Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подумайте и скажите, как будут учиться в школе Коля и Миша. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Дайте психологическое обоснование своему ответу. 10. Петя ходит в подготовительную к школе группу. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится. Она начала учить его читать и писать (он пишет в тетради), заставляя, если плохо получается, переделывать. Петя то и дело говорит: «Я не умею, у меня не получается», «Я лучше буду играть». А мама недоумевает: «Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?» Назовите причины, вызывающие у Пети нежелание учиться. Какие ошибки часто допускают взрослые?
11. Некоторые родители считают, что в первом классе учиться трудно, поэтому следует готовить ребенка к школе, т.е. учить его читать и считать. Отрывок из письма одной матери: «Помогите мне, посоветуйте, как заставить моего сына научиться читать и считать. Что только я ни делала, ничего у меня не получается. Он вроде бы и начал складывать слова, но кажущийся успех оказался кратковременным. Как же мой сын будет учиться в школе?» Оправданы ли волнения матери? В чем заключается подготовка детей к обучению в школе? 12. Шел урок математики в первом классе. Уроки математики проходили всегда живо и интересно. И в этот раз ученики с неподдельным интересом слушали учителя, нетерпеливо поднимали руки, эмоционально отвечали на вопросы. Вдруг за окном произошло оживление: остановилась большая машина, из нее выскочили люди и стали выносить какие-то приборы, провода, лампы. Обучающиеся заметно снизили точность ответов, смотрели и на учителя, и в окно, часто отвечали невпопад, переговаривались. Замечания учителя мало помогали в изменении поведения ребят. Охарактеризуйте внимание обучающихся в описанном случае и раскройте физиологические механизмы этого явления. 13. Сережа довольно развитый мальчик. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Несмотря на то, что Сережа пошел в школу с большой радостью, с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя. Пока домашние задания представляли для него какой-то интерес и новизну, он хотя и недостаточно аккуратно, но выполнял их. Но как только Сережа стал испытывать трудности в учении, преодоление которых требовало систематических занятий, волевых усилий, мальчик стал получать плохие отметки.
Что послужило причиной неуспехов Сережи в школе? Как помочь мальчику хорошо учиться? 14. Папа задал шестилетнему Юре такую задачу: «Коля старше Сережи, а Сережа старше Васи. Кто из мальчиков самый младший?» Юра несколько раз повторил задачу и никак не мог ее решить. Тогда он взял три спички, отломил от двух из них по кусочку разной величины и с помощью этих спичек правильно и быстро решил задачу. Почему для решения этой задачи Юре понадобились спички? О каких особенностях умственных действий ребенка этот пример? 15. Две мамы вели разговор. Одна с гордостью сообщила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая заметила: «Ну и зря! Будет теперь часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…» Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от общения с компьютером. 1. Шестилетней Наташе мама задала такую задачу: «Летели четыре птички, сели на деревья. Сели по одной — птичка лишняя, сели по две —дерево лишнее. Сколько было деревьев?» Наташа несколько раз повторила задачу, но не смогла ее решить. Тогда мама вырезала из бумаги три дерева и четыре птички. С помощью этих деревьев Наташа правильно и быстро решила задачу. Почему для решения задачи Наташе понадобились вырезанные деревья? Какие особенности мышления дошкольника проявились здесь?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.005 с.) |