Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы лечения ОКИ. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Лечение при легких и среднетяжелых формах заболевания можно проводить в домашних условиях. Обязательной госпитализации подлежат дети с тяжелой формой заболевания (независимо от возраста), новорожденные и дети первого года жизни, а также дети, ослабленные сопутствующей патологией и бактериовыделители (из закрытых детских учреждений или неблагополучных социально-бытовых условий). При госпитализации больных в инфекционные отделения необходимо придерживаться следующих правил: • распределение больных по палатам в зависимости от вида возбудителя при выясненной этиологии ОКИ; • одномоментное заполнение палат в случае поступления больных из одного очага; • больные с ОКИ неясной этиологии должны до уточнения диагноза находиться в диагностических палатах с раздельным медицинским обслуживанием; • дети грудного возраста, а также дети с сопутствующими заболеваниями должны помещаться в боксированные палаты. 2. В остром периоде назначается постельный режим. 3. Лечебное питание. Объем и состав его определяются возрастом ребенка, характером вскармливания до болезни, тяжестью течения заболевания. Для детей грудного возраста оптимальным является кормление женским молоком или молочнокислыми смесями (ацидофильные смеси, «Малютка», «Малыш», кефир и др.). При легких формах - возрастная диета с механической обработкой пищи и дополнительным введением кисломолочных смесей. Благоприятное воздействие оказывают лечебно-профилактические кисломолочные продукты питания для детей с добавками эубиотиков: бифидо-кефир, молочно-кислый лактобактерин, бифиллин и др. В остром периоде заболевания исключаются фрукты и овощи, так как они содержат большое количество клетчатки, а также острые, соленые, маринованные и жареные блюда. При тяжелых и среднетяжелых формах рекомендуется уменьшение объема пищи от 20 до 50% и увеличение кратности кормления до 5-6 раз в течение первых 3-х суток. При улучшении состояния ребенка объем питания, и интервал между приемами пищи увеличивается, доводится до физиологической нормы, диета постепенно расширяется. 4. Антибактериальная терапия: гентамицин, полимиксин, амоксиклав, амоксициллин, курс лечения - 5-7 дней. Антибактериальные препараты можно сочетать со специфическим бактериофагом.
5. Детям старших возрастных групп и при среднетяжелых формах назначаются нитрофурановые производные: фуразолидон, эрцефурил или сульфаниламиды: бактрим, лидаприм, курс лечения 5-7 дней. 6. Иммунокоррегирующая терапия (хороший эффект достигается при назначении специфического комплексного иммуноглобулинового препарата в течение 5-7 дней в сочетании с пентоксилом или метацилом, оказывающими стимулирующее действие на лейкопоэз, образование антител и процессы регенерации). 7. Ферментотерапия: панкреатин, абомин, фестал, дигестал, панзинорм-форте и др. 8. Для коррекции дисбактериоза применяются эубиотики: бифидумбактерин, лактобактерин, бификол, энтерол, коли-бактерин по 15-20 доз в сутки и на весь острый период заболевания - бифидокефир, бифидок по 200-400 мл в сутки. 9. Сорбционная терапия направлена на абсорбцию бактерийных токсинов и продуктов их жизнедеятельности (активированный уголь, маолокс, энтеросгель, полифепан и др.). 10. Патогенетическая терапия сводится к введению достаточного количества жидкости как внутрь, так и парентерально (оральная и парентеральная регидратация) при тяжелых формах. При наличии токсикоза с эксикозом I степени назначается оральная регидратация (регидроном, оралитом, глюкосоланом). Инфузионная терапия назначается при 2-3 степени токсикоза с эксикозом, при инфекционно-токсическом шоке, как с регидратационной, так и с дезинтоксикационной целью. Необходимость в ней чаще всего возникает при соледефицитной дегидратации, сопровождающейся гипокалиемией и метаболическим ацидозом. По показаниям проводят коррекцию кислотно-основного состояния и минерального состава крови, вводят дезинтоксикационные препараты (гемодез, полиглюкин, реополиглюкин и др.). 11. При выраженном болевом синдроме - спазмолитики (но-шпа, папаверин и др.). 12. Физиотерапевтическое лечение: озокеритовые аппликации, электрофорез с новокаином и кальцием хлоридом на область живота, УВЧ, диатермия, которые уменьшают боль, снижают усиленную перистальтику кишечника, снимают спазм, способствуют процессам репарации.
Противоэпидемические мероприятия в очаге ОКИ. 1. Ранняя диагностика и изоляция больных, лечение на дому или в условиях стационара до полной санации от возбудителя. 2. Информация в СЭС (на больных и бактериовыделителей заполняется экстренное извещение - форма № 58/у) с указанием контактных детей и взрослых, декретированных профессий. 3. Медицинское наблюдение за контактными детьми в течение 7 дней (термометрия 2 раза в день, осмотр и ведение табеля стула), бактериологическое обследование. 4. Проведение дезинфекции (текущей и заключительной). 5. Реконвалесцентам ОКИ, посещающим детские дошкольные учреждения и школы-интернаты, проводится однократное бактериологическое обследование через 1-2 дня после окончания курса лечения. 6. Реконвалесценты ОКИ, посещающие дошкольные учреждения, школы-интернаты, подлежат клиническому наблюдению после выздоровления в течение 1 месяца.
Профилактика острых кишечных инфекций. 1. Строгий контроль за соблюдением технологических правил приготовления, хранения и реализации пищевых продуктов на предприятиях общественного питания, торговли. 2. Соблюдение противоэпидемического режима в ЛПУ, детских дошкольных и школьных учреждениях. 3. Строгий контроль за соблюдением технологических правил при эксплуатации водоисточников. 4. Своевременное выявление бактерионосительства среди людей, особенно в наиболее опасных эпидемиологических группах. Сестринский процесс при ОКИ Своевременно выявлять настоящие и потенциальные проблемы, нарушенные жизненно важные потребности пациента и членов его семьи.
Возможные проблемы пациента: • нарушение питания; • нарушение сна из-за болей в животе; • боли в животе, связанные с болезненными спазмами в кишечнике, метеоризмом; • дефицит жидкости и электролитов в организме; • нарушение акта дефекации; • нарушение целостности кожи (перианальной области из-за раздражения ее жидкими фекалиями); • опасность инфицирования поврежденной кожи; • задержка динамики нарастания массы тела или ее снижение; • нарушение функции жизненно важных органов; • снижение интереса, познавательной активности к окружающей обстановке; • снижение двигательной активности; • дефицит самоухода; • неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания; • дефицит общения со сверстниками; • страх перед манипуляциями и др.; • высокий риск присоединения осложнений.
Возможные проблемы родителей: • изменение стереотипа жизни семьи; • страх за ребенка; • неуверенность в благополучном исходе заболевания; • дефицит знаний о заболевании и уходе; • психоэмоциональное напряжение в семье; • неадекватная оценка состояния ребенка; • нарушение взаимоотношений ребенка с родителями; • угроза инфицирования членов семьи.
Сестринское вмешательство 1. Информировать пациента (если позволяет возраст) и его родителей о возможных причинах возникновения заболевания ОКИ, клинических проявлениях, принципах лечения, профилактике и прогнозе. 2. Содействовать госпитализации больных с тяжелыми формами ОКИ и детей из неблагоприятных социально-бытовых условий в инфекционное отделение.
3. Убедить родителей (если лечение проводится в домашних условиях) изолировать ребенка до полной санации от возбудителя. Создать условия, исключающие возможность заражения других членов семьи, что можно достичь размещением больного ребенка в отдельной комнате и соблюдением санитарно-гигиенических мероприятий при уходе: выделением индивидуальной посуды, предметов ухода, выполнением правил личной гигиены и пр. Порекомендовать регулярно проветривать помещение, где находится больной ребенок, предметы ухода и посуду подвергать дезинфекции (1% раствором хлорамина), проводить влажную уборку помещений 2 раза в день с дезинфицирующими средствами. 4. Обеспечить больному ребенку постельный режим на период разгара заболевания, объяснить родителям критерии расширения режима. Осуществлять мониторинг за жизненно важными функциями (температурой, пульсом, состоянием кожных покровов, характером испражнений). Вести табель стула, подсчет диуреза. Регулярно проводить контроль весовых показателей (особенно, детям первого года жизни с тяжелыми формами ОКИ). 5. Вовлекать родителей в планирование и реализацию сестринского ухода: своевременно оценивать изменения, происходящие в состоянии ребенка, обучить уходу за кожей и слизистыми оболочками, следить за опорожнением кишечника, тщательно проводить туалет перианальной области после каждого акта дефекации. Обеспечить больного ребенка достаточным комплектом чистого нательного и постельного белья, менять его по мере необходимости. 6. Обучить родителей ребенка основным принципам организации лечебного питания в домашних условиях и технологии приготовления блюд диетического питания при ОКИ. Кулинарная обработка пищи: отварная, паровая, тушение. Пища должна быть физиологической, полноценной, легко усвояемой. Большая часть суточного рациона белка в остром периоде должна вводиться с молочнокислыми продуктами. Предпочтение необходимо отдать тем, которые содержат эубиотики (бифидобактерии, ацидофильную палочку и др.) - это ацидофильное молоко, ацидофильная паста, ацидофилин, биойогурт, бифидок, молочнокислый лактобактерин, бифил-лин и др. Детям старших возрастных групп можно вводить овощные супы, протертое мясо, рисовую, гречневую, манную каши, картофельное, морковное пюре, творог, сухари пшеничные. В остром периоде заболевания необходимо исключить из питания: бульоны, тугоплавкие жиры, копчености, соленья, острые приправы, хлеб свежей выпечки, аллергизирующие и содержащие грубую клетчатку продукты. Обеспечить ребенку адекватный питьевой режим под контролем диуреза, используя слабощелочную дегазированную минеральную воду, чай с лимоном, компоты, кисели.
7. Поддерживать положительный эмоциональный и телесный контакт с ребенком (маленьких детей желательно чаще брать на руки). Оказывать родителям и больному ребенку психологическую поддержку, вызывать уверенность в собственных силах. 8. Посоветовать родителям в периоде реконвалесценции продолжить диспансерное наблюдение за ребенком врачом-педиатром в течение 1 месяца.
Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Дайте определение шигеллезам. 2. На какие группы делится род шигелл? 3. Какими свойствами обладают шигеллы? 4. Какие существуют источники инфекции? 5. Каковы механизм и пути передачи шигеллезов? 6. Каков механизм развития шигеллезов? 7. Какие клинические симптомы характерны для шигеллезов? 8. Каковы особенности течения различных клинико-эпидемиологических форм шигеллезов? 9. Какие лабораторно-диагностические методы проводятся при подозрении на шигеллез? 10. Каков прогноз шигеллезов? 11. Дайте определение эшерихиозам. 12. На какие группы делятся эшерихиозы? 13. Какими свойствами обладают эшерихии? 14. Какие существуют источники инфекции? 15. Каковы механизм и пути передачи эшерихиозов? 16. Каков механизм развития эшерихиозов? 17. Какие клинические симптомы характерны для эшерихиозов? 18. Каковы особенности течения различных клинико-эпидемиологических форм эшерихиозов? 19. Какие лабораторно-диагностические методы проводятся при подозрении на эшерихиоз? 20. Дайте определение сальмонеллезам. 21. На какие группы делятся сальмонеллезы? 22. Какими свойствами обладают сальмонеллы? 23. Какие существуют источники инфекции при сальмонеллезе? 24. Каковы механизм и пути передачи сальмонеллеза? 25. Каков механизм развития сальмонеллеза? 26. Какие клинические симптомы характерны для сальмонеллеза? 27. Каковы особенности течения различных клинико-эпидемиологических форм сальмонеллеза? 28. Какие лабораторно-диагностические методы проводятся при подозрении на сальмонеллез? 29. Какие основные принципы лечения ОКИ? 30. Какие особенности диетотерапии при ОКИ?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.022 с.) |