Блок VI. Коррекционная педагогика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок VI. Коррекционная педагогика



Понятие нормы и аномалии в физическом, психическом и личностном развитии ребенка. Кризис развития 7-лет.

Значение терминов норма и аномалия

Междисциплинарный характер проблемы нормы. Виды нормы, статистическая, функциональная, индивидуальная, нормативная. Критерии нормального развития ребенка: субъективная удовлетворенность, идентичность, интегральность, автономность, адекватность восприятия, адекватность самопознания, толерантность к фрустрации, резистентность к стрессу, социальная адаптивность, оптимальное самоутверждение. Показатели отклонения от нормы социальная дезадаптация, затрудненность педагогических воздействий, замедление развития психики, неадекватное поведение. Биологические и социальные причины нарушений развития. Аномальное развитие дизонтогенез. Виды психического дизонтогенеза. Понятие и структура дефекта – первичный вторичный и сложный дефекты. Типичные характерологические и поведенческие отклонения младшего школьника. Возрастной кризис как резкий переход ребенка в периодах развития. Кризис 7 лет – непосредственности как начало дифференциациации внутренней и внешней стороны личности ребенка Л. С. Выготский. Характеристика психических новообразований младшего школьника как показатели нормального развития.

Литература:

Кукушкин В. С., Болдырева – Вараксина А. В. Педагогика начального образования. С. 527-539

Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики. С. 54-69

 

Блок VII. Педагогика начального образования

1. Понятия дидактики и дидактической системы. Характеристика классических систем и современных направлений в начальном образовании

Дидактика как теоретическая и нормативно-прикладная наука об обучении и образовании. Предмет и функции дидактики. Дидактическая система как целостная структура, характеризующая внутренним единством целей, организационных принципов, содержания, форм, методов, средств обучения и контроля результатов. Различные точки зрения на цель и структуру процесса обучения как основания классификации дидактических систем. Классические системы обучения. Традиционная система И. Гербарта. Педоцентрическая система Д. Дьюи. Особенности дидактических систем современного начального образования (объективные закономерности – основа обучения; системный подход; комплексный подход; сочетание педагогического управления и самостоятельности школьника; дифференциация учебных планов и программ; интеграция учебного содержания). Технология обучения как дидактическая система. Развивающее обучение. Проблемное обучение. Программированное обучение. Компьютерное обучение.

Литература:

Подласый И. П. Педагогика начальной школы. С. 111-118, 216-221.

Кукушкин В. С., Болдырева – Вараксина А. В. Педагогика начального образования. С. 265-268, 334-337.

Сущность и структура процесса обучения. Движущие силы и логика учебного процесса в начальной школе.

Процесс обучения как упорядоченное активное взаимодействие учителя с учениками, направленное на достижение образовательных целей. Двухсторонний характер обучения. Обучение. Преподавание. Учение. Структурные элементы системы обучения (субъекты, знания, умения, навыки, цель, содержание, формы, методы, средства, результаты). Системные признаки современного понимания обучения. Три функции обучения: образовательная, развивающая, воспитывающая. Противоречия процесса обучения как движущие силы его саморазвития. Основные противоречия процесса обучения. Основные этапы деятельности учителя и ученика в процессе обучения: восприятие учебного материала, осмысление, запоминание и закрепление, применение знаний, диагностика обученности.

Литература:

Подласый И. П. Педагогика начальной школы. С.108-111, 118-123.

Педагогика под ред. Баранова С. П. С 76-78



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.145.114 (0.015 с.)