Сферы функционирования Публицистического стиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сферы функционирования Публицистического стиля



СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (ПЕЧАТНЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ)   ОБЩЕСТВЕННО- ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА   разнообразные формы АГИТАЦИИ и ПРОПАГАНДы   ДОКУМЕН- ТАЛЬНЫЙ КИНЕМА- ТОГРАФ

ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ

Жанры Монологические Диалогические
ИНФОРМАЦИОННЫЕ   Заметка Отчёт Новость Репортаж Хроника     Интервью Пресс-конференция Интерактивный опрос Блиц-опрос  
АНАЛИТИЧЕСКИЕ   Корреспонденция Статья Обозрение (в т. ч. обзор писем) Открытое письмо Публицистический комментарий Рецензия   Беседа Интервью «Круглый стол» Диспут Дискуссия Полемика  
АГИТАЦИОННЫЕ   Брошюра Листовка Плакат Программное выступление общественного деятеля     Политические дебаты
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ   Очерк Зарисовка Памфлет Статья Фельетон Эссе Плакат Документально-публицистический фильм     Театрализованное представление    

УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение 1

Задания: 1. Укажите сферу использования данного публицистического текста и его стилеообразующие признаки. 2. Докажите, что в тексте сочетаются фактографичность и образность. 3. Какими стилистическими и композиционными приёмами и средствами создаётся дискуссионная манера изложения?  

НЕРАВЕНСТВО ПЕРЕД СМЕРТЬЮ

Говорят, что перед лицом смерти все равны. Это неправда. Нет и никогда не было равенства перед смертью.

Различие классов выражается не только в неравенстве положений, занимаемых людьми в жизни. Оно сказывается также в возможности для одних остаться в живых, тогда как другие гибнут, в возможности одних жить дольше других. Известно, что у бедняков детей умирает больше, чем у богатых, что буржуа живут в среднем дольше, чем рабочие, что эпидемии свирепствуют преимущественно в рабочих кварталах и т.д.

Это понятно. Бедняки хуже питаются, хуже живут. Трудовая жизнь рабочих классов из поколения в поколение протекает в отвратительных условиях. Неравенство здесь зависит от глубоких и сложных общественных причин. Воля отдельной личности здесь бессильна.

Но вот тысячи людей очутились лицом к лицу перед стихийной опасностью. В открытом море гибнет громадный корабль. Смерть угрожает каждому, кто бы он ни был, бедняк или миллионер, слабый или сильный, больной или здоровый. Но одинакова ли для всех без различия возможность спасения?

Посмотрим.

В английскую палату общин доставлена статистика спасённых и погибших пассажиров и команд парохода «Титаник» с указанием точных чисел каждого класса и экипажа. Эта мрачная статистика бесстрастным голосом цифр говорит следующее:

Дети 1 и 2 классов спасены все без исключения. Но 70% детей 3 класса было покинуто на верную гибель!

Женщины 1 класса спасены все и 2 класса - почти все. Исключение составляют, по-видимому, лишь те, кто не пожелал оставить своих мужей, да старая мисс, решившая скорее умереть, чем бросить свою собачку... Но 45% женщин 3 класса погибло!

Только для первых двух классов был соблюдён старый морской обычай, требующий, чтобы женщины и дети были спасены в первую очередь.

Если взять все категории спасённых, без различия пола и возраста, то окажется, что спасено 1 класса 63%, 2 класса 42%, 3 класса 25%, 23% экипажа.

В страшную минуту гибели, перед лицом смерти, католики и протестанты объединились в одной общей молитве, исчезли религиозные различия, исчезли национальные различия. Но различия классов сохранились! Директору пароходной компании позволили спастись, но трёх эмигрантов, последовавших за ним, встретили револьверными выстрелами... Две трети пассажиров 1 класса спасли, а половину жён бедняков и две трети их детей оставили погибнуть вместе с корабельными крысами...


Упражение 2

Задания: 1. Определите стиль и подстиль текста. Легко ли это сделать? 2. Какими языковыми средствами подчеркивается логичность и аргументированность речи? 3. С какой целью здесь используются элементы образности и разговорности?

 

Господа судьи, господа присяжные заседатели!

Вашему рассмотрению подлежат самые разнообразные по своей внутренней обстановке дела; между ними часто встречаются дела, где свидетельские показания дышат таким здравым смыслом, проникнуты такою искренностью и правдивостью и нередко отличаются такою образностью, что задача судебной власти становится очень легка. Остается сгруппировать все эти свидетельские показания, и тогда они сами собою составят картину, которая в вашем уме создаст известное определенное представление о деле. Но бывают дела другого рода, где свидетельские показания имеют совершенно иной характер, где они сбивчивы, неясны, туманны, где свидетели о многом умалчивают, многие боятся сказать, являя перед вами пример уклончивого недоговариванья и далеко не полной искренности. Я не ошибусь, сказав, что настоящее дело принадлежит к последнему разряду, но не ошибусь также, прибавив, что это не должно останавливать вас, судей, в строго беспристрастном и особенно внимательном отношении к каждой подробности в нем. Если в нем много наносных элементов, если оно несколько затемнено неискренностью и отсутствием полной ясности в показаниях свидетелей, если в нем представляются некоторые противоречия, то тем выше задача обнаружить истину, тем более усилий ума, совести, и внимания следует употребить для узнания правды. Задача становится труднее, но не делается неразрешимою.

Упражнение 3

Задания: 1. Определите стилевую принадлежность текста. 2. Попытайтесь передать содержание следующего отрывка средствами других функциональных стилей. Сделайте выводы о целесообразности и корректности подобных экспериментов.

Три вечера я пытался решить эту задачу, и только сегодня понял, что неправильно составил чертеж. Изменил его, и сразу все получилось. Проверил по ответу – все правильно.

Упражнение 4

Задания: 1. Прочитав аннотацию, укажите в ней композиционные, логические, стилистические ошибки и отклонения. 2. Отредактируйте текст.

 

Автор рассматривает сущность, типы, источники социальной информации, требования, которые к ней предъявляют. Затем он рассматривает информационные системы: их цели и задачи, операции с информацией, предмет информационного труда и средства этого труда, его оценку и результат. Кроме того он дает приложение – целевые программы: основы теории, методика разработки и реализации. Книга академика РАН В.Г.Афанасьева посвящена одной из самых актуальных проблем современности – информатике.

Афанасьев В.Г. Социальная информация. М.: Наука, 1994.


Упражнение 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.008 с.)