Модульные системы сертификации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модульные системы сертификации



Объединения сертификации продукции (в значительной части обязательные) и системы качества (добровольные)

Декларация поставщика – документ, который подписывается поставщиком и сертификационным органом, в котором поставщик берет ответственность, а орган доверяет ему, что собственные испытания поставщика соответствуют нормам…

Модель А – применяется только для безопасных продуктов, имеет ограничсния по времени применения или по объему выпускаемой продукции.

Модель В – сертификат на разработку, образцы не подлежат реализации

Декларация изготовителя – модель А, но здесь происходит заявление на основании сертификата доверия, где степень доверия выше. Разница в том, что сертифицируется исходная разработка.

Модель ВD – производитель продукции в единственных экземплярах по оригинальной документации и на заводе поставщика осуществляется только сборка, а комплектующие изготавливаются по всему миру.

Модель BE –ЛИЦЕНЗИЯ ТОЛЬКО НА ПРОИЗВОДСТВО

Модель BF –системы качества нет, сертификационные органы проводят инспекционные проверки.

 

Управление качеством (семинары)

Что требуется для высокого качества Что есть на самом деле
1) нужно производить то, что востребовано рынком Производим то, что привыкли или то, что умеем, а надо производить то что нужно
2) вкладываться в технологии и развитие персонала Деньги вкладываются туда, где быстро оборачиваются
3)надо не торопиться извлекать деньги из прибыли бизнеса, а надо доводить его до совершенства руководство видит в качестве основной рычаг конкурентоспособности Руководство пытается победить на рынке путем снижения себестоимости, а не улучшения технологии
4)качеством надо заниматься системно, т.е постоянно и повсеместно… О качестве вспоминают только в дни качества, или в ЧП,а так же стремятся от глубокой переработки переходить к отверточным сборкам
5) надо создавать условия, чтобы сотрудники гордились своей работой…  

 

Квалиметрический подход

Александр Владимирович Гличев.

Г.Г. Азгальдов

По любому продукту в любой отрасли можно выдать баллы.

  1. Квалиметрия позволяет находить измеримые цели в области качества.(научила устанавливать измерители целей по качеству)
  2. На базе квалиметрии разработан метод QFD (структурирование функций качества)
  3. Бенчмаркинг - образцовое тестирование – метод позволяющий вести управление на организации с прицеливанием на наилучшие результаты.

Составляющие понятия качества: 1. Характеристики применения- показатели классификации, состав, функциональные и конструктивные характеристики, показатели состава, показатели индивидуализации. 2. надежность –а. безотказность; б. долговечность; в. ремонтопригодность. 3. Цена (технологичность) – не в чистом свойстве отражает способность объекта быть полученным при минимальных затратах средств и времени. А. трудоемкость; Б. себестоимость. 4.Эстетические характеристики; 5. Безопасность; 6. Эргономичность – взаимодействие живого человеческого организма с неживым окружением; 7. Показатели стандартизации и унификации. 8. патентная чистота- когда мы покупаем средства производства. 9. Экологическая чистота – утилизация отходов. 10. имидж. Непосредственное измерение параметров качества. Квалиметрия определяет из чего складывается качество. Все эти показатели имеют разную размерность и они не могут быть вычислены в натуральных величинах. Единственный способ оценки- экспертная оценка в баллах. Экспертный метод – это когда информации нет, либо когда ее невозможно обработать. Невозможность обработки объясняется лимитированием времени или например кг + литры.

 

Аi=∑ aij Cij где Аi – оценка эксперта с номером I; аij – оценка j показателя качества по мнению i эксперта. 1=<aij=<10; Сij- весомость, важность показателя с номером j по мнению I эксперта. ∑ Ci = К – const. – должна быть одинакова у всех экспертов. Не все показатели имеют одинаковые оценки. m – количество параметров, которые решили оценивать. Наступает элемент мозгового штурма. А=1/N ∑ Аi; Аi - подправленные после мозгового штурма первичные оценки Аi.

При оценке каждого параметра возникает необходимость измерения. Измерение – это процесс, когда значению параметра ставится в соответствие число, номер или символ на шкале. Шкала соответствия – это непрерывная совокупность чисел, номеров или символов. Измерение показателя – это обеспечение соответствия между характеристикой продукта и числом, номером или символом на шкале. У нее может быть 3 атрибута: упорядоченность, интервальность, нулевая точка отсчета.

 

Квалиметрия рассматривает 4 вида шкал: 1. шкала наименований. Не имеет ни одного атрибута, ничего не можешь сопоставить. (список группы).

2. шкала порядка. Атрибут – упорядоченность. Самая не справедливая шкала. (лотерея)

3. шкала разностей. 2 атрибута: упорядоченность и интервальность. Нулевой точки отсчета нет или от нее отказываются. (время, температура)

4. Шкала отношений: 3 атрибута: нулевая точка отсчета, интервальность и упорядоченность. (деньги, длина)

 

Методы получения показателей качества. По способу получения информации:

  1. Инструментальный (измерительный), когда показатели качества измеряются с помощью мерительных средств и возникает проблема метрологии. (метрология-наука о единицах и методах измерения). Возникает проблема точности.
  2. Регистрационный – основан на подсчете событий и фактов, где точность абсолютная.
  3. Расчетный. Основан на вычислениях по каким то моделям, следовательно его достоверность определяется адекватностью расчетной модели. 4. органолептический – метод на вкус, цвет, запах. Основан на органах чувств и является субъективным.

По источникам получения информации: 1. традиционный – информация идет от профессионалов работающих на специальном оборудовании, стендов, полигонов. 2. Экспертный метод: специалисты формулируют заключения на основании эвристических посылок.

3. Социологический метод – основан на сборе и анализе информации, полученных от делентантов. (на выставках).

Содержание стандарта ИСО 9001. Требования к системе качества.

ИСО/МЭК, т.е МЭК явл. прародителем ИСО, 176 чел.

2000 г. Существует 3 модели системы качества:

- 9001 – самая полная

- 9002 – организации, кот.не занимаются планированием

-9003 – редкая модель, касается организаций, в которых качество обеспечивается контролем, а процессы неуправляемы.

В 2000-х годах была принята 9001

Стандарт ИСО 9004 «Указание по совершенствованию системы качества» - неудачный, но не бесполезный комментарий к ИСО 9001

ИСО серии 14000 «Стандарты на экологический менеджмент»

ИСО серии 18000 «Стандарты на управление охраны труда и техники безопасности»

ИСО серии 8000 «Стандарты на соц.аспекты менеджмента»

Стандарты ИСО 9001 может быть применен в двух формах:

- мы правильная организация – не реально

9001 – образец – идеал, с которым сравнивается СК нашей организации

- мы неправильная организация, но хотим быть ею.

9001 – модель, по кот. разрабатывается СК

Любой документ желательно начинать нормативной ссылкой (на основании документа...)

Мониторинг – наблюдение и сопоставление, требует знание коридора регулирования. Если этой информации нет, то это процесс наблюдения.

Если организация по субподряду или аутсорсингу передает другой организации выполнение какого-либо процесса, то она отвечает за этот процесс как за свой.

1- политика в области качества; 2- руководство или справочник по качеству – документ частично конфиденциальный, т.к. руководство по качеству краткое, но полное; 3- планы и программы по качеству; 4-документированные процедуры (и процедуры и процесс – это целесообразная последовательность действий, т.е. одно и тоже) однако, процесс описан так подробно, что его можно не только осуществить, но и сделать по нему все технико-экономические расчеты. Процедура отвечает только на 3 вопроса: что? В какой последовательности? Кто делает?

Процедура оформления

Алгоритм действий Содержание действий Исполнитель
Начало Условия 1. написание проекта договора 2. согласование текста 3. договор коммерческий? 4. распечатка   Ф.И.О. Зам.технического директора   Архив

5. организационная, нормативная и технологическая документация – те документы, которые обеспечивают работу фирмы

6. записи по качеству – это зарегистрированные результаты процессов на контрольных листках, ведомостях, отчетах и т.п.

Проверка документации на адекватность до выпуска – процедуры согласования. Исполнитель отслеживает, чтобы документ соответствовал внутренним и внешним изменениям. Процедура рассылки документов под роспись – обеспечение наличия соответствующих версий документов в пунктах их применения. Статус: 1.ранг 2. Запись или отметка о факте выполненных действий. Выходные данные анализа должны быть документированы: повышается ли результативность системы менеджмента качества и ее процессов, улучшается ли продукция согласно требованиям потребителей, определить потребность в ресурсах. Раздел «менеджмент ресурсов» появился в стандарте с 200г., поэтому этот раздел записан очень кратко и просто, но его роль очень велика и значима. Ресурсы состоят из: человеческих и материальных. Пункт 6.2.2 уведомляет, что человеческие ресурсы уведомляются через компетентность, осведомленность, подготовку. Однако, не указана мотивация(материальная и моральная). В подавляющем большинстве организаций работники получают меньше, чем считают достойным. В каждом виде деятельности есть определенный уровень при достижении которого материального вознаграждения теряет свою эффективность. Должностная инструкция и технологический процесс – если он правильно написан, то в него входят требования по качеству. Когда пределах одной должности выполняются разные работы должностная инструкция дополняется рабочей. Также мотивируют вытягивающая система взамен поталкивающей то есть нужно сделать так, чтобы мою работу ждет знакомый мне человек. Тогда буду делать так, чтобы он мучился с работой моего изготовления. Компетентность – это образование, общий стаж работы, стаж по специальности, разряд и почетные звания, а также полномочия, которые имеет исполнитель. Материальные ресурсы определяются инфраструктурой и производственной средой. Все материальные ресурсы по стандарту управляются одной процедурой «аттестация рабочих мест и помещений» Аттестацию проводит сама организация, либо независимая экспертиза. Делается для того, чтобы адекватно сопоставлять требования к работе подчиненного с условиями его работы и планировать улучшения. Процессы связанные с потребителями: 1. В процедуре продаж должна быть вставка, где заказчик может высказать все что думает 2. Требования не устанавливаемые потребителями – то, что потребителя не известно. Необходимо довести до заказчика сведения, о которых он не знает. Требования к продукции должны быть определены. Организация должны способна выполнять определенные требования – должны быть процедура согласования и заключения договоров и контрактов. Связь с потребителем по 3м направлениям: 1. Информация о продукте(полностью объяснить, что получит заказчик) 2. Прохождение запросов, контракта или заказа, вкл поправки) 3. Обратная связь от потребителя включая жалобы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.012 с.)