Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие и трансформация идеалов воспитания В хvііі веке и до 1917 года
Реформы просвещения в начале ХVІІІ века и их место в контексте социально-политических и экономических преобразований Петра І. Появление нового воспитательного идеала: человек светски образованный с широким взглядом на мир, уважающий национальные традиции. Профессиональная и сословная направленность образования. Различные типы светских и церковных школ. Педагогическая мысль: Ф. Прокопович, И.Т. Посошков, В.Н. Татищев, И.И. Бецкой. Школьная реформа 1786 г. Деятельность Ф.И. Янковича. Зарождение идеала человека-гражданина, «сына отечества» в работах М.В. Ломоносова, Н.И. Новикова, А.Н. Радищева. Устав 1804 года. Создание государственной системы народного образования. Типы учебных заведений. Устав 1828 года. Особенность нового устройства системы образования. Идеал общечеловеческого и народно-православного воспитания в воззрениях славянофилов и западников. Пропаганда идеи общечеловеческого воспитания Н.И. Пироговым («Вопросы жизни») и начало общественно-педагогического движения 50-60 годов ХІХ века. Характер школьных реформ 60-70 гг. ХІХ века. Патриотическая доминанта идеалов воспитания в педагогическом наследии основоположника отечественной научной педагогики К.Д. Ушинского. Народность и православие как базовые принципы его педагогической системы. Педагогическая антропология К.Д. Ушинского. Воспитательные идеалы в направлениях отечественной педагогической мысли конца ХІХ - начала ХХ века: педагогическая антропология (П.Ф. Каптерев, В.П. Вахтеров, П.Ф. Лесгафт); экспериментальная педагогика (И.А. Сикорский, А.П. Нечаев, А.Ф. Лазурский); свободное воспитание (К.Н. Вентцель, С.Т. Шацкий); философско-религиозное направление (В.В. Зеньковский, И.А. Ильин, В.В. Розанов, С.И. Гессен и др.). Литература: История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учеб. пособие / под ред. А.И. Пискунова. – 2-е изд; исправ. и доп. – М.: Сфера, 2001. - С.19-21, 40-43, 110-122. Антология педагогической мысли христианского средневековья: в 2 т. /сост. В.Г. Безрогов, О.И. Варьяш. – М.: «Аспект Пресс», 1994. - Т. 1. - С. 89-102; Т. 2. - С. 126-128, 133-135. Хрестоматия по истории педагогики: в 3 т. /под ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2006. Педагогическая деятельность и концепция А.С. Макаренко. Организация и воспитание детского коллектива
Основные этапы жизни и уникальный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей! Правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького и детской коммуны им. Ф.Э. Дзержинского. Взгляды А.С. Макаренко на педагогический гуманизм, взаимосвязь практического опыта и педагогической теории, систему преподавания учебных предметов, диалектическое единство личности и общества, трудовое воспитание коллектива и в коллективе. Понимание А.С Макаренко коллектива Законы и принципы организации жизни и деятельности коллектива и воспитания через коллектив закон параллельного действия закон движения коллектива, принцип перспективных линий, принципы педагогической целесообразности, активной целеустремленности и ответственной зависимости, а также значение игры и труда в воспитании ребенка в коллективе. Литература Джуринский А.С. История педагогики. с. 186-187. Константинов Н.А и др. История педагогики. с. 392-401. Латышина Д.И. История педагоги 527-547
Блок V. Социальная педагогика Семья как субъект воспитания и развития младшего школьника. Основные формы работы учителя начальных классов с семьей Функция семьи. Воспитательный потенциал семьи. Показатели психолого-педагогической культуры семьи. Социальная среда. Семейное воспитание. Воспитательные средства. Особенности семьи как объект воспитания. Психолого-педагогическая культура семьи. Литература Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. – М., 2003.-с 23-36, 51-52 Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика с. 534-543 Создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации человека в воспитательных организациях. Организация социального опыта. Быт воспитательной организации. Помещение воспитательной организации. Режим. Этикет. Традиции. Самообслуживание. Одежда. Жизнедеятельность воспитательной организации. Содержание жизнедеятельности. Стиль руководства жизнедеятельностью воспитательной организации. Соотношение управления, самоуправления и самоорганизации в жизнедеятельности воспитательной организации. Пути актуализации содержания жизнедеятельности воспитательной организации. Дифференцированный подход в воспитании. Литература: Джуринский А.С. История педагогики с. 292-300 Латышина Д.И История педагогики с. 399-431
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.197.64.207 (0.014 с.) |