Блок I. Возрастная и педагогическая психология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок I. Возрастная и педагогическая психология



Блок I. Возрастная и педагогическая психология

1. Возрастная периодизация. Понятие кризиса в возрастной психологии. Основные возрастные кризисы.

Периоды и стадии детского развития по Д. Б. Эльконину (Л. С Выготскому). Кризисы - переломные точки на кривой детского развития, отделяющие один возраст от другого. Кризис новорожденности. Стадия младенчества. Ранний возраст. Дошкольный возраст. Кризис трех лет (1 год, 7 лет – кризисы мировоззрения, 3 года и 11 лет - кризисы отношений). Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению. Младший школьный возраст – возраст интенсивного интеллектуального развития. Подростковый период – самый неустойчивый и изменчивый период.

Литература:

Обухова Л. В. Возрастная психология. Учебник. – М., 2001. с.231-235, 251-258, 262, 265 – 268, 270-271, 288-290, 334 335, 335- 357.

Мухина В.С. возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для вузов. – М., 2002. – с. -98-99, 118-119, 163-165, 249-251, 345-348, 420-424.

2. Развитие ребенка младшего школьного возраста. Новообразования младшего школьника.

Развитие как процесс и результат количественных и качественных изменений человека. Общая характеристика ребенка в младшем школьном возрасте. Социальная ситуация развития ребенка в младшем школьном возрасте. Характеристика учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Развитие мотивов учения. Динамика изменения отношений к школе, учителю, учебным предметам. Развитие познавательных психических процессов младшего школьника. Развитие личности младшего школьника. Роль самооценки в младшем школьном возрасте. Понимание себя в процессе усвоения знаний в начальной школе. Особенности усвоения моральных норм и правил поведения.

Основные психические новообразования младшего школьника (развитие и формирование учебной деятельности, произвольности и осознания всех познавательных процессов; развитие рефлексии и осознание собственных изменений; развитие рефлексии и осознание собственных изменений; развитие системы собственных отношений к окружающим)

Литература:

Подласый И. П. Педагогика начальной школы. С. 33-42, 50-53, 71-76

Сорокоумова Е. А. Возрастная психология. С 120-133

 

Блок II. Педагогика. Общие основы педагогики

1. Общая и профессиональная культура педагога. Требования государственного образовательного стандарта к компетентности учителя начальной школы.

Профессионально-педагогическая культура учителя. Сущность и основные компоненты профессионально-педагогической культуры. Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры. Социально педагогические ценности. Групповые педагогические ценности. Личностно- педагогические ценности. Групповые педагогические ценности. Личностно-педагогические ценности. Технологический компонент профессионально-педагогической культуры. Технология педагогических задач. Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры. Технология педагогической культуры. Особенности педагогического творчества. Объективные условия развития педагогического творчества. Субъективные условия развития педагогического творчества. Педагогическое творчество – это процесс самореализации индивидуальных, психологических, интеллектуальных, сил и способностей личности педагога.

Литература:

Сластенин В. А. и др. Педагогика.- М., 2003. –с. 31-44

Развитие представлений о человеке и его формировании в российской педагогической культуре X - начала XXI века

Создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации человека в воспитательных организациях.

Организация социального опыта. Быт воспитательной организации. Помещение воспитательной организации. Режим. Этикет. Традиции. Самообслуживание. Одежда. Жизнедеятельность воспитательной организации. Содержание жизнедеятельности. Стиль руководства жизнедеятельностью воспитательной организации. Соотношение управления, самоуправления и самоорганизации в жизнедеятельности воспитательной организации. Пути актуализации содержания жизнедеятельности воспитательной организации. Дифференцированный подход в воспитании.

Литература:

Джуринский А.С. История педагогики с. 292-300

Латышина Д.И История педагогики с. 399-431

 

Принципы построения курса математики в начальной школе. Основные понятия начального курса математики и последовательность их изучения.

Теоретические основы методики обучения математики в начальных классах. Основные понятия начального курса математики. Принципы построения начального курса математики: концентризм расположения материала; практическая направленность; опора на жизненный опыт детей; направленность на развитие детей; научность; пропедевтический характер. Место начального курса в системе школьного курса математики.

Методика обучения грамоте

Научные основы методики обучения грамоте. Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Основные цели и задачи периода обучения грамоте. Периодизация процесса обучения грамоте. Научные основы обучения каллиграфии, графике, элементам письменной речи, уроки обучения грамоте.

Типы уроков ручного труда.

Уроки ручного труда: по образцу; по модели; по условиям; по схеме. Методика построения этих уроков.

Блок I. Возрастная и педагогическая психология

1. Возрастная периодизация. Понятие кризиса в возрастной психологии. Основные возрастные кризисы.

Периоды и стадии детского развития по Д. Б. Эльконину (Л. С Выготскому). Кризисы - переломные точки на кривой детского развития, отделяющие один возраст от другого. Кризис новорожденности. Стадия младенчества. Ранний возраст. Дошкольный возраст. Кризис трех лет (1 год, 7 лет – кризисы мировоззрения, 3 года и 11 лет - кризисы отношений). Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению. Младший школьный возраст – возраст интенсивного интеллектуального развития. Подростковый период – самый неустойчивый и изменчивый период.

Литература:

Обухова Л. В. Возрастная психология. Учебник. – М., 2001. с.231-235, 251-258, 262, 265 – 268, 270-271, 288-290, 334 335, 335- 357.

Мухина В.С. возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для вузов. – М., 2002. – с. -98-99, 118-119, 163-165, 249-251, 345-348, 420-424.

2. Развитие ребенка младшего школьного возраста. Новообразования младшего школьника.

Развитие как процесс и результат количественных и качественных изменений человека. Общая характеристика ребенка в младшем школьном возрасте. Социальная ситуация развития ребенка в младшем школьном возрасте. Характеристика учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Развитие мотивов учения. Динамика изменения отношений к школе, учителю, учебным предметам. Развитие познавательных психических процессов младшего школьника. Развитие личности младшего школьника. Роль самооценки в младшем школьном возрасте. Понимание себя в процессе усвоения знаний в начальной школе. Особенности усвоения моральных норм и правил поведения.

Основные психические новообразования младшего школьника (развитие и формирование учебной деятельности, произвольности и осознания всех познавательных процессов; развитие рефлексии и осознание собственных изменений; развитие рефлексии и осознание собственных изменений; развитие системы собственных отношений к окружающим)

Литература:

Подласый И. П. Педагогика начальной школы. С. 33-42, 50-53, 71-76

Сорокоумова Е. А. Возрастная психология. С 120-133

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.009 с.)