Управление на основе фактов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление на основе фактов.



Это не означает отказ от воли и интуиции, однако, если говорить об обоснованном управлении решениями, то необходимы сведения о событиях и фактах.

События и факты требуют постановки управленческого учета, где 80% нефинансовых и 20% финансовых показателей.

 

Проблемы постановки УУ:

  1. надо решить, какие данные собирать (надо идти от малого к большому, от простого к сложному) выбрать критические места и с них внедрять УУ.
  2. кто это будет делать? Тот, кто является исполнителем процесса.
  3. На чем? Новым регистрационным документом является контрольный листок.
  4. Форма хранения информации (создания базы данных – упорядоченность, возможность выборки проблемы: база данных формируется мгновенно, но мы не знаем математику, а математики не понимают наших технических задач)
  5. Для кого это делается? Для менеджмента организации.

Взаимовыгодные отношения с поставщиком.

Надежный, долгоиграющий и стабильный поставщик – золотой ресурс организации. Надежный поставщик – путь к стабильности твоей работы, путь снижения ТМЗ, к увеличению оборачиваемости средств и т.д.

С поставщиком отношения надо строить на принципах доверия, взаимной поддержки, на долгосрочной основе, и добиваться того, чтобы поставщик считал ваш бизнес продолжением своего.

 

Состав и практика применения международных стандартов ИСО 9000

Стандарты на качество менеджмента, и продукта не касаются, но цель – качественная продукция.

ИСО 9000 «Основные положения и терминология»

ИСО 9001 «Требования к системам менеджмента качества»

В полном объеме должен выполнятся в каждой организации. Система качества будет принята, если все требования выполнены.

ИСО 9004 «Указания по совершенствованию системы качества». Что нужно изменить, чтобы соответствовать ИСО 9001. – комментарий к ИСО 9001.

ИСО10006 «Управление качеством в рамках проекта». Проект – программа действий.

ИСО 10013 – Стандарт, который определяет типовое содержание руководства (справочник) качества.

ИСО 19011 – стандарт на требования к аудиторам, на содержание, планирование аудитов менеджмента, т.е. как нужно проверять систему управления организации.

ИСО серии 9000 ~ 40, но эти семь стандартов обязательно должны быть в организации. Остальные либо отраслевого, либо рекомендательного характера.

 

 

Рациональный алгоритм перехода организации на работу в соответствии с ИСО 9000:

1. Стратегическое решение руководства

2. Обучение руководства вопросам качества (8-12 часов)

К руководству относятся: руководитель и его замы, главные специалисты (руководители жизненно-важных подразделений).

3. Ознакомительный аудит- анализ исходного состояния организации и определение плана по разработке и внедрению МС ИСО 9000

4. План работы- необходимо решить. компания сама будет проводить работы по стандартизации или пригласит консультанта

5. Выбор сертификационного органа

6. Издается приказ по организации №1 в области качества, заявляется о переходе на системный менеджмент, назначается заместитель руководителя по качеству, утверждается его должностная инструкция, утверждается состав совета качества, положение о нем, утверждается политика и план работ с указанием консультанта, утверждается состав группы внутреннего аудита и инструкция по нему. Приказ заканчивается пунктом: контроль за исполнением этого приказа директор берет на себя

7. Проводится обучение специалистов по вопросам качества(32-72 часа).Руководство всех структурных подразделений, зам по качеству, работники центральной службы качества, уполномоченные в подразделении по вопросам качества.

В обязанности ЦСК входит:разработка документов,внутренний аудит, центральная заводская лаборатория, стандартизация и сертификация.

8. Осуществляется подготовка и выпуск документов системы качества

9. Внедрение разработанных документов и их последующая корректировка. Документы разрабатываются исполнителями и редактируются ЦСК и советом по качеству

10. Проводится повторный оценочный аудит с привлечением внешних консультантов. Принимается решение о заявке на сертификацию

11. Заявка в сертификационные органы(руководство по качеству, сопроводительное письмо, др спец документы)

Стоимость процедуры сертификации составляет не менее 10000$

12. Сертификационный аудит- могут быть выявлены 3 вида несоответствия:

· Критические несоответствия- какое-то из требований ИСО не выполняется

· Малозначительные несоответствия- могут привести к снижению качества

· Наблюдения и замечания- предложения по улучшению

13. Проведение заключительного совещания по итогам аудита

14. Получение сертификата на основе решения пленума сертификационного органа

15. Работа над несоответствиями, выявленными в ходе внутреннего и сертификац аудитов

16. Ежегодно проводятся инспекционные аудиты

17. С некоторой периодичностью проводится ресертификация

Россия уважается в ИСО и с теоретической и с практической позиции, за исключением процедур сертификации. Во всем мире независимой сертификацией считаются негосударственные сертификационные органы, у которых единственным источником дохода явл договора на сертификацию. (Lloyd регистр, бюро Veritas, DAR, морской регистр, русский регистр)

 

Экономические аспекты качества.

Подходы:

  1. качество не стоит ничего.
  2. качество экономическая категория. Когда я вкладываюсь в качество. Все время должен заниматься оценкой экономической эффективности.
  3. при оценке качества мы должны исходить мы 2-х видов затрат:

-конфорные (правильные), те минимально необходимые затраты, кот. Все равно несет поставщик даже при идеальном течении процесса + затраты на повышение качества.

- не комфорные, те не обязательные издержки из-за отклонений во внутренних и внешних процессах (входной контроль, брак)

Еще до внедрения системы качества необходимо необходимо научится определять и выделять не комфорные затраты. В противном случае бывает, что нечем отчитаться по поводу эффективности системы качества.

Не комфорные затраты очень велики и система качества все их изменить не может.

Если продукция не является объектом эксклюзивного спроса, то покупатель рассуждает как ценность пропорциональна качеству и если:

-приблизительно =1, отдает деньги не без борьбы, но понимает, что качество стоит таких денег

->1 люди готовы заплатить больше чем предлагает продавец

-<1 продукты таких денег не стоит и у продавца будут проблемы с реализацией

с\с как основной рычаг конкурентоспособномти постепенно уступает свое лидерство фактору качества. На цивилизованном рынке покупателя привлекает не дешевый, а качественный товар, при этом низкая цена на цивилизованном рынке настораживает цена без доказанного качества не говорит не о чем. Повышение качества не означает пропорционального повышения с\с

с\с - - - уровень начышщения

качество

 

Цена поставки  
Внешние потери Завышенные качества \\\\\\\\\\\ Внутренние потери
  \\\\\\\\\\\\\  
  \\\\\\\\\\\\      
Цена потребителя

\\\\\\\- востребованное качество

  1. необеспеченное качество (не все потребности закрываются)
  2. эксплуотационные затраты.
  3. цель экономического качества заключается в том, чтобы доля востребованного качества в цене потребителя была максимальна.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.008 с.)