Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Успешный интеллект и его составляющие ( по Р. Дж. Стернбергу)
Субъективно успешность выражается в удовлетворенности, основанной на умении взаимодействовать с миром людей, что требует умения учитывать и контролировать условия среды – адаптироваться к ней. Исследования подтверждают связь адаптированности и удовлетворенности жизнью (К.А.Абульханова, Л.И.Анциферова, Д.А.Леонтьев и др.). Важнейшей личностной особенностью, определяющей в современных условиях успешность адаптированности личности, является его направленность на противодействие неблагоприятным обстоятельствам, понимание происходящего и совладание с трудностями. Личность может быть готова затратить физические и умственные усилия, чтобы вписаться в новые условия. В другом случае человек резко снижает уровень своих притязаний, не тратит дополнительных усилий и, соответственно, проигрывает в уровне жизни, профессиональных и личных достижениях. Ситуация отказа от удовлетворения любых потребностей приводит к эмоциональному дискомфорту, и в случае длительного переживания к психическому и соматическому нездоровью. Умение использовать обстоятельства в значительной степени определяет человеческий успех, это умение не является раз и навсегда заданным. Личность может значительно улучшить свою жизнь, если научится выбирать и использовать благоприятные обстоятельства (М.Селигман). Скорее всего, адаптированность можно отнести к тем качествам, которые могут быть развиты в любом возрасте. Вполне закономерно то, что в более ранних возрастных периодах, например, в юношестве, личность больше восприимчива к внешним стимулам, это связано с тем, что достижение высокого социального статуса является одной из первостепенных задач.
Для позитивного психолога, а по сути, каждый психолог является позитивным, так как верит в добро и в лучшее будущее, имеет цели и средства, субъективное благополучие, скорее всего, отражает эффективность применения его знаний и умений на практике. Умение решать межличностные проблемы, повышать свой ресурс и создавать условия для реализации своих высших стремлений обнаруживается в объективном благополучии - успехе, признанном другими людьми.
Вопросы для самостоятельного изучения. 1. Манипуляция и противостояние манипуляциям. 2. Личная психологическая безопасность и ее создание в различных сферах жизнедеятельности человека. 3. Позитивная интерпретация как способ изменения установок. 4. Ограничения и возможности применения позитивного подхода. Вопросы для обсуждения. 1. Какие личностные качества характеризуют личность позитивного психолога? 2. Дополните структуру успешного интеллекта, предложенную Р.Дж. Стернбергом, элементами, которые, на ваш взгляд, важны для эффективной жизни среди людей. 3. Какие исследователи и их работы затрагивают проблемы социального и эмоционального видов интеллекта? Правомерно ли их выделение в отдельные виды интеллекта? 4. Дайте определение и предложите структуру социального интеллекта. 5. Какие составляющие могут входить в структуру эмоционального интеллекта? 6. Какие внутренние условия способствуют и препятствуют развитию способностей, обеспечивающих эффективную жизнедеятельность? 7. Перечислите ограничения позитивного подхода. 8. Что такое психологическая безопасность? Как она обеспечивается? 9. С какими способностями и личностными качествами связана позитивная интерпретация событий? 10. Насколько успешность и субъективное благополучие определяет профессиональную пригодность личности к работе психолога?
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.006 с.) |