые системы качества:

А) качество не может быть обеспечена только на заводе. Оно закладывается при проектировании, обеспечивается при производстве и поддерживается в процессе эксплуатации.

Б) в изделии не может быть ни одной детали без имени собственного – понятие индетификация (определение соответствия между документами и объектом – крупные агрегаты идентифицируются через номер, штрих-код…) и прослеживаемости (найти слабое место, откорректировать и исключить повтор данной ситуации. Это возможность пройти в обратном порядке его жизненному циклу продукта).

В) индетификация должна быть свободной, актуальной и неискаженной.карточка учета несоответствия.

В 1980 была принята КС УКП = 70% ИСО 9000. недостатки:

1. не стала комплексной

2. в рамках КС не фигурировали фин.ресурсы

3. КС как всякое осреднение потеряла выдающиеся достижения отдельных систем.

С 1990 методом подлогики были приняты стандарты ГОСР ИСО 9000.

 

Восемь принципов современного мен-та качества. Делится на: деньги и технологии, культура и отношение к делу. Не может быть изменена приказом орг-ции, на сотрудников необходимо постоянно поднадавливать, воздействуя на них примером руководителя. Многие новшества в орг-ции хорошо внедряются по инициативе снизу, но культура снизу – никогда.

Принцип – это направление развития орг-ции. Принятие сотрудниками новой культуры позволяет создать в орг-ции атмосферу неотъемлемости качества от содержания работы.

Ориентация на потребителя.

Потребитель – это любой, кто в технологической цепочке находится после нас. Есть внутренний и внешний потребитель. Внутренний потребитель – склад, затем цех. Сверхзадача любой структуры – удовлетворение требований заказчика. Для этого нужна развитая маркетинговая служба.

Что и как надо делать, чтобы потом продать?

 

Аналит. служба маркетинга изучает и переориентирует орг-цию на работу с выявленными особенностями. а) нужно исходить из того, что заказчик всегда прав, жалобщик – не враг, а источник ценной информации. б) сверхзадача фирмы – удовлетворить потребности заказчика. в) в соответствии со статистикой 5-7% жалуются, остальные просто уходят. Любая жалоба – лишь вершина айсберга, предмет для рассмотрения. Орг-ция должна проявлять гибкость и эластичность. Гибкость – способность менять продукт по желанию заказчика. Неверный вывод: любой потребитель потенциально ваш. Если не запрещено, значит можно пойти на встречу клиенту. Эластичность – независимость качества от объема выпуска. Марка фирмы должна стать синонимом качества. Не максимального, а стабильного и понятного заказчика нужно.

Нельзя экономить на ранних стадиях жизненного цикла. Еще при проектировании нужно думать о произ-ве и эксплуатации. Жизненный цикл продукта: маркетинг, ТЗ и ТП, эскизный проект(идея будущего продукта), НИОКР, рабочий проект(узлы и детали), изготовление опытных образцов, испытание опытных образцов, сертификация опытных образцов, техническая и технологическая подготовка произ-ва (ТиТПП), изготовление массовых образцов, испытание, сертификат соот-вия, реализация, эксплуатация, списание, утилизация. Все участники жизненного цикла формируют качество, среди них есть 3 узловых этапа: 1.маркетинг, 2.ТиТПП, 3.эксплуатация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.55.19.189 (0.032 с.)