Подумайте и скажите, как будут учиться в школе Коля и Миша. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подумайте и скажите, как будут учиться в школе Коля и Миша.



Дайте психологическое обоснование своему ответу.

10. Петя ходит в подготовительную к школе группу. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится. Она начала учить его читать и писать (он пишет в тетради), заставляя, если плохо получается, переделывать. Петя то и дело говорит: «Я не умею, у меня не получается», «Я лучше буду играть». А мама недоумевает: «Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?»

Назовите причины, вызывающие у Пети нежелание учиться.

Какие ошибки часто допускают взрослые?

 

11. Некоторые родители считают, что в первом классе учиться трудно, поэтому следует готовить ребенка к школе, т.е. учить его читать и считать.

Отрывок из письма одной матери: «Помогите мне, посоветуйте, как заставить моего сына научиться читать и считать. Что только я ни делала, ничего у меня не получается. Он вроде бы и начал складывать слова, но кажущийся успех оказался кратковременным. Как же мой сын будет учиться в школе?»

Оправданы ли волнения матери?

В чем заключается подготовка детей к обучению в школе?

12. Шел урок математики в первом классе. Уроки математики проходили всегда живо и интересно. И в этот раз ученики с непод­дельным интересом слушали учителя, нетерпеливо поднимали руки, эмоционально отвечали на вопросы. Вдруг за окном произошло оживление: остановилась большая машина, из нее выскочили люди и стали выносить какие-то приборы, провода, лампы. Обучающиеся заметно снизили точность ответов, смотрели и на учителя, и в окно, часто отвечали невпопад, переговаривались. Замечания учителя мало помогали в изменении поведения ребят.

Охарактеризуйте внимание обучающихся в описанном случае и раскройте физиологические механизмы этого явления.

13. Сережа довольно развитый мальчик. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Несмотря на то, что Сережа пошел в школу с большой радостью, с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя.

Пока домашние задания представляли для него какой-то интерес и новизну, он хотя и недостаточно аккуратно, но выполнял их. Но как только Сережа стал испытывать трудности в учении, преодоление которых требовало систематических занятий, волевых усилий, мальчик стал получать плохие отметки.

Что послужило причиной неуспехов Сережи в школе?

Как помочь мальчику хорошо учиться?

14. Папа задал шестилетнему Юре такую задачу: «Коля старше Сережи, а Сережа старше Васи. Кто из мальчиков самый младший?»

Юра несколько раз повторил задачу и никак не мог ее решить. Тогда он взял три спички, отломил от двух из них по кусочку разной величины и с помощью этих спичек правильно и быстро решил задачу.

Почему для решения этой задачи Юре понадобились спички?

О каких особенностях умственных действий ребенка этот пример?

15. Две мамы вели разговор. Одна с гордостью сообщила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая заметила: «Ну и зря! Будет теперь часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»

Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от общения с компьютером.

1. Шестилетней Наташе мама задала такую задачу: «Летели четыре птички, сели на деревья. Сели по одной — птичка лишняя, сели по две —дерево лишнее. Сколько было деревьев?» Наташа несколько раз повторила задачу, но не смогла ее решить. Тогда мама вырезала из бумаги три дерева и четыре птички. С помощью этих деревьев Наташа правильно и быстро решила задачу.

Почему для решения задачи Наташе понадобились вырезанные деревья?

Какие особенности мышления дошкольника проявились здесь?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.005 с.)