Развитие и трансформация идеалов воспитания В хvііі веке и до 1917 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие и трансформация идеалов воспитания В хvііі веке и до 1917 года



Реформы просвещения в начале ХVІІІ века и их место в контексте социально-политических и экономических преобразований Петра І. Появление нового воспитательного идеала: человек светски образованный с широким взглядом на мир, уважающий национальные традиции. Профессиональная и сословная направленность образования. Различные типы светских и церковных школ. Педагогическая мысль: Ф. Прокопович, И.Т. Посошков, В.Н. Татищев, И.И. Бецкой. Школьная реформа 1786 г. Деятельность Ф.И. Янковича. Зарождение идеала человека-гражданина, «сына отечества» в работах М.В. Ломоносова, Н.И. Новикова, А.Н. Радищева. Устав 1804 года. Создание государственной системы народного образования. Типы учебных заведений. Устав 1828 года. Особенность нового устройства системы образования. Идеал общечеловеческого и народно-православного воспитания в воззрениях славянофилов и западников. Пропаганда идеи общечеловеческого воспитания Н.И. Пироговым («Вопросы жизни») и начало общественно-педагогического движения 50-60 годов ХІХ века. Характер школьных реформ 60-70 гг. ХІХ века. Патриотическая доминанта идеалов воспитания в педагогическом наследии основоположника отечественной научной педагогики К.Д. Ушинского. Народность и православие как базовые принципы его педагогической системы. Педагогическая антропология К.Д. Ушинского. Воспитательные идеалы в направлениях отечественной педагогической мысли конца ХІХ - начала ХХ века: педагогическая антропология (П.Ф. Каптерев, В.П. Вахтеров, П.Ф. Лесгафт); экспериментальная педагогика (И.А. Сикорский, А.П. Нечаев, А.Ф. Лазурский); свободное воспитание (К.Н. Вентцель, С.Т. Шацкий); философско-религиозное направление (В.В. Зеньковский, И.А. Ильин, В.В. Розанов, С.И. Гессен и др.).

Литература:

История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учеб. пособие / под ред. А.И. Пискунова. – 2-е изд; исправ. и доп. – М.: Сфера, 2001. - С.19-21, 40-43, 110-122.

Антология педагогической мысли христианского средневековья: в 2 т. /сост. В.Г. Безрогов, О.И. Варьяш. – М.: «Аспект Пресс», 1994. - Т. 1. - С. 89-102; Т. 2. - С. 126-128, 133-135.

Хрестоматия по истории педагогики: в 3 т. /под ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2006.

Педагогическая деятельность и концепция А.С. Макаренко. Организация и воспитание детского коллектива

Основные этапы жизни и уникальный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей! Правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького и детской коммуны им. Ф.Э. Дзержинского. Взгляды А.С. Макаренко на педагогический гуманизм, взаимосвязь практического опыта и педагогической теории, систему преподавания учебных предметов, диалектическое единство личности и общества, трудовое воспитание коллектива и в коллективе.

Понимание А.С Макаренко коллектива

Законы и принципы организации жизни и деятельности коллектива и воспитания через коллектив закон параллельного действия закон движения коллектива, принцип перспективных линий, принципы педагогической целесообразности, активной целеустремленности и ответственной зависимости, а также значение игры и труда в воспитании ребенка в коллективе.

Литература

Джуринский А.С. История педагогики. с. 186-187.

Константинов Н.А и др. История педагогики. с. 392-401.

Латышина Д.И. История педагоги 527-547

 

Блок V. Социальная педагогика

Семья как субъект воспитания и развития младшего школьника. Основные формы работы учителя начальных классов с семьей

Функция семьи. Воспитательный потенциал семьи. Показатели психолого-педагогической культуры семьи. Социальная среда. Семейное воспитание. Воспитательные средства. Особенности семьи как объект воспитания. Психолого-педагогическая культура семьи.

Литература

Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. – М., 2003.-с 23-36, 51-52

Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика с. 534-543

Создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации человека в воспитательных организациях.

Организация социального опыта. Быт воспитательной организации. Помещение воспитательной организации. Режим. Этикет. Традиции. Самообслуживание. Одежда. Жизнедеятельность воспитательной организации. Содержание жизнедеятельности. Стиль руководства жизнедеятельностью воспитательной организации. Соотношение управления, самоуправления и самоорганизации в жизнедеятельности воспитательной организации. Пути актуализации содержания жизнедеятельности воспитательной организации. Дифференцированный подход в воспитании.

Литература:

Джуринский А.С. История педагогики с. 292-300

Латышина Д.И История педагогики с. 399-431

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.197.64.207 (0.014 с.)