Можно ли по рисунку Пети сделать вывод о микроклимате в семье мальчика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Можно ли по рисунку Пети сделать вывод о микроклимате в семье мальчика.



 

3. Иру воспитывала бабушка. Росла девочка послушной, но очень робкой, у нее не было подруг. Ира любила играть одна, и бабушке это нравилось.

Когда Ире исполнилось 6 лет, родители забрали ее у бабушки. Иногда отец просил рассказать стихотворение, решить не сложные, на его взгляд, задачи. Ира неуверенно отвечала, ошибалась, а отец сердился на нее: «Как же ты будешь учиться в школе? Тебе будут ставить одни двойки!»

С тревогой девочка ждала первого школьного дня. Ей не хотелось идти в школу. Результаты сказались быстро. Через неделю Ира отказалась идти в школу.

Проанализируйте психическое состояние девочки.

Как должны поступить педагог и родители, чтобы пробудить у нее желание учиться?

 

4. В подготовительной к школе группе детского сада детям часто задают такие вопросы: какой мяч укатится дальше, который катится по траве или по асфальту? Как узнать, в какую сторону дует ветер? Как узнать, какой из стульев выше – детский или взрослый?

Какой вид мышления формируют у детей такие вопросы?

Как развивать у детей этот вид мышления?

5.Света (6 лет 6 мес.) посещает первый класс. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь, декламировать. Мама гордится ею, а Света сама собой.

Как-то, идя домой вместе с мамой, девочка сказала: «Учительница меня ненавидит. Не хвалит. Мне дают задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить. В детском саду было лучше».

Назовите возможные причины, повлиявшие на отношения Светы с учительницей.

В чем различие взаимоотношений в системе «ребенок-педагог» в детском саду и школе?

Что не учел педагог в работе со Светой?

6. Таня (6 лет 6 мес.) учится в первом классе. Ей трудно дается учение, особенно чтение.

Дома мама усаживает ее за стол и начинает спрашивать: «Как называется вот эта буква...?», «Что здесь написано?» Девочка молчит.

- Ну вот, ничего не знаешь! На, учи сама! – И мама уходит по своим делам на кухню. Через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшений в чтении нет.

- Сегодня гулять не пойдешь, будешь читать!

Дайте психологическое обоснование характеру общения мамы с дочкой.

Как построить общение родителей с детьми, начавшими обучение в школе и столкнувшимися с первыми трудностями в учении?

 

7. Молодые родители так представили своего сына Ваню учительнице первого класса: «Вот наш мальчик. Он очень способный, веселый. Он умеет петь, танцевать, знает много стихов».

Такая рекомендация насторожила опытного педагога. И не случайно. На первых же занятиях Ваня не проявил успехов в учении, хотя и старался. Мальчик загрустил и стал проситься домой. Школу он стал посещать неохотно.

Почему Ваня не проявил своих способностей в учении?

Как должны были поступить педагог и родители?

8. Женя (7 лет) был активным, любознательным мальчиком. В детском саду он быстро усваивал содержание занятий, любил читать, был очень общительным, но в тоже время невнимательным и неусидчивым.

В первом классе на уроке он часто отвлекался, не слушал объяснений учителя и ответов товарищей, поэтому часто получал замечания, на что реагировал болезненно.

Какие качества личности не были сформированы у Жени?

Как помочь мальчику учиться?

 

9. Прочтите две характеристики, данные воспитателем детского сада детям старшей группы:

1. «Коля с необыкновенно развитым чувством ответственности. Очень трудолюбив. Дома помогает маме: моет посуду, убирает в комнате, ходит в магазин. Но он не знает не стихов, не сказок, плохо рисует».

2. «Миша растет слабым мальчиком. К физическим упражнениям равнодушен. Часто болеет, говорить начал поздно. Родители оберегают его от каких-либо дел, поручений. Занятий с ним проводят мало, так как Миша быстро устает и отвлекается. Занятия с ним прекращают сразу, как только замечают, что он устал. Речь его недостаточно развита, к тому же он плохо выговаривает некоторые слова».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.143.70 (0.021 с.)