Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексный подход в создании новой техники.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В теории создания технических объектов к 1970 г. в мировой практике сложилось два подхода: отечественный, названный ком- плексным подходом, и американский, названный системным под- ходом.
Комплексный подход базируется на диалектическом материа- лизме и требует объективного, конкретного и всестороннего (ком- плексного) исследования объекта. Объект представляется в виде еди- ного целого, состоящего из взаимосвязанных частей, объединенных в нем для выполнения общей целевой функции. Качественные и коли- чественные параметры объекта оцениваются комплексно.
Системный подход рассматривает объект исследования как систему, а процесс исследования – системным. Понятие системы от- ражает закон материалистической диалектики о взаимосвязи и взаи- мообусловленности, целостности и организованности мира. Это зна- чит, что при исследовании объекта невозможно понять целое, сумми- руя знания о его частях, и нельзя понять часть, не опираясь на знания о целом. Понятие системного исследования опирается на принцип диа- лектики об объективном, всестороннем и конкретном исследовании, когда сочетается анализ и синтез. Системный подход раскрывает суть основного закона диалек- тики и предписывает рассматривать исследуемые объекты как систе- мы, состоящие из взаимосвязанных частей.
Таким образом, системный подход, как и комплексный подход, опирается на основной закон диалектики и позволяет глубже понять общеметодологический смысл его требований к практической деятельности. Оба подхода в отечественной практи- ке считаются эквивалентными. Нередко отмечается, что при принятии ответственных решений принимается комплексный, системный под- ход. Однако оба подхода не отражают всю совокупность принципов диалектики. Их нельзя рассматривать как самые универсальные и ба- зовые методы создания современной техники.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Кибернетический подход. В последние годы обращается вни- мание на то, что универсальный подход проектирования современной техники, оставаясь комплексным, должен включать в себя системный подход, эволюционный и управленческий подходы. Так был создан кибернетический подход. Научным фундаментом кибернетического подхода является кибернетика. Основоположник кибернетики Н. Винер в 1948 г. опре- делил кибернетику как науку об управлении и связи в животном и машине. Развитие кибернетики в СССР пошло по другому пути. При определении кибернетики на первое место выдвигались законы полу- чения, хранения и передачи информации (А.Н. Колмагоров, В.М. Глушков). С позиций инженерно-кибернетического подхода объек- ты техники рассматриваются как технические системы, кото- рые эволюционно развиваются и преобразуются путем управ- ленческого воздействия на них. Основой кибернетического подхода является всеобщий метод познания – диалектический метод, который используется при иссле- довании любых объектов техники, указывая общий путь к истине. Диалектический метод познания включает в себя несколько принци- пов. Важнейшим из них является историзм, эволюционное развитие исследуемых объектов техники. Следующий принцип диалектики предписывает всестороннее рассмотрение, изучение объекта с разных сторон, изучение всех его связей, отношений с другими объектами. Третий принцип указывает на объективность, конкретность, прове- ряемость знания практикой. Все эти принципы реализуются в кибер- нетическом подходе создания современной техники. Построение морфологической матрицы. ВАРИАНТ ОТВЕТА Морфологическая матрица – это комплексный методический прием обучения, в котором проблема раскладывается на ее компоненты, так что для элементов проблемы ведется поиск и соответственно вносятся по возможности большое количество компонентов решения. Дидактическая цель применения морфологической матрицы заключается в том, чтобы через перекрывание полей представить себе в полном объеме проблему а также содействовать развитию способности решать проблему при помощи структурирования и принудительного соединения. Вместе с тем, метод также стимулирует творческое решение проблемы. Морфологический метод является систематическим, аналитическим методом решения проблем. Поставленная проблема систематически раскладывается на параметры. Эти параметры являются факторами/показателями проблемы и должны быть независимы друг от друга. Параметры и их проявления составляются в форме таблицы, в виде так называемой матрицы (двухмерной) или ящика (трехмерного). При помощи обоих видов представления можно наглядно представить взаимосвязь отношений. Изобретателем морфологического метода считается швейцарский физик и астроном Фритц Цвикки. Морфологически метод является систематическим структурным анализом, применяемым с целью найти новые комбинации или различные возможности решения комплексной или ограниченной, технической или не технической проблемы. Кроме этого, она применима для аналитических целей, а также при инициировании инновационных процессов. Метод применим как в групповой работе, так и в индивидуальной работе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.34 (0.008 с.) |