Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блок I. Возрастная и педагогическая психология↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Блок I. Возрастная и педагогическая психология 1. Возрастная периодизация. Понятие кризиса в возрастной психологии. Основные возрастные кризисы. Периоды и стадии детского развития по Д. Б. Эльконину (Л. С Выготскому). Кризисы - переломные точки на кривой детского развития, отделяющие один возраст от другого. Кризис новорожденности. Стадия младенчества. Ранний возраст. Дошкольный возраст. Кризис трех лет (1 год, 7 лет – кризисы мировоззрения, 3 года и 11 лет - кризисы отношений). Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению. Младший школьный возраст – возраст интенсивного интеллектуального развития. Подростковый период – самый неустойчивый и изменчивый период. Литература: Обухова Л. В. Возрастная психология. Учебник. – М., 2001. с.231-235, 251-258, 262, 265 – 268, 270-271, 288-290, 334 335, 335- 357. Мухина В.С. возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для вузов. – М., 2002. – с. -98-99, 118-119, 163-165, 249-251, 345-348, 420-424. 2. Развитие ребенка младшего школьного возраста. Новообразования младшего школьника. Развитие как процесс и результат количественных и качественных изменений человека. Общая характеристика ребенка в младшем школьном возрасте. Социальная ситуация развития ребенка в младшем школьном возрасте. Характеристика учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Развитие мотивов учения. Динамика изменения отношений к школе, учителю, учебным предметам. Развитие познавательных психических процессов младшего школьника. Развитие личности младшего школьника. Роль самооценки в младшем школьном возрасте. Понимание себя в процессе усвоения знаний в начальной школе. Особенности усвоения моральных норм и правил поведения. Основные психические новообразования младшего школьника (развитие и формирование учебной деятельности, произвольности и осознания всех познавательных процессов; развитие рефлексии и осознание собственных изменений; развитие рефлексии и осознание собственных изменений; развитие системы собственных отношений к окружающим) Литература: Подласый И. П. Педагогика начальной школы. С. 33-42, 50-53, 71-76 Сорокоумова Е. А. Возрастная психология. С 120-133
Блок II. Педагогика. Общие основы педагогики 1. Общая и профессиональная культура педагога. Требования государственного образовательного стандарта к компетентности учителя начальной школы. Профессионально-педагогическая культура учителя. Сущность и основные компоненты профессионально-педагогической культуры. Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры. Социально педагогические ценности. Групповые педагогические ценности. Личностно- педагогические ценности. Групповые педагогические ценности. Личностно-педагогические ценности. Технологический компонент профессионально-педагогической культуры. Технология педагогических задач. Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры. Технология педагогической культуры. Особенности педагогического творчества. Объективные условия развития педагогического творчества. Субъективные условия развития педагогического творчества. Педагогическое творчество – это процесс самореализации индивидуальных, психологических, интеллектуальных, сил и способностей личности педагога. Литература: Сластенин В. А. и др. Педагогика.- М., 2003. –с. 31-44 Развитие представлений о человеке и его формировании в российской педагогической культуре X - начала XXI века Создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации человека в воспитательных организациях. Организация социального опыта. Быт воспитательной организации. Помещение воспитательной организации. Режим. Этикет. Традиции. Самообслуживание. Одежда. Жизнедеятельность воспитательной организации. Содержание жизнедеятельности. Стиль руководства жизнедеятельностью воспитательной организации. Соотношение управления, самоуправления и самоорганизации в жизнедеятельности воспитательной организации. Пути актуализации содержания жизнедеятельности воспитательной организации. Дифференцированный подход в воспитании. Литература: Джуринский А.С. История педагогики с. 292-300 Латышина Д.И История педагогики с. 399-431
Принципы построения курса математики в начальной школе. Основные понятия начального курса математики и последовательность их изучения. Теоретические основы методики обучения математики в начальных классах. Основные понятия начального курса математики. Принципы построения начального курса математики: концентризм расположения материала; практическая направленность; опора на жизненный опыт детей; направленность на развитие детей; научность; пропедевтический характер. Место начального курса в системе школьного курса математики. Методика обучения грамоте Научные основы методики обучения грамоте. Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Основные цели и задачи периода обучения грамоте. Периодизация процесса обучения грамоте. Научные основы обучения каллиграфии, графике, элементам письменной речи, уроки обучения грамоте. Типы уроков ручного труда. Уроки ручного труда: по образцу; по модели; по условиям; по схеме. Методика построения этих уроков. Блок I. Возрастная и педагогическая психология 1. Возрастная периодизация. Понятие кризиса в возрастной психологии. Основные возрастные кризисы. Периоды и стадии детского развития по Д. Б. Эльконину (Л. С Выготскому). Кризисы - переломные точки на кривой детского развития, отделяющие один возраст от другого. Кризис новорожденности. Стадия младенчества. Ранний возраст. Дошкольный возраст. Кризис трех лет (1 год, 7 лет – кризисы мировоззрения, 3 года и 11 лет - кризисы отношений). Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению. Младший школьный возраст – возраст интенсивного интеллектуального развития. Подростковый период – самый неустойчивый и изменчивый период. Литература: Обухова Л. В. Возрастная психология. Учебник. – М., 2001. с.231-235, 251-258, 262, 265 – 268, 270-271, 288-290, 334 335, 335- 357. Мухина В.С. возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для вузов. – М., 2002. – с. -98-99, 118-119, 163-165, 249-251, 345-348, 420-424. 2. Развитие ребенка младшего школьного возраста. Новообразования младшего школьника. Развитие как процесс и результат количественных и качественных изменений человека. Общая характеристика ребенка в младшем школьном возрасте. Социальная ситуация развития ребенка в младшем школьном возрасте. Характеристика учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Развитие мотивов учения. Динамика изменения отношений к школе, учителю, учебным предметам. Развитие познавательных психических процессов младшего школьника. Развитие личности младшего школьника. Роль самооценки в младшем школьном возрасте. Понимание себя в процессе усвоения знаний в начальной школе. Особенности усвоения моральных норм и правил поведения. Основные психические новообразования младшего школьника (развитие и формирование учебной деятельности, произвольности и осознания всех познавательных процессов; развитие рефлексии и осознание собственных изменений; развитие рефлексии и осознание собственных изменений; развитие системы собственных отношений к окружающим) Литература: Подласый И. П. Педагогика начальной школы. С. 33-42, 50-53, 71-76 Сорокоумова Е. А. Возрастная психология. С 120-133
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.54 (0.009 с.) |