Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практикующее упражнение «Испорченный телефон»↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Конкретная ситуация «Бутики Христодара» [1] Жанна Христодар только что получила университетскую степень бакалавра по направлению «Менеджмент» и сразу же включилась в работу компании своего отца. Ее отец Богдан Христодар являлся владельцем и президентом компании «Бутики Христодара». Компания владела сетью из 12 магазинов модной женской одежды в ряде крупных городов России. Компанию еще в конце перестройки основал дед Жанны. Связи и опыт деда, долгое время работавшего в сфере советской торговли, и последние 10 лет деятельности ее отца в области женской одежды, их умение покупать и продавать эту одежду превратили компанию из одного магазина в центре Москвы в достаточно большую сеть. Управленческий стиль Богдана Христодара, по сути, был продолжением стиля его отца. Оба получили образование при старой системе, один — торговое, а другой — политехническое. Богдан знал, что и как он делает. Он был горд тем, что был способен «держать руку на пульсе» всех деталей по покупке, рекламе и управлению магазинами. Каждый из менеджеров его магазинов, равно как и члены правления, встречались с ним каждые две недели в Москве. Между этими встречами Богдан тратил 2–3 дня каждой недели на посещение своих магазинов и работу с их менеджерами. Однако главной его заботой было то, как люди коммуницируют и как они смотивированы к работе. Он отмечал, что на заседаниях, которые он проводил, все его менеджеры и специалисты слушают его очень внимательно. Тем не менее от суждений, которые они делали, его начала беспокоить мысль: слышат ли они его или просто внимательно слушают. Как результат ряд его указаний точно не выполнялись магазинами. Он часто сам правил документацию и рекламные проспекты. В некоторых магазинах работники поговаривали о вступлении в профсоюз. Нередко приходилось слышать то, что ему совсем не нравилось. Так, ему стало известно, что многие работники компании, включая некоторых менеджеров, знают, что пытается делать его компания, и уверены, что они могли делать дело лучше, если бы имели шанс говорить непосредственно с Богданом и его ближайшим окружением. Сам Богдан чувствовал, что многие его менеджеры, так же как и служащие магазинов, делали свою работу без каких-нибудь реальных усилий в творчестве, без изобретательности и энтузиазма. Его, кроме того, интересовало, почему некоторые его лучшие работники увольнялись и устраивались на работу к конкурентам. Когда дочь пришла к нему, чтобы занять должность его специального помощника, он сказал: «Жанна, меня беспокоит происходящее в компании. Очевидно, что это проблема коммуникации и мотивации. Я знаю, что ты изучала менеджмент в университете. Я слышал, как ты говорила о проблемах барьеров и техники коммуникации. Ты называла имена Маслоу, Герцберга, Врума, МакКлелланда и других, кто много знает в области мотивации. Конечно, я сомневаюсь, что эти «психологи» знают достаточно много о бизнесе. Вместе с тем я знаю о мотивации людей то, что главное — деньги, хороший начальник и хорошие условия работы. Может быть, ты знаешь что-то еще, что поможет мне? Я надеюсь на это. За твое обучение в университете я заплатил немало денег. Мне это недешево обошлось. Так что ты могла бы мне предложить?» Вопросы к конкретной ситуации 1. Как тот бизнес, в котором находилась компания, определял политику в области коммуникации? 2. Как стиль управления деда и отца Жанны влиял на решение проблем межличностной и организационной коммуникации в компании? 3. Какие формы коммуникации с подчиненными преимущественно использовал Христодар-отец? 4. Где у Христодара-отца происходил сбой в коммуникационном процессе? 5. Какие коммуникационные барьеры имели место в компании? Какие меры вы предложили бы для их устранения? 6. Какие коммуникационные сети использовались Христодаром-отцом во взаимодействии с подчиненными? 7. Какой коммуникационный стиль преимущественно использовал Христодар-отец в общении с подчиненными? 8. Какие невербальные формы коммуникации использовал Христодар-отец и были ли они эффективными? 9. Как решение вопросов коммуникации в данной ситуации связано с решением проблем мотивации? 10. Как бы вы на месте Жанны ответили ее отцу на его монолог? Тест 1. Определите неправильное утверждение. 1) коммуникация – это склонность, способность к установлению контактов и связей; 2) коммуникация включает в себя и то, что передается и как это передается; 3) коммуникация – это передача информации с целью достижения взаимопонимания; 4) коммуникация – это совокупность информационных каналов, позволяющих передавать сведения интеллектуального и эмоционального содержания. 2. Что относится к основным типам невербальной коммуникации: 1) время; 4) погода; 2) настроение; 5) речь; 3) выражение лица; 6) письменный текст. 3. Назовите преграды и барьеры в организационных коммуникациях: 1) искажение сообщений; 2) информационные перегрузки; 3) неудовлетворительная структура организации; 4) плохая организация делегирования. 4. На каком этапе происходит кодирование значения? 1) на этапе посылки; 2) на этапе формирования значения; 3) на этапе восприятия. 5. Почему возникают шумы (искажение информации)? 1) из-за стереотипов; 2) из-за предвзятого отношения и подозрительности; 3) разного языка поз и жестов; 4) разного жизненного опыта и взглядов; 5) неумения слушать. 6. Чем определяется эффективность коммуникационной сети организации: 1) быстротой передачи сообщений по назначению; 2) степенью сохранения адекватности информации; 3) принятием членами организации данной коммуникационной сети; 4) все ответы верны. 7. Неформальные коммуникации отличаются тем, что (выберите верное): 1) следуют должностным инструкциям данной организации; 2) существуют в силу личных отношений между членами организации; 3) осуществляются по формальным каналам; 4) определяются политикой фирмы. 8. Обмен информацией между организациями, подразделениями и людьми называется: 1) информационная сеть; 3) коммуникации; 2) связь; 4) сообщение. 9. Какой из коммуникационных стилей обладает наибольшей потребностью в обратной связи: 1) открытие себя; 3) торговля за себя; 2) замыкание в себе; 4) защита себя. 10. Что такое коммуникационные сети: 1) соединение участников коммуникационного процесса; 2) совокупность управленческой информации; 3) информация и коммуникации в управлении; 4) совокупность участников процесса коммуникации. 11. Какая из коммуникационных сетей является лучшей для инструктирования диспетчеров: 1) «цепочка»; 3) «вертушка»; 2) «колесо»; 4) «кружок». 12. Элементом процесса коммуникации является: 1) отправитель; 3) сообщение; 2) канал связи; 4) верны все ответы. 13. В какой информационной сети один руководитель контролирует деятельность нескольких подчиненных, информационные потоки исходят из одного центра, что позволяет быстро приступить к действиям: 1) «шпора»; 3) «круг»; 2) «звезда»; 4) «палатка».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.011 с.) |