Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 11. Технико-экономические обоснование проектных решений.
Ключевые понятия курса. Понятие технико-экономического обоснования (ТЭО), основные решения, возможные источники финансирования, разделы ТЭО, что необходимо при разработке ТЭО. Одиннадцатая лекция курса «Технико-экономические обоснования проектных решений» посвящена знакомству с основным проектным документом на строительство объектов. В данной лекции приводятся определение ключевых понятий, общие сведения о технико-экономических обоснованиях проектных решений. Основные понятия. ТЭО (проект) строительства — далее ТЭО, является основным проектным документом на строительство объектов. На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО подготавливается тендерная документация, и проводятся торги подряда, заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация. В ТЭО определяются основные решения — технологические, объемно-планировочные, конструктивные, природоохранные; достоверно оценивается экологическая, санитарно- эпидемиологическая и эксплуатационная безопасность проекта, а также его экономическая эффективность и социальные последствия. В качестве возможных источников финансирования капитальных вложений в объекты могут рассматриваться: 1) ассигнования из государственных бюджетов РФ, республик в составе РФ, местных бюджетов и соответствующие внебюджетные фонды; 2) собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы инвестора; 3) заемные и привлеченные финансовые средства заказчиков; 4) денежные средства, централизуемые объединениями (союзами) предприятий; 5) иностранные инвестиции. ТЭО состоит из следующих разделов: 1) общая пояснительная записка; 2) генеральный план и транспорт;3) технологические решения;4) управление производством, предприятием и организация условий и охраны труда рабочих и служащих; 5) архитектурно-строительные решения; 6) инженерное оборудование, сети и системы; 7) организация строительства; 8) охрана окружающей среды; 9) инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;10) сметная документация;11) эффективность инвестиций. ТЭО (проект) строительства является обязательным документом в случае, если финансирование капитальных вложений в основные фонды соответствующих предприятий осуществляется полностью или на долевых началах из государственного бюджета Российской Федерации и ее внебюджетных фондов, централизованных фондов министерств и ведомств, а также собственных финансовых ресурсов государственных предприятий.
Решение о необходимости разработки ТЭО для обоснования целесообразности инвестиций за счет других источников финансирования принимается самостоятельно инвестором (заказчиком). Разработка ТЭО осуществляется юридическими и физическими лицами (проектировщиками), получившими в установленном порядке лицензию на выполнение соответствующих видов проектных работ, и на основании договора (контракта) с заказчиком. Для выбора лучшего предложения со стороны проектировщиков заказчик проводит конкурс (торги)на разработку ТЭО. Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения между заказчиком и проектировщиком, является договор (контракт) подряда на выполнение ТЭО. Стоимость разработки ТЭО определяется договором между заказчиком (инвестором) и проектной организацией. Если в результате выполненного в ТЭО инвестиций анализа выявлена нецелесообразность инвестирования средств в строительство намечаемого объекта, стоимость разработки ТЭО списывается на убытки заказчика в установленном порядке. При разработке ТЭО необходимо:1) предусматривать для сложных и крупных объектов альтернативные варианты достижения цели, поставленной заказчиком (инвестором), в том числе различные варианты (источники)финансирования инвестиций;2)учитывать налоговую, амортизационную и кредитную политику, проводимую государством и местными органами власти, требования законодательства и нормативных актов Российской Федерации, регулирующих инвестиционную деятельность, условия пользования землей и другими природными ресурсами;3) обеспечивать защиту интересов инвестора, с одной стороны, и общенациональных интересов(интересов региона)— с другой;4)установить расчетный период, в пределах которого должны выполняться экономические расчеты. Как правило, расчетный период включает период строительства, освоения проектной мощности и эксплуатации предприятия до первой его реконструкции или окончания срока окупаемости капитальных вложений; - расчеты и анализ основных экономических и финансовых показателей осуществлять в специально разработанных унифицированных таблицах по действующей методике.
В процессе разработки ТЭО в обязательном порядке должна осуществляться оценка воздействия деятельности предприятия (объекта) на окружающую среду (ОВОС). ОВОС проводится с целью предотвращения деградации окружающей среды, обеспечения сбалансированной хозяйственной деятельности, выработки мер, снижающих уровень экологической опасности намечаемой деятельности, выработки согласованных мер по предотвращению или компенсации негативных последствий в социально-экономической сфере района размещения предприятия (объекта). При этом объем и глубина проработки вопросов в процессе проведения ОВОС зависят от специфики воздействия будущего предприятия на окружающую среду и экологических ограничений территории, на которой его предполагается разместить. Порядок разработки, согласования и утверждения ТЭО инвестиций. Заказчик (инвестор), исходя из своих целей и анализа ситуации, с учетом решений, принятых в программах и схемах размещения производительных сил, подготавливает Декларацию о намерениях, примерное содержание которой приведено в п.4.4. Декларация направляется в местный орган государственного самоуправления, обладающий правом изъятия и предоставления земельных участков. После получения положительного решения от органа местного самоуправления по поводу Ходатайства (Декларации) о намерениях и рассмотрения условий размещения площадки (трассы) для строительства объекта Заказчик (инвестор) принимает решение о разработке ТЭО. Для подготовки исходной информации и материалов, составления задания на разработку ТЭО, организации и проведения конкурса (тендера) на их разработку, заказчиком привлекаются па договорных условиях инжиниринговая, консалтинговая, маркетинговая фирмы или создается тендерный комитет. Состав исходной информации определяется в зависимости от вида и масштабов планируемой деятельности объекта, количества и видов используемых ресурсов, вовлекаемых в хозяйственный оборот, особенностей экологической ситуации и др. Согласование намеченных решений по строительству объекта и условий предварительного согласования земельного участка производится заказчиком или, по его поручению, проектировщиком с учетом полученной информации согласно порядку, приведенному в схеме организации предварительного согласования размещения земельного участка строительства. Затраты, связанные с проведением согласований, подготовкой и передачей документации по предварительному согласованию и отводу земельного участка, оплачиваются инвестором из собственных средств, в порядке и размере, которые определены органами местного самоуправления. Проекты, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, подлежат государственной экспертизе в соответствии с Порядком, установленным в Российской Федерации.
Утверждение проектов на строительство объектов, в зависимости от источников финансирования, производится:1) за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета РФ — в порядке, установленном Минстроем России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами;2)за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, Москвы и Санкт-Петербурга — соответствующими органами государственного управления или в установленном ими порядке;3) за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов)— непосредственно заказчиками (инвесторами). В результате разработки ТЭО определяются технико-экономические и финансовые показатели, состав которых приведен ниже. Основные технико-экономические и финансовые показатели, включенные в распорядительный документ об утверждении (одобрении) ТЭО инвестиций: 1. Мощность предприятия (годовой выпуск продукции, в соотв. ед. пропускная способность) в натуральном выражении (по видам продукции);2. Стоимость товарной продукции (млн. руб.);3. Общая численность работающих, в том числе рабочих (чел.);4. Количество (прирост) рабочих мест, ед.;5. Общая стоимость строительства (млн. руб.), в том числе:—объектов производственного назначения (млн. руб.);—объектов жилищно-гражданского назначения (млн. руб.);—прочих объектов.6. Стоимость основных производственных фондов (млн. руб.);7.Продолжительность строительства (лет);8.Удельные капитальные вложения (руб./ед.);9. Себестоимость основных видов продукции (руб./ед.);10.Балансовая прибыль (млн./руб.);11.Чистая прибыль (доход) (млн./руб.);12.Срок окупаемости капитальных вложений (лет);13.Внутренняя норма рентабельности (норма прибыли), %. Для объектов жилищно-гражданского строительства ТЭО состоит из следующих разделов:1) общая пояснительная записка; 2)архитектурно-строительные решения;3)технологические решения;4) решения по инженерному оборудованию;5) охрана окружающей среды;6) инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;7) сметная документация;8)эффективность инвестиций. Принятию инвестиционного решения предшествует выбор площадки (земельного участка) для проекта. От этого выбора в значительной степени зависит успех всего проекта, поэтому данная процедура традиционно состоит из ряда этапов:1)формирование критериев, которым площадка должна соответствовать;2)формирование альтернативных вариантов;3)сравнение вариантов возможных площадок на предмет соответствия выбранным критериям;4) проведение инженерно-геологических изысканий на лучших из альтернативных вариантов;5) дополнительное изучение вариантов, признанных лучшими, на предмет соответствия совокупности критериев;6) окончательный выбор месторасположения площадки.
Для этой цели специалистами разрабатываются специальные карты рейтинга строительных участков. Основные факторы рейтинга участков: 1)инженерно-геологическая приемлемость; 2)возможность получить разрешительные документы; - политическая характеристика региона;3)кадры (наличие, уровень заработной платы, законы по труду);4) налоги (имущественные, на инвестиции, на предпринимательство);5) окружающая среда (законодательство, отношение общественности, качество воды);6) климатические условия (количество осадков, затраты на отопление, влажность);7)инфраструктура (безопасность, дороги, местные ресурсы);8)транспорт (стоимость, наличие подвижного состава). После утверждения ТЭО и принятия инвестиционного решения заказчик обращается в орган местного самоуправления, обладающий правом изъятия и предоставления земельных участков, с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта. Подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков осуществляют районные (городские) комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам. Орган местного самоуправления рассматривает указанные материалы и принимает решение об изъятии (выкупе) земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка выдается заказчику. На этом заканчивается начальная (предынвестиционная) фаза проекта. Ее результат:1) объемы работ по проекту;2) смета и бюджет проекта;3) площадка (земельный участок);4)график проекта, в т. ч. график поставок ресурсов;5)нормы и стандарты;6) задание на проектирование. Подробное изложение теоретических вопросов, затронутых в одиннадцатой лекции, можно найти в литературе [1-5,18-21]. Практические аспекты этих вопросов можно отыскать в работах [6-17]. Знания следует самостоятельно проверить путем ответов на контрольные вопросы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.013 с.) |