Золотое детство нижегородской рекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Золотое детство нижегородской рекламы



Трудно представить себе место, более удобное для торгов и ярмарки, нежели наНижний. Сколько помнит себя город, после трудов ратных, битв и разорений великих, всполохов набатных – торговал и торговался, шумел базаром, пестрел ярмарочными флагами…

90-е годы прошлого века – промышленный подъем во всей России. Вероятно, именно с этих времен лицо Нижнего Новгорода стало определяться не только архитектурой, но и уличной рекламой.

Вывески простирались под карнизами домов и пристаней, над мостом, на деревянных опорах вдоль съездов, на крышах построек. Посетителей заманивали аппетитными названиями, гостеприимно распахнутыми дверьми, а то и выставленными в окнах самоварами и огромными связками ароматных баранок у входа, которые привлекали лучше всяких зазывал: «Чайная, бакалейная и табачная торговля М.Д.Свешникова», «Пиво наследников А.Ф.Ермолаева», «Оптовый склад пива, портера и меда – Северная Бавария».

Товарищество братьев Нобель приглашало купить керосин на Нижнем базаре. Н.М.Григорьев предупреждал, что его буксиро-пассажирские пароходы вот-вот отправятся из Нижнего в Пермь. Живописное изображение рояля венчало лаконичное «Рояли, пианино и фисгармонии у К.Мюнтера, дом Покровского».

Объявления были разного вида: на двух опорах или на одной «ноге», внушительных размеров и совсем скромные, порой увенчанные деревянным «домиком» для защиты от непогоды. Вся эта уличная летопись эпохи, ее быстро сменяющаяся музыка застыла (а потому и дожила до нас) на фотографиях того времени…

…На Рождественской располагалось множество оптовых складов и магазинов, но оформлялись они попроще, чем в верхней части города. Здесь предпочитали «живописать» товар масляными красками, а не выставлять его в витринное окно. Щиты под вывесками и карнизами домов были разрисованы шляпками, платьями, обувью. Не мог Нижний посад похвастаться и единством стиля, особенно ближе к Скобе. Разномастные вывески теснили друг друга, стараясь грубо «перекричать» соседок.

Покровка же стремилась показать шикарную «начинку» своих магазинов в витринных нишах, а «живопись» с текстом выносила на овальные доски-«медальоны» между окнами. В витринах замысловатые дамские шляпки и детские капоры прекрасно уживались с золотыми и серебряными вещами, веерами, часами. Богато оформленными витринами особенно выделялся дом Чесноковых напротив городского театра.

Нижегородская «наружка» сто лет назад – это не только вывески и витрины. На фотоснимках того времени можно встретить штендеры (выносные таблички) около магазинов, рекламу на круглых тумбах (театральную), «столбовую» (доски укреплены на опорах уличного освещения на манер флажка). Получила развитие и реклама на транспорте. Один из ее видов – надписи на дугах лошадиных упряжек. С помощью лупы можно разглядеть на снимках тексты этих оригинальных рекламоносителей: «Жигулевский склад», «Братья Зарубины» и т.д.

Упражнение 6

Задания: 1. Укажите адресата текста. Соответствует ли он заголовку? 2. Какие языковые черты соответствуют стилистическим нормам данного жанра, а какие являются недопустимыми? 3. Назовите средства создания комического эффекта.

ИНСТРУКЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЮ

1. Силами торгующих организаций и местных Советов развернуть среди населения разъяснительную кампанию под лозунгом «Нельзя всех цыплят под одну гребёнку!» для её проведения мобилизовать лучшие научные силы региона с целью получения неопровержимых данных о том, что при правильном хранении некоторые цыплята не только не стареют, но, подобно коньяку, приобретают более ценные вкусовые и питательные качества.

Так, по истечении трёх лет цыплята маркируются тремя звёздочкам, пяти лет - пятью звёздочками. Семь лет спустя продукт переходит в принципиально новое качество, ему присваивается классификация КВВК – «куры выдержанные высшего качества». Через десять лет после закупки Аргентиной куры будут проходить уже по категории «Юбилейные», что, несомненно, повысит их привлекательность в глазах потенциальных потребителей.

2. Из наиболее активных куропотребителей создать общественный комитет «Маззорин с нами». Его цель - проведение широкой кампании по реабилитации бывшего аргентинского министра торговли, который намеревался совершить прорыв в развитии дружественных отношений между Аргентиной и странами СЭВ.

3. В случае, если потребители-дальневосточники всё же проявят необоснованное упорство и откажутся покупать венгерско-аргентинских цыплят, рассмотреть вопрос о возможности их (цыплят) реэкспорта в четвёртые страны. С этой целью администрации военторга №78 г. Владивостока привлечь оборонные предприятия региона на предмет нанесения на тушки фирменного логотипа в виде звезды и танка и надписи «Командирские» с припиской на оборотной стороне «водонепроницаемые, противоударные». Такого рода продукция пользуется повышенным спросом на рынках Западной Европы и США.

 

Упражнение 7

Задания: 1. Определите стилевую принадлежность текста. К какому подстилю он относится? Ответ аргументируйте. 2. Какие языковые черты свидетельствуют о вторичности текста?

МОЗГ, ДАЙ РУКУ!

Реакция ребёнка на определённую ситуацию может повлиять на его поведение в будущем.

Американские учёные обнаружили, что мозг застенчивых и общительных людей по-разному реагирует на знакомство с новым человеком, и различие это возникает в детстве. Опираясь на результаты проведённого исследования, они выдвинули гипотезу о том, что реакция ребёнка на новый объект свидетельствует о том, как его нервная система будет откликаться на нечто новое во взрослой жизни. Амигдала, мозжечковая миндалина, которая отвечает за эмоции, возможно, контролирует этот процесс.

Карл Шварц из Массачуcетской больницы общего типа в Чарлстауне провёл эксперимент, в котором молодым людям показывали фотографии незнакомцев. Оказалось, что мозжечковая миндалина стеснительных ребят проявляла большую активность. Сюрпризом для учёных оказалось то, что эта реакция сохранилась в течение жизни – впервые эти же испытуемые были обследованы ещё детьми.

У ребёнка генетически заложен темперамент определённого типа, но он может меняться под воздействием факторов окружающей среды, повлиять может, например, чрезмерная опека родителей или несчастный случай. Судя по полученным данным, активность мозга взрослого человека зависит от того, какой у него был темперамент в детстве. Но это вовсе не доказывает, что сдержанный ребёнок превратится в застенчивого взрослого.

 

Упражнение 8

Задания: 1. Языковые особенности каких стилей обнаруживаются в данном тексте? 2. Почему рекламный текст невозможно отнести ни к одному из существующих функциональных стилей?

 

Специалисты компании «Вимм-Билль-Данн» разработали для Вас новый фруктово-молочный коктейль «Мажитель». «Мажитель» – это удивительное сочетание свежих сочных фруктов и нежного натурального молока, придающее коктейлю полезные свойства и чудесный бархатный вкус.

Новый коктейль серии «Био-Макс» – уникальный по полезности продукт:

*изготовлен из высококачественного сока и натурального молока (сок – это источник витаминов, минеральных веществ, микроэлементов, а молоко богато белком, фосфором и кальцием);

*обогащен комплексом из 10 витаминов (А, Д, Е, В1, В2, В6, В3, фолиевая кислота, В12). В одном стакане «Мажителя» содержится 25% суточной нормы потребления витаминов;

*содержит пектин – вещество, способствующее выводу из организма тяжелых металлов и радионуклеидов;

*освежает и тонизирует (богат моносахаридами, дающими энергию);

*не содержит консервантов.

Насладитесь гармонией полезных свойств и чудесного вкуса восхитительного фруктово-молочного коктейля «Мажитель».

Упражнение 9

Задания: 1.Назовите языковые черты, свидетельствующие о производственно-техническом характере текста. 2. Выпишите слова, лексическое значение которых вам непонятно. К какому из словарей вы намерены обратиться в данном случае? 3. По образцу данного текста составьте инструкцию по выполнению какой-либо операции (имеется в виду, например, домашний труд, пользование бытовой техникой, ремонт какой-то вещи и т. п.)

Вставка книжного блока в переплёт – операция, которой завершается изготовление книги. Но прежде чем вставить книжный блок в переплётную книжку, их необходимо ещё раз примерить. И только убедившись, что они точно подходят друг другу, можно приступать к скреплению их между собой.

Положив крышку корешковой частью на кусок микропористой резины, войлока или сложенный в 2-3 раза кусок сукна, слегка проводят ребром косточки по отставу, придают корешку округлую форму. После чего крышку кладут лицевой стороной на стол. Рядом помещают книжный блок вверх последними страницами и промазывают наружную сторону форзаца крахмальным или близким ему по составу клеем с таким расчётом, чтобы на той части, где прикреплены концы шнура или тесьмы, клей лёг сочнее, чем по краям форзаца. Осторожно, чистыми руками берут блок за верхний и нижний обрез, переворачивают его промазанной частью вниз. Придерживая пальцами кромки форзаца, подносят блок к задней сторонке переплётной крышки так, чтобы его корешок пришёлся к продольному краю отстава, а канты со всех сторон имели одинаковую величину, опускают и слегка прижимают. После этого намазывают клеем наружную часть форзаца и опускают на него переднюю сторонку, следя за тем, чтобы она легла точно по корешку форзаца и канты были одинаковыми. Подобным приёмом можно приклеивать и обе сторонки переплётной крышки.

Желательно сразу же после вставки блока в переплётную крышку поместить книгу для обжимки в пресс и дать ей подсохнуть, но только не на сквозняке и не вблизи отопительных приборов.

После просушки книгу извлекают из пресса и, не раскрывая, окатывают (штрихуют) рубчик, т. е. прожимают косточкой или специальным роликом канавку вдоль корешка в том месте, где подклеена картонная сторонка. Рубчик получается качественнее, если его прокатать слегка подогретым, не очень широким роликом. Он увеличивает устойчивость формы корешка и облегчает открывание книги. За неимением роликов можно воспользоваться хорошо отшлифованными металлическими пластинками, по форме напоминающими переплётную косточку.

Цветные красочные и «золотые», а также текстовые тиснения можно сделать в переплётных мастерских, располагающих позолотным прессом.

 

Упражнение 10

Задания: 1. В приведённых ниже газетных заголовках укажите случаи «обыгрывания» многозначности, омонимии, каламбура, оксюморона, примеры трансформации и обновления фразеологизмов, использование прецедентных текстов. 2. В какой степени, на ваш взгляд, можно прогнозировать вероятное содержание текстов, судя по данным заголовкам?

 

Ø День открытых решёток Ø Коммунистам требуются комсомольцы
Ø Зонтик для свидетеля Ø Краснодар начинает и выигрывает
Ø Всё дело - в кепке Ø В депутате всё должно быть народным
Ø Ужель та самая Гжель? Ø Будь готов к суду и обороне
Ø Дружба не в службу Ø До зарезу нужен газорезчик
Ø Диплом с акцентом Ø Шик от Версаче шокирует
Ø Право бесправных Ø Бомбить, нельзя помиловать
Ø Галопом по истории Ø Сила, брат, в кулаках!
Ø Чтобы ГАЗ не гас Ø Принял на грудь, поспать не забудь
Ø Трудно быть первым Ø Компьютер строить и жить помогает
Ø Невысокая высокая мода Ø Последний гудок уходящего «Локомотива»
Ø Приступить к реорганизации Ø Очень дорого шагать по просторам
Ø Граница на щеколде Ø Не нужен нам фермер корейский
Ø Корзина с капустой Ø Средства для похудения … кошельков
Ø Трепет после шока Ø Мой ласковый и нежный … змей
Ø Лениво жить не запретишь Ø Жеглов не думал, что может сесть
Ø Кто на новенькое? Ø Иммунитет приходит во время еды
Ø Лето без «букета» Ø Родина-мать на здоровье не жалуется
Ø Кошмар на улице Заречной Ø Запишите меня в «очкарики»!

Упражнение 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.01 с.)